Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» в младшей группе

Людмила Новогородцева
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» в младшей группе

Тема: Домашние животные.

Непосредственно-образовательные задачи:

• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др. ;

• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник;

• Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величине – маленький - большой;

• Активизировать словарь детей словами, обозначающими цвет, величину и действия: большой – маленький, красный, синий, зеленый, желтый, собака лает, кошка мяукает, лошадка ест траву;

• Развивать мелкую моторику – продолжать рисовать пальцем;

• Формировать у детей певческие умения в процессе подпевания взрослому несложных песенок;

• Воспитывать желание активно включаться в игровую деятельность со взрослыми и сверстниками.

Интеграция областей: познание, развитие математических представлений, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

• Рассматривание крупных игрушек;

• Чтение стихотворений;

• Игры.

• Отгадывание загадок;

• Пение песенок

Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о домашних животных.

Оснащение: игрушки: кошка, собачка, лошадки; блоки Дьенеша, костюм бабушки, бумага, гуашь, салфетки, письмо, поезд, маска собаки, фонограмма песни «Поезд».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, к нам пришло письмо от бабушки Арины, где она нас приглашает к себе в гости. Поедем? Да! На поезде! Сначала нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.

Игра «Зимняя прогулка».

- Очень холодно зимой, (руки скрещены на груди и хлопают ладонью по плечам)

- Но мы пойдем гулять с тобой, (пробегают указательным и средним пальцем по бедрам)

- Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

- Я надену шапку, (руками поглаживают голову)

- Я надену шарфик, (поглаживание шеи ладонью)

- А потом красивые

Теплые пушистые

Крошки-рукавички (поглаживание рук)

На ручки натяну.

- И хотя я маленькая, (выставляет на пятку сначала одну ногу,

У меня есть валенки. затем другую).

Младший воспитатель строит поезд.

- Садитесь на поезд, поехали к бабушке.

Фонограмма песенки «Вот поезд наш идет».

Бабушка Арина:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Я вас ждала- поджидала, да не одна. А кто еще вас ждал, сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой».

Правильно, это кошка. Зовут ее Мурка. Какая у нее шубка пушистая, мягкая. Есть у кошечки длинный хвостик, ушки, усы – удивительной красы. А еще у кошечки Мурки есть лапки, а в лапках – царапки. Еще она любит лакать молоко, есть мясо и рыбу. Она говорит: «Мяу, мяу!»

Воспитатель:

А давайте мы с вами споем ей песенку:

«Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток созывала:

Где мои ребятки, серые котятки?

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Мур - мур, мур - мур.

-так зовет она своих котят.

Бабушка Арина:

А сейчас я вам загадаю другую загадку:

«На чужих лает

В дом не пускает». Кто это?

Воспитатель:

«Вот какой сидит здесь пес,

В лапах спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

И на деток не глядит».

Посмотрите, ребятки, какая у него шерстка, тоже есть хвостик, лапы, как у кошки, ушки, глазки, нос, острые зубки. Он умеет лаять. Как? Гав – гав. Давайте мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Бабушка Арина:

Ребятишки, моя собака очень умная, зовут ее – Барбос – математик. Она знает геометрические фигуры, посмотрите у нее в сумке.

Воспитатель:

Ребятки, давайте посмотрим, что там за фигуры (достаю из сумки, показываю). Ну-ка, Барбос, ответь нам, что это за фигура?

Собачка:Крыша.

Дети:Это треугольник.

Воспитатель:А что это?

Собачка:Окошко.

Дети:Это прямоугольник.

Воспитатель:

Не огорчайся, пес Барбос, ребятки тебя научат строить домик из таких фигур.

Дети строят домики из блоков Дьенеша.

Бабушка Арина:

Молодцы, ребятки, какие вы домики умеете строить.

Появляется лошадка.

Воспитатель:

Цок – цок – цок, цок – цок – цок,

Я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Мы поедем по полям,

По лесам и по лугам.

Посмотрите, какая лошадка большая: это у нее голова, грива, спинка, длинный хвост. Шерсть у лошадки гладкая, погладьте её. Лошадка очень сильная, она перевозит грузы и на ней можно ездить верхом.

А кто из вас, ребятки, знает стихотворение про лошадку?

«Я люблю свою лошадку:

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!». (1-2 ребенка).

Давайте причешем лошадку, какая она красивая. «Иго-го» - кричит лошадка. Бабушка Арина заботится о своей лошадке, она кормит её травой, овсом, поит водой. Лошадка устала, проголодалась, давайте мы с вами накормим её зеленой, сочной травкой.

Рисуем пальчиком прямые вертикальные линии сверху вниз.

Вот и получилась травка. Угощайся, лошадка! Травка зеленая, сочная. А нам пора ехать в детский сад.

До свиданья, бабушка Арина!.

Публикации по теме:

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» в младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2013 в 21:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...