Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО «Меня не растили, из снега слепили» (3 фото)

Светлана Слынько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО «Меня не растили, из снега слепили»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО «Меня не растили, из снега слепили»

b] «Меня не растили, из снега слепили»[/b]

Программные задачи:

• Учить осваивать способ создания знакомого образа посредством

пластилина на горизонтальной плоскости

• Закрепить навыки и приемы раскатывания, сплющивания пластилина

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим

в жизни детей.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация,труд,здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО „Меня не растили, из снега слепили“» размещена в разделах

Картон голубого (синего) цвета, размер А4, набор пластилина, белая яичная скорлупа, стека, салфетки для рук, игрушка снеговик, зимняя картина.

Ход НОД:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый белый, белый, белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Е. Трутнева

Воспитатель:

Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице.

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Кататься на коньках, на лыжах ходить на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

- Верно снеговик.

- А почему он так называется?

- Правильно, потому что его лепят из снега.

- А каким образом это делают?

- Верно, скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

- Ребята, скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

- Правильно, комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.

- Верно, дети очень любят лепить снеговиков.

Сегодня мы будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

Ребята, мы с вами на предыдущем занятии сделали первую часть работы, а сегодня мы сделаем снеговика на плоскости – картоне, он будет виден только с лицевой стороны, но при этом снеговик не будет выглядеть плоским – пластилин придаст ему объем, а яичная скорлупа – необычную структуру.

• Туловище снеговика раскатать из белого пластилина три шарика разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положить самый большой шарик близко к «снежной» полосе, слегка надавить на его поверхность, а затем прижать края шарика к основе. Та часть, которая будет направлена к основе, сплющится и прикрепится к бумаге, а внешняя сторона останется выпуклой, объемной.

• Таким же образом выполнить закрепление оставшихся шариков, расположить их друг над другом, чтобы самый маленький шарик, голова, оказался на самом верху. Сделать небольшие шарики – ручки и прикрепить сбоку от туловища на средней части.

• Выложить, поверхность снеговика яичной скорлупой, слегка вдавливая ее в пластилин. Таким же образом оформить скорлупой снежную полосу «земли» внизу картинки.

Физкультурная минутка.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

• Раскатать шарик из зеленого пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепить его на голове у снеговика.

• Раскатать две колбаски из черного пластилина, одну расположить под шариком – рукой, другую стекой разрезать на одинаковые части и прикрепить наверху шарика – ручки в виде прутиков метлы.

• Скатать маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску –рот, красную морковку – нос.

Ребята, кто закончил, приносите мне свои работы, мы их рассмотрим и полюбуемся!

Молодцы ребята, вы сделали замечательные, красивые работы, проявили фантазию и сможите порадовать своих родителей.

Фото «Меня не растили, из снега слепили»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО - фото
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке Конспект коррекционно – развивающего занятия по лепкеТема: «Снеговик» Цель: Освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.

Конспект занятия по познавательному развитию и ИЗО деятельности для младшей группы «Вербное воскресенье» Конспект занятия По познавательному развитию и ИЗО деятельности для младшей группы. на тему «Вербное воскресенье» Познакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО «Меня не растили, из снега слепили»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД