Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши ушки на макушке, наши глазки зоркие»

Елена Денисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши ушки на макушке, наши глазки зоркие»

Цель: формировать у детей представления о функциях органов человека: ушах и глазах.

Задачи:

-побуждать детей к познанию органов человека при помощи опытов и наблюдений; продолжить знакомство со строением глаз и ушей, функциями и значением.

- развивать у детей зрительное, музыкально-слуховое восприятие, память, мышление, познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

-развивать активную речь детей.

-воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила ухода за органами.

Предварительная работа:

-беседы о строении человека и охране здоровья.

-рассматривание и чтение энциклопедии «Моя первая энциклопедия о Человеке»

-сюжетно-ролевая игра «Больница»

- дидактические игры «Узнай по голосу», «Нарисуй предмет по точкам»

- разучивание гимнастики для глаз «Муха»

-лепка «Дети на прогулке»

Интеграция образовательных областей:"познание", «здоровье», "безопасность", «коммуникация», «социализация», «музыка»

Виды деятельности:

-познавательно - исследовательская

Оборудование:

Пластмассовая воронка, вода, таз, картон, гусли, бумага, ложка, стакан, ширма, музыкальные инструменты.

Ход:

1. Организационный момент:

- Ребятки, я вчера встретила знакомую девочку и во время разговора я узнала, что она считает, что глаза и ухи нужны человеку для красоты. Вы с ней согласны? Давайте же с вами убедимся, права девочка или нет.

2. Основная часть:

• - Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. (Воспитатель выполняет какое-то действие – хлопает или топает)

- Что я сделала?

- Как вы узнали, у вас ведь глаза были закрыты? (услышали)

- Чем мы слышим? (ушами)

- А для чего нам нужны уши? (слышать различные звуки)

- Вы хотите узнать, что такое звук?

-Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны. Слушайте и смотрите

(воспитатель берет гусли, перебирает струны, а затем дергает одну струну).

- От того, что дрожит струна, появляется звук.

-Сейчас мы возьмем с вами бумажные листы. Свернем в трубочку и подуем в нее. Что вы чувствуете?

-Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, и она щекочет пальцы.

- Теперь давайте послушаем свое тело. Ладошку прислоните к горлу, и произнесите слово красота. Что вы почувствовали? (внутри горла что-то дрожит – это дрожат голосовые связки).

-Звук – это движение воздуха. Когда звуковая волна доходит до уха, мы с вами слышим.

- Какие бывают звуки? (музыкальные, речевые, шумовые, звонкие, глухие, высокие, низкие, громкие, тихие) Чтобы понять, как мы слышим, проделаем опыты.

опыты.

• Опыт 1:

- Представьте, что воронка – это ухо:

1. Широкая часть – ушная раковина

2. Узкая часть – слуховой проход

3. Картон – барабанная перепонка

4. Вода – звук, который проходит в ухо

Звук через ушную раковину идет к барабанной перепонке и ударяется об нее. Перепонка дрожит, чем сильнее звук, тем сильнее дрожит перепонка.

А теперь представьте, что какой - то мальчик решил ковыряться палочкой в ухе. Что может произойти с перепонкой? (тонкая перепонка порвется)

Давайте снова проведем опыт и посмотрим, что произойдет.

• Опыт 2:

В картоне (перепонке) дырка, льется вода (звук). Что получается? (барабанная перепонка не дрожит). Вот и остался мальчик глухим на всю жизнь. Починить перепонку нельзя.

- Скажите, как же надо беречь свои уши? (карточки с картинками)

1. В холодную погоду ходить в шапке, чтобы не застудить уши.

2. Мыть уши, чтобы слуховом проходе не скапливалась сера.

3. Не кричать. Не слушать громкую музыку.

4. Сильно не сморкаться. Своевременно лечить насморк.

5. Чтобы вода во время плаванья не попала в уши, одевать резиновую шапочку.

