Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина»

Евгения Рублева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина»

Цель: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к своей Родине, родному дому, семье.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.

2. Познакомить с картой и символикой РФ.

3. Познакомить с достопримечательностями Уральского края.

4. Уточнить и расширить представление детей о родном поселке, познакомить с понятием «малая Родина».

5. Познакомить с достопримечательностями Уральского края.

6. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя малая Родина“» размещена в разделах

7. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, своей семье.

8. Развивать творческие способности в процессе изготовлению семейного альбома.

Материалы и оборудования: запись гимна РФ, иллюстрации с символами страны России, картинки с изображением флага и герба разных стран для игры «Найди флаг и герб своей страны», семейная фотография, каждого ребенка, презентация «Достопримечательности п. Красный» и оборудование для нее, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, сувениры уральских мастеров, две куклы в русских народных костюмах, стрелочка из картона, мольберт.

Предварительная работа: Беседы по теме, просмотр презентации «Русские народные костюмы», чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам декоративно- прикладного исскуства, знакомство с картой мира, Беседа о родном крае –Урале, Чтение уральских сказов П. П. Бажова, знакомство с коллекцией камней – самоцветов уральских недр.

Предполагаемый результат: имеют представление о своей стране, называют ее, узнают символику среди символов других стран, ориентируются на листе бумаги (флаг, герб, активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «малая Родина», называют свой адрес, узнают русские народные костюмы, интересуются произведениями российских мастеров, участвуют в оформлении семейного альбома.

Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседы по теме (Родина, Уральский край, декоративно - прикладное искусство, русский народный костюм, малая Родина, назови сой домашний адрес и др., рассказывание пословиц о Родине, стихотворения, разгадывание загадок.

2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры с мячом «Назови свой адрес», дид. игра «Найди герб и флаг своей Родины» и др.

3. Практические :изготовление семейного альбома.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий ему человек, его семья. У каждого человека есть еще самое дорогое –это родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детй). Родная страна –это то место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место называют – Родина. (Коллективное повторение детей).

Прослушивание аудиозаписи «Наш родной край» музыка Д. Кабалевского.

Воспитатель. мелодия такая спокойная, ласковая, слова песни замечательные, родные. Вы согласны со мной (ответы детей).

В народе говорят «Где родился, там и пригодился», а какие вы знаете пословицы о Родине. (ответы детей)

Игра «Я начну, а ты продолжи…»

1. Родной край – сердцу рай.

2. Нет в мире краше – Родины нашей.

3. Человек без Родины, что человек без песни.

4. Родину-мать, учись защищать.

5. Жить – Родине служить.

А сейчас, ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Родная земля» рассказывает ребенок.

Холмы, перелески

Луга и поля –

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей

Частится великой

Отчизны моей.

Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к карте. Посмотрите на нее – это карта мира, где графически изображены разные страны, города, река, озера, океаны и т. д. Показать где на карте расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка).

Дети, а вы хотите больше узнать о России? Тогда я предлогаю отправиться в путушествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка. Надо только сказать :

Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель. Первая станция «Историческая».Посмотрите, кто нас встречает – это куклы Маша и Ваня. А скажите мне, пожалуйста, в какие костюмы они одеты. (Ответы детей)

Воспитаель: правильно. Раньше в старину основными частями женского костюма были рубаха и сарафан, а головной убор у женщин – кокошник, а у девушек – тесемочка. Основными частями мужского костюма – косоворотка, брюки.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки:

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (матрешки). А сейчас, я предлагаю вам отгадать одну из росписей декоративно -прикладного искусства.

2. Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на пложке (хохлома).

Воспитатель. Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Мы прибыли на станцию «Государственную» Дети, как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)

Назовите мне государственные символы нашей страны ( Ответы детей: флаг, герб, гимн)

Игра «Найди флаг и герб своей страны»

Воспитатель. Ребята, а что такое гимн (Это главная песня страны) Гимн слушают молча. Прослушивание аудиозаписи гимна РФ.

Воспитатель. Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка подскажи

Стрела, стрелка укажи

Мы прибыли с вами на станцию «Уральская» В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край знаменит камнями самоцветными, из которых мастера делают вот такие замечательные сувениры, а еще разными полезными ископаемыми, обратите внимание, как красива природа Урала. Наш уральский край очень велик, а как называется поселок в котором мы живем (Ответы детей) Ребята, то место где человек родился и живет называют малой Родиной. (Коллективное повторение детей)

Игра в кругу с мячом «Назови свой адрес». (Ответы детей)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и посмотреть фильм «Достопримечательности п. Красный» Показ презентации.

Воспитатель. Наш поселок, красивый зеленый, удивительный, цветущий, прекрасный и т. д.

У каждого из нас, как мы уже говорили, есть родные и близкие которых мы очень любим и ценим, а как можно назвать одним словам своих близких (Ответы детей – семья) Я предлагаю вам всем вместе оформить альбом «Моя семья»

Дети выполняют задание.

Итог непосредственно-образовательной деятельности : ну вот, ребята и закончилось наше с вами путешествие по родной стране, давайте скажем спасибо стрелочке за помощь. (Ответы детей) Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили во время путешествия, чем занимались, в какие игры играли? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Наша Малая Родина — Югра» Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы ДО. Тема: «Наша Малая Родина – Югра» Цель: Расширять знания детей о.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в образовательной области «Познавательное развитие» в младшем.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД