Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» в младшей группе

Людмила Новогородцева
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» в младшей группе

Тема: Домашние животные.

Непосредственно-образовательные задачи:

• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др. ;

• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник;

• Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величине – маленький - большой;

• Активизировать словарь детей словами, обозначающими цвет, величину и действия: большой – маленький, красный, синий, зеленый, желтый, собака лает, кошка мяукает, лошадка ест траву;

• Развивать мелкую моторику – продолжать рисовать пальцем;

• Формировать у детей певческие умения в процессе подпевания взрослому несложных песенок;

• Воспитывать желание активно включаться в игровую деятельность со взрослыми и сверстниками.

Интеграция областей: познание, развитие математических представлений, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

• Рассматривание крупных игрушек;

• Чтение стихотворений;

• Игры.

• Отгадывание загадок;

• Пение песенок

Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о домашних животных.

Оснащение: игрушки: кошка, собачка, лошадки; блоки Дьенеша, костюм бабушки, бумага, гуашь, салфетки, письмо, поезд, маска собаки, фонограмма песни «Поезд».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, к нам пришло письмо от бабушки Арины, где она нас приглашает к себе в гости. Поедем? Да! На поезде! Сначала нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.

Игра «Зимняя прогулка».

- Очень холодно зимой, (руки скрещены на груди и хлопают ладонью по плечам)

- Но мы пойдем гулять с тобой, (пробегают указательным и средним пальцем по бедрам)

- Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

- Я надену шапку, (руками поглаживают голову)

- Я надену шарфик, (поглаживание шеи ладонью)

- А потом красивые

Теплые пушистые

Крошки-рукавички (поглаживание рук)

На ручки натяну.

- И хотя я маленькая, (выставляет на пятку сначала одну ногу,

У меня есть валенки. затем другую).

Младший воспитатель строит поезд.

- Садитесь на поезд, поехали к бабушке.

Фонограмма песенки «Вот поезд наш идет».

Бабушка Арина:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Я вас ждала- поджидала, да не одна. А кто еще вас ждал, сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой».

Правильно, это кошка. Зовут ее Мурка. Какая у нее шубка пушистая, мягкая. Есть у кошечки длинный хвостик, ушки, усы – удивительной красы. А еще у кошечки Мурки есть лапки, а в лапках – царапки. Еще она любит лакать молоко, есть мясо и рыбу. Она говорит: «Мяу, мяу!»

Воспитатель:

А давайте мы с вами споем ей песенку:

«Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток созывала:

Где мои ребятки, серые котятки?

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Мур - мур, мур - мур.

-так зовет она своих котят.

Бабушка Арина:

А сейчас я вам загадаю другую загадку:

«На чужих лает

В дом не пускает». Кто это?

Воспитатель:

«Вот какой сидит здесь пес,

В лапах спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

И на деток не глядит».

Посмотрите, ребятки, какая у него шерстка, тоже есть хвостик, лапы, как у кошки, ушки, глазки, нос, острые зубки. Он умеет лаять. Как? Гав – гав. Давайте мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Бабушка Арина:

Ребятишки, моя собака очень умная, зовут ее – Барбос – математик. Она знает геометрические фигуры, посмотрите у нее в сумке.

Воспитатель:

Ребятки, давайте посмотрим, что там за фигуры (достаю из сумки, показываю). Ну-ка, Барбос, ответь нам, что это за фигура?

Собачка:Крыша.

Дети:Это треугольник.

Воспитатель:А что это?

Собачка:Окошко.

Дети:Это прямоугольник.

Воспитатель:

Не огорчайся, пес Барбос, ребятки тебя научат строить домик из таких фигур.

Дети строят домики из блоков Дьенеша.

Бабушка Арина:

Молодцы, ребятки, какие вы домики умеете строить.

Появляется лошадка.

Воспитатель:

Цок – цок – цок, цок – цок – цок,

Я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Мы поедем по полям,

По лесам и по лугам.

Посмотрите, какая лошадка большая: это у нее голова, грива, спинка, длинный хвост. Шерсть у лошадки гладкая, погладьте её. Лошадка очень сильная, она перевозит грузы и на ней можно ездить верхом.

А кто из вас, ребятки, знает стихотворение про лошадку?

«Я люблю свою лошадку:

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!». (1-2 ребенка).

Давайте причешем лошадку, какая она красивая. «Иго-го» - кричит лошадка. Бабушка Арина заботится о своей лошадке, она кормит её травой, овсом, поит водой. Лошадка устала, проголодалась, давайте мы с вами накормим её зеленой, сочной травкой.

Рисуем пальчиком прямые вертикальные линии сверху вниз.

Вот и получилась травка. Угощайся, лошадка! Травка зеленая, сочная. А нам пора ехать в детский сад.

До свиданья, бабушка Арина!.

Публикации по теме:

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» в младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2013 в 21:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...