- Давайте проверим хороший ли у вас слух, поиграем в игру «Узнай по звуку» (бубен, бумага, вода в стакане, банка с горохом)

- Какие у вас внимательные уши и хороший слух.

-Как вы думаете уши – важный орган?

Вывод: Уши – важный орган. Он позволяет слышать, определенное направление звуков и расстояние от предметов – петь песни, слушать музыку, телевизор.

Физкультурная минутка.

Сколько раз я в бубен стукну,

Столько вы присядете.

Столько вы покружитесь.

Столько вы наклонитесь.

Столько вы подпрыгните.

- Молодцы, ребятки, садитесь. (воспитатель приглашает к себе ребенке и просит закрыть глаза и всем показывает предмет)

- Открывай глазки и скажи,что я показала?

-Ты с закрытыми глазами могла видеть то, что я показала?

-Зачем человеку глаза? (видеть)

- С помощью глаз мы получаем информацию об окружающем мире.

- Хотите узнать тайну наших глаз (воспитатель достает фотоаппарат)

- Ребята, что это?

- Посмотрите я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (через отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем). Примерно так же устроены наши глаза.

- Посмотрите друг другу в глаза. Что вы увидели? (радужную оболочку и зрачок)

-Зрачок – это отверстие, через него попадает свет в глаз, который мы с вами видим.

А из чего еще состоит наш глаз?

• Брови – они защищают от пота и воды.

• Ресницы – защищают глаза от пыли.

• Веки – защищают глаза от резких движений и предметов.

- Сколько глаз у человека?

-Закройте один глаз. Что я держу?

- Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? Чтобы убедиться в этом, необходимо ли нам иметь два глаза, проведем опыты.

Опыт 1:

«Что я вижу одним глазом»

(дети стоят в ряд, в центре ребенку предлагается закрыть правый глаз)

-Назови детей в ряду, которых видишь слева. Теперь открой и посмотри, кого еще ты мог увидеть?

-А теперь скажи, как лучше смотреть одним или двумя глазами?

Опыт 2:

«Нарисуй предмет по точкам»

(Один предмет рисуют, когда открыты оба глаза, а другой, закрыв один глаз).

-Когда вам легче было рисовать: когда был открыт один глаз или оба?

-Скажите, ребята, что наши глаза могут делать еще, кроме того, что просто смотреть?

• Умеют различать форму, цвет, размер.

• Умеют читать, писать.

• Умеют принимать различные сигналы.

-А, как необходимо беречь глаза? (карточки)

• Нельзя читать лежа и при плохом освещении.

• Нельзя читать в транспорте.

• Нельзя трогать глаза грязными руками.

• Нельзя долго и близко смотреть (расстояние – 2 м, время – 30-40 мин.)

• Необходимо умываться.

• Читать нужно сидя за столом и при хорошем освещении.

• Необходимо есть продукты, в которых есть витамины (морковь, лук, петрушка, черника, пить шиповник).

• Нужно делать гимнастику для глаз (далеко – близко, круговые движения).

«Муха»

Муха, муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села.

Снова муха полетела

И на ухо она села.

Полетела, полетела

На другое ухо села.

Муха вверх, муха вниз.

Ну, слоненок, берегись!

Заключительная часть:

- Ребята, права ли девочка, когда говорила, что уши и глаза необходимы для красоты?

Вывод: Глаза и уши – являются большой ценностью для человека и их необходимо беречь.

- Молодцы,ребятки, я уверена, что вы все будете заботиться о своем здоровье и вырастите сильными, здоровыми и умными.

Публикации по теме:

Цикл тематических бесед «Буду расти здоровым!»Цикл тематических бесед «Буду расти здоровым!» Цикл тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста «Буду расти здоровым!»«Подружимся с водой»Разговор о пользе воды для организма.

«Верные помощники — органы чувств». Познавательное занятие в подготовительной группе«Верные помощники — органы чувств». Познавательное занятие в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Цель: - формировать у детей представление о значимости.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши ушки на макушке, наши глазки зоркие»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 18:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...