Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя мама лучше всех»

Людмила Козинкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя мама лучше всех»

«Моя мама — лучше всех»

Программное содержание:

Закрепить умение детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о любимой мамочке, выразительно читать стихотворения, произносить с разной интонацией пословицы о маме.

Активизация словаря: милая, добрая, нежная, заботливая, руки золотые.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им и заботиться о них всегда.

Закреплять умение создавать в аппликации образ мамы. развивать воображение, аккуратно и красиво располагать изображение, используя готовые формы. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов.

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме, пословиц, песен, рисование «Подарок мамочке», «Цветы для любимой мамочки»; пригласительные открытки для мам и бабушек. Рассматривание портретов русских женщины, иллюстраций о профессии женщин.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете — «мама»! Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра?

— Кто сказал: «Вставать пора?»

— Кашу кто успел сварить?

— Чаю в чашку кто налил?

— Кто косички мне заплел?

— Целый дом один подмел?

— Кто меня поцеловал?

— Кто ребячий любит смех?

— Кто на свете лучше всех?

Воспитатель предлагает детям поговорить о мамах.

—Где работает твоя мама? Любит ли свою работу?

Устает ли? Важен ли ее труд?

(Заслушивается шесть-семъ рассказов. Ребенок читает стихотворение «Мамины руки» М. Родина.)

Воспитатель. У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой? (Пять-шесть рассказов детей.)

Ребенок читает стихотворение «Я не плачу» Г. Ла-донщикова.

Воспитатель. Часто ли ты огорчаешь маму? За что мама сердится на тебя?

(Рассказы детей.)

Воспитатель. Трудно мамам?

Дети. Трудно.

Воспитатель. Устают ли наши мамы?

Дети. Устают.

Воспитатель. И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать.

Воспитатель дает возможность высказать свои суждения.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам из вырезанных из бумаги мелких разноцветных цветочков, листьев выложить портрет любимой мамочки. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Дети самостоятельно выкладывают портреты мам. В конце занятия все работы выставляются. Дети любуются подарками, которые они подарят своим мамам.

Ребенок читает стихотворение «Разговор о маме» Саконской.

Игра «Ручки золотые»

Публикации по теме:

Авторская песня «Мамочке милой»Авторская песня «Мамочке милой» Здравствуйте,мои дорогие коллеги!Продолжаем готовиться к Международному Женскому дню Восьмого Марта. Песен для этого праздника написано.

Тематические пословицы и поговорки.Тематические пословицы и поговорки. Чтобы всегда "под рукой" был нужный материал, мы решили классифицировать пословицы и поговорки, то есть под одной картинкой записали несколько.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя мама лучше всех»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 08:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...