Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе «Путешествие в мир музыки»

Светлана Зорина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе «Путешествие в мир музыки»

Задачи:

• -совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и закреплении элементов нотной грамоты;

• закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов;

• побуждать детей к танцевальным импровизациям;

• поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас детей;

• воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

Интеграция:

• расширять словарный запас детей музыкальными терминами: дирижер, симфонический оркестр, глиссандо, музыкальные фразы, названия музыкальных инструментов – кларнет, флейта, тромбон, нотный стан, скрипичный ключ. («Коммуникация»);

• обогащать двигательный опыт, двигательное творчество, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве(«Физическая культура»);

• расширять кругозор в части музыкального искусства, развивать умение делать выводы, обобщать, анализировать («Познание»);

• воспитывать культуру общения, чувство сопереживания и умение помочь друг другу(«Социализация»).

Материал и оборудование: использование мультимедийного оборудования, металлофон, пособия –медали – ноты, медали «настоящий музыкант».Музыкальный материал (ноты, фонограммы)

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, знакомство с нотной грамотой – название нот, расположение, знакомство с артикуляционной гимнастикой, разучивание стихотворений про осень, просматривание репродукций на тему – «Осень», беседа, наблюдение на прогулках, знакомство с классификацией музыкальных инструментов.

Музыкальный материал: песни – «Сложим песенку» Е. Тиличеевой, «Осенний венок» З. Роот, «Вальс» Г. Степневского, «Марш», «Полька» Ю. Слонова, «Полька» Штраус. Музыкальный материал Т. Тютюнниковой

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем под музыку проходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель поет: Добрый день!

Дети (поют): Добрый день!

Музыкальный руководитель поет: Вам здороваться не лень?

Дети (поют): Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель поет: Добрый день!

Дети поют: Добрый день! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорей! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселей! поднимают ручки вверх

Музыкальный руководитель: Я очень рада встречи с вами! Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному миру музыки, где живет Фея Музыки. И музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Как вы думаете, а кто живет в мире музыки?

Дети: Музыкальные инструменты, звуки, разные мелодии – веселые, грустные, задорные и т. д, ноты, скрипичный ключ, нотный стан композиторы, музыканты, дирижеры, оркестры – шумовой, духовой, струнный, симфонический, танцы, игры…

Музыкальный руководитель: У нас замечательная возможность раскрыть одну из тайн музыки. Хотите узнать тайну?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде: в разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены - Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной, тихо дремлет лес и луг.

бегут лесные тропки, тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Музыкальный руководитель и воспитатель руками делают «воротики»

Музыкальный руководитель: Через воротики пройдем, ключики к замочкам подберем, а ваши ручки – это ключики! Мы успешно пройдем через воротики, если будем выручать друг друга, подсказывать и помогать.

Игра «Музыкальные фразы» Т. Э. Тютюнниковой.

(дети проходят через «воротики» парами – 1 часть музыки, 2 часть музыки, когда звучит фраза – «здороваются» по длительности фразы)

Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием, вы друг друга выручали, подсказывали какие «воротики» встречались. Ребята, а что это волшебные воротики, которые открыли нам путь в мир музыки?

Дети: Это музыкальные фразы.

Музыкальный руководитель: Какие бывают музыкальные фразы?

Дети: Длинные и короткие.

Музыкальный руководитель: А вот и музыкальная полянка, интересно, что здесь происходит? Давайте посмотрим. опустить экран

Презентация песни «Я хочу быть дирижером» ,убрать экран

Музыкальный руководитель: Какая интересная музыкальная полянка! Кто живет на этой полянке?

Дети: Здесь живет девочка, которая мечтает стать дирижером в оркестре, много разных инструментов – ударные, струнные, духовые.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, я узнала эту замечательную девочку, ее зовут Злата. Она изучает музыкальный язык – музыкальные слова, которые помогают передавать характер музыки. С каким настроением Злата исполняет песню (веселым, задорным, радостным, звонкая, озорная, резвая, танцевальная) Кем Злата мечтает стать (стать дирижером, да это музыкальная профессия.) Что он делает? Кем руководит? В руках у дирижера волшебная палочка, которая помогает ему управлять оркестром. Какие группы музыкальных инструментов вы знаете? Кто исполняет музыкальные произведения (музыканты). У каждого музыканта в оркестре своя партия, которую он исполняет на своем инструменте. Дирижер должен много знать и уметь. Злата так хочет чтобы получилась красивая мелодия, чтобы исполнить разные танцевальные мелодии).

Музыкальный руководитель: Ведь это только маленькая часть мира музыки, Вы готовы отправиться в путь? Продолжаем наше путешествие. А поможет нам в этом музыкальная дорожка, слушайте музыку внимательно, она нам всё подскажет, а вот и музыкальная дорожка.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку. (марш, вальс, поскоки)

Музыкальный руководитель: Музыкальные дорожки вы прошли, посмотрите куда они нас привели? Все сюда, друзья, смелей! (внимание на экран)Здесь загадка вам друзья:

Пять веревочек висят, с них сто птичек голосят. Ну, что за птички голосят?

Дети: Нотный стан и ноты.

Музыкальный руководитель: Здесь в своих домиках живут ноты. Давайте посмотрим, откроем замок. Чем же нам открыть замок?

