Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В поисках ключей»

Людмила Мартынова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В поисках ключей»

Задачи : «Коммуникация» - закреплять умение делить слова на слоги, образовывать прилагательные от существительных; упражнять в подборе определений к заданному слову, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас; развивать логическое мышление.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разгадывание ребусов.

Оборудование: два письма, план группы на листе бумаги, пять ключей, короб, медали разного цвета, энциклопедия, карточки с заданиями, мяч, воздушные шарики по количеству детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста „В поисках ключей“» размещена в разделах

Ход проведения.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Дети: погода сегодня пасмурная, сырая. Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети: такая погода навевает грустное, печальное, тоскливое настроение. Воспитатель: Что делает человек в таком настроении? Дети: Скучает, хмурится.

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (Выполняют). Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель: И в группе стало светло, уютно и тепло от ваших улыбок.

Воспитатель: Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Прочтите для нашей группы оно пришло.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, что же внутри. Написано взрослым почерком, я вам его прочту.

«Здравствуйте! Меня зовут Пиши-Читай. Я- невидимка. Но я всегда бываю у вас на занятиях, я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить «умную книгу», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее короб. Короб закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Соберите все ключи, найдите короб и получите подарок. Я посылаю вам план поиска короба. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Желаю удачи. Пиши-Читай.»

Воспитатель: Как вы думаете, справимся? Давайте познакомимся с планом. Все понятно? Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелке. Задание 1. «Ребусы» (на усмотрение воспитателя). Воспитатель: Справились? Тогда берем ключ, и идем дальше.

Задание 2. «Задачки». Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы. Сколько рогов у двух коров (четыре) Сколько ушей у трех мышей? (шесть) Каких камней нет в море? (сухих) Сколько концов у палки? (два) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

У животного две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного? (четыре)

Воспитатель: Задачки решили. Можно взять ключ и идти дальше. Задание З. Впишите пропущенные буквы в слова, и скажите, сколько в слове слогов. Слова с 1,2, 3,4 слогами.

Воспитатель: Все сделали? Упражнение на дыхание. Возьмите по шарику,надуйте его и опишите свой шарик. (Ответы детей). Давайте сдуем шарики со звуком «СС-с-с-с-с!». Берем ключ, двигаемся дальше.

Задание 4. «Какой? Какая? Какое?». На заданные слова подобрать прилагательные ( например: лиса- пушистая, рыжая; слон- большой, добрый и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Берите ключ. Нас ждет последнее задание. Задание 5. Соедините точки по порядку, и вы узнаете, где спрятан короб. (короб может быть спрятан под елкой, под столом и т. д.)

Воспитатель: Так где же спрятан короб? Пойдемте, проверим. (дети находят короб, открывают его. В нем письмо)

Воспитатель (читает) : «Здравствуйте! Вы выполнили все задания и можете забрать подарок от Пиши-Читай- умную, очень умную книгу, Это «Энциклопедия». Я приготовила для вас медали разного цвета. Если было интересно путешествовать выберите -красные медали; если скучали- желтые. До встречи. Старуха Шапокляк.»

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, если вам понравилось возьмите красные медали, а если было скучно то желтые медали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В поисках ключей»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД