Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В поисках ключей»

Людмила Мартынова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В поисках ключей»

Задачи: «Коммуникация» - закреплять умение делить слова на слоги, образовывать прилагательные от существительных; упражнять в подборе определений к заданному слову, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас; развивать логическое мышление.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разгадывание ребусов.

Оборудование: два письма, план группы на листе бумаги, пять ключей, короб, медали разного цвета, энциклопедия, карточки с заданиями, мяч, воздушные шарики по количеству детей.

Ход проведения.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Дети: погода сегодня пасмурная, сырая. Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети: такая погода навевает грустное, печальное, тоскливое настроение. Воспитатель: Что делает человек в таком настроении? Дети: Скучает, хмурится.

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (Выполняют). Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель: И в группе стало светло, уютно и тепло от ваших улыбок.

Воспитатель: Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Прочтите для нашей группы оно пришло.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, что же внутри. Написано взрослым почерком, я вам его прочту.

«Здравствуйте! Меня зовут Пиши-Читай. Я- невидимка. Но я всегда бываю у вас на занятиях, я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить «умную книгу», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее короб. Короб закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Соберите все ключи, найдите короб и получите подарок. Я посылаю вам план поиска короба. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Желаю удачи. Пиши-Читай.»

Воспитатель: Как вы думаете, справимся? Давайте познакомимся с планом. Все понятно? Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелке. Задание 1. «Ребусы» (на усмотрение воспитателя). Воспитатель: Справились? Тогда берем ключ, и идем дальше.

Задание 2. «Задачки». Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы. Сколько рогов у двух коров (четыре) Сколько ушей у трех мышей? (шесть) Каких камней нет в море? (сухих) Сколько концов у палки? (два) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

У животного две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного? (четыре)

Воспитатель: Задачки решили. Можно взять ключ и идти дальше. Задание З. Впишите пропущенные буквы в слова, и скажите, сколько в слове слогов. Слова с 1,2, 3,4 слогами.

Воспитатель: Все сделали? Упражнение на дыхание. Возьмите по шарику,надуйте его и опишите свой шарик. (Ответы детей). Давайте сдуем шарики со звуком «СС-с-с-с-с!». Берем ключ, двигаемся дальше.

Задание 4. «Какой? Какая? Какое?». На заданные слова подобрать прилагательные (например: лиса- пушистая, рыжая; слон- большой, добрый и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Берите ключ. Нас ждет последнее задание. Задание 5. Соедините точки по порядку, и вы узнаете, где спрятан короб. (короб может быть спрятан под елкой, под столом и т. д.)

Воспитатель: Так где же спрятан короб? Пойдемте, проверим. (дети находят короб, открывают его. В нем письмо)

Воспитатель (читает): «Здравствуйте! Вы выполнили все задания и можете забрать подарок от Пиши-Читай- умную, очень умную книгу, Это «Энциклопедия». Я приготовила для вас медали разного цвета. Если было интересно путешествовать выберите -красные медали; если скучали- желтые. До встречи. Старуха Шапокляк.»

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, если вам понравилось возьмите красные медали, а если было скучно то желтые медали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В поисках ключей»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...