Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Хочу всё знать»

Александра Мальцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Хочу всё знать»

Программное содержание: закрепить знание детей о повадках животных, птиц; познакомить детей с особенностью скворца (умеет подражать людям, лаю собак и т. д.); упражнять в соотнесении следов животных оставленных на снегу и определением животных (белка, заяц, лиса); закреплять умение работать в технике изопластика. Развивать актёрские способности (уметь изображать мимикой любимого животного); развивать память, внимание, нахадчивость, воображение, мышление, любознательность, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: конверты с вопросами для знатоков, рисунки следов животных на снегу, фотографии лисы, зайца, белки, альбомные листы, трафареты с изображением животных, карандаши, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые знатоки. Приветствую Вас на передаче"Хочу всё знать!". На нашу передачу поступило очень много писем с вопросами. Самые интересные мы отобрали для Вас -Знатоки природы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто больше всех заработает фишек, тот и станет победителем нашей программы "Хочу всё знать!". Если все готовы, тогда мы начинаем.

- Первую серию вопросов нам прислала О. Е. Нуякшева. Она интересуется:

-Где зимует ёж? (В норе)

- Зачем белке хвост? (Он как парашут помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить)

-Зачем воет волк? (Он сообщает стае о найденной добыче или приближении опасности)

-Какое зрение у медведя? (Слабое, зато хорошо развит нюх)

-Кто из птиц умеет подражать пению жаворонка? (Скворец. Он может подражать и лаю собак, кваканью лягушек. В неволе скворец может подражать человеку - говорить отдельные слова и фразы).

- Какое дерево никто не пугает. а оно дрожит? (Осина)

- У каких деревьев бывают серёжки? (Берёза. тополь, осина)

- Молодцы! Следующую серию вопросов нам прислала Т. П. Дементьева. Её вопросы на смекалку.

- Может ли рыба жить на воздухе? Почему?

-Что есть у птиц, а нет у человека? И что общего?

- Могут ли большие черепахи плакать? (Да. Так они избавляются от песчинок, попадающие в глаза)

- Могут ли деревья свистеть? (Да. На ветру терновник издаёт удивительные звуки. В пустых шариках на его ветвях имеются крохотные отверстия, прогрызенные муравьями. Когда муравьи удаляются из шариков, ветер, проникая в отверстия, заставляет дерево свистеть на ветру)

-Молодцы! А сейчас блиц-вопросы. Их нам прислала Л. В. Дубровская. Она интересуется:

1. Чьи это следы?

2. Изобрази без слов повадки зверей.

3. Правда ли это?

-Испытывая жажду, деревья кричат? (Да. Некоторые растения издают щелкающие звуки, когда испытывают жажду)

-Бабочки живут один день? (Нет)

-Кобра танцует под звуки дудочки факира? (Нет. Они глухие)

-Стрижи спит на лету? (Да)

-Молодцы!

- А сейчас, в память о нашей сегодняшней встречи я предлагаю вам сделать памятные подарки нашим гостям. Прошу вас пройти к столу и выбрать своего любимого животного. Обвести его по трафарету и сделать в технике изопластика.

Самостоятельная работа детей. Дарение подарков.

Подведение итогов. Подсчет фишек. Награждение лучшего знатока природы.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

В мире животныхВ мире животных обрый день кто заглянул! Вот такой стенд "Животные" мы сделали с детьми для нашего любимого садика. Детьям очень понравилось. Дети используя.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Хочу всё знать»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 06:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....