Дети: Откроем его скрипичным ключом.

Музыкальный руководитель: Нотный дом у нас готов.

В нём расселим мы жильцов. (дети одевают нотки-медали) 1,2,3, нотку бери и выходи? Сколько их? Считай,, смотри: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Музыкальный руководитель: Ноты выстроились в ряд, образуя звукоряд. Свои домики сейчас приведут в порядок в тот же час! (стоят на цветочках)

Дети выполняют упражнения по системе В. Емельянова.

-моем домик (верхние зубки, нижние, по кругу, моем щечки изнутри, коврик почистим - шинкуем язык - 2поиграли в футбол, «дверцы-губки, проверяем как открываются – растягиваем губы, «сломались – губки в вниз, сейчас все поправим – розочка, нарисуем круг, ах как открывается – воздушный поцелуй проверим окошечки – наши глазки зажмурили, открыли, ну что все в порядке вышли на крылечко – как красиво, удивились, кто-то носиком фырчит, кто-то за нотками следит, (испуг, да это лиса, ну плутовка напугаем –крик «Ха», счет от 1-10, лиса убежали., только хвостом завиляла, да веточки поломала (скрип).

(перестраиваемся по бокам от экрана) Вот на маленькой скамеечке – добавочной линеечке

Нота до живет, свою песенку поет: Дети исполняют попевки про ноты.

«Заходите в добрый дом, всем уютно будет в нем!»

Возле сказочного дома репка желтая живет.

Она тоже нам знакома, свою песенку поет:

«Ре, ре, репочка, ласковая девочка!»

Мишка по лесу гулял, песни распевал

«Ми, ми, ми», – поет медведь.

Если есть фасоль на нашей грядке – В огороде все в порядке.

«Между первой и второй фа глядит в окошко»

А где же нотка соль? - «На второй живет линейке, вы найти ее сумейте»

«Ля, ля, ля, ля, ля, ля», – всех на свете веселя,

Пели на опушке зеленые лягушки.

«Си, си, си», – поет синица.

Как же ей не веселиться?

Ноты выучили дети – Они знают все на свете!

Музыкальный руководитель: Нотки по лесенке бегут и песенку поют.

Дети исполняют песню «Сложим песенку» на мотив песни Г. Струве.

Мы нотки все расположили и песенку получили (на экране появляется осенняя картина). Ребята, дорога к Феи музыки проходит через осенний лес, какая замечательная палитра красок. Там происходят настоящие чудеса. Посмотрите, какие краски осени видите? (желтая, красная, бордовая) Начинается настоящий листопад, зашумела листва! .Как прекрасна осенняя пора и об этом расскажет нам детвора. (дети рассказывают стихи об осени, осенних листьях.) Осень своей неотразимой красотой покорила сердца художников, каждая картина по своему прекрасна.

Музыкальный руководитель: Ребята, Где-то Осень заблудилась, отдохнуть остановилась, Осень играет с нами в прятки, мы ее найдем и про нее споем!

Дети исполняют песню «Осенний венок» З. Роот (ст. гр)дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Дождь на улице идет, мокрая дорога… много капель на стекле, а тепла немного… И у дождя есть своя музыка. А кто сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель :Вот выходит задумчивый композитор, ударяет по металлофону и сочиняет музыкальную сказку. (Роль композитора играет ребенок) А поможет нашему композитору автор. (выходит ребенок – автор)

«Сказка про лягушонка КВАК». (на металлофоне, колокольчиках)

Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (удар по пластине металлофона 1раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяет несколько раз). В начале капельки падали редко (редкие удары, а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко. Вот к сказке и музыку написал. (Проигрывает мелодию с самого начала) Спасибо, … ты настоящий композитор

(появляется на презентации Фея Музыки) Ребята, вот сама – фея Музыки, посмотрите, как она прекрасна, А здесь фея разная, почему? Правильно потому что, мир музыки богат и разнообразен. То Фея легко парит, то нежно укачивает, то она воодушевлена, то торжествует, то радуется…

Музыкальный руководитель: Вам нравится Фея? Мне тоже!Она прекрасна, как и весь ее мир музыки!

А есть еще начинающие музыканты, которые мечтают стать композиторами, дирижерами и музыкантами.

Вы, друзья, с сегодняшнего дня вы по праву можете вступить в ряды начинающих музыкантов. Главное, что, не смотря на все трудности, нам удалось с Феей Музыки встретиться. Но, звание "Начинающий музыкант" многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству - музыка? Клятва (руку правую на сердце)

Внимание! К приёму Торжественной Клятвы

Начинающего Музыканта прошу встать!

- Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся)

- Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянетесь вы на урок музыки прийти? (Клянемся)

- Клянетесь, победив тоску и лень

Слушать музыку и петь каждый день? (Клянемся)

- Клянетесь к творчеству стремиться,

Чтоб вами мы могли гордиться! (Клянемся)

- Я объявляю вас Начинающими музыкантами! (Детям надеваются медали.)

Мир Музыки - волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства - осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, начинающие музыканты!

На этом наше путешествие закончилось, я думаю, что сегодня вы узнали очень много, будите с музыкой дружить и открывать ее новые тайны. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе «Путешествие в мир музыки»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 18:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...