Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Как вести себя в театре?»

Лобова Надежда
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Как вести себя в театре?»

Цели:

закрепить знания о поведении людей в общественных местах (театре, кино, цирке)

Задачи:

объяснить правила поведения в театре: до начала представления, во время представления, в антракте;

сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, кино и любом общественном месте – это не привлекать к себе внимание, никому не причинять беспокойства, не мешать, т. е. вести себя скромно; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи; умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств; недопустимость шалостей в зале, в фойе, громких криков.

Обогащение словаря: общественные места, представление, антракт, зал, фойе.

Демонстрационный материал: фотографии и иллюстрации с изображением центра Москвы, Московских театров, кинотеатров, цирка, музеев, а также сцен из спектаклей.

Для игры: касса, билеты; стульчики в два ряда.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1 ЧАСТЬ

В-ль: Ребята, что такое столица?

Ответы детей (гл. город, центр страны и т. д.)

В-ль: Какой главный город России?

Ответы детей (Москва).

В-ль: Правильно дети. Москва – это ещё и центр культуры. Здесь находятся музеи, театры, цирки, кинотеатры. Их много. Например: Большой театр, театр им. Пушкина, кукольный театр Образцова, музыкальный театр им. Сац, театр зверей им. Дурова.

В-ль: Во всех театрах существуют определённые правила поведения. Если человек культурный он знает и выполняет эти правила.

Мы сегодня поиграем в театр. Сначала нам нужно купить билеты.

Где мы будем покупать билеты?

Ответы детей (в кассе)

-Я буду кассир, а вы будете покупать билеты на спектакль.

Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты Оля, хочешь сидеть во втором ряду. Как ты обратишься к кассиру?

Оля: (дайте, пожалуйста, билет во втором ряду)

В-ль: Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет, расплатиться и сказать «спасибо».

Не забывайте про вежливые слова.

Все покупают билеты.

В-ль: Билеты у вас на руках. Что указано в билете?

Дети:Время начала спектакля (представления) ,номер ряда, номер места.

В-ль: Можно немного опоздать?

Дети: Нет.

-Почему? (потому что в темноте трудно найти своё место и будешь мешать другим зрителям)

-Теперь подходим к театру. В дверях стоит билетёр, контролёр, он пропускает в театр по билетам.

-Затем куда подходим? (к гардеробной)

-Там мы раздеваемся (дети имитируют движения). Вам гардеробщик даст номерок. Можно ли его терять? (ответы детей)

-Что нужно сказать гардеробщице, когда она вам дала номерок?

Дети: спасибо

Затем мы входим в большое помещение. Как оно называется (фойе).

-Что можно интересного увидеть в фойе (много людей, на стенах интересные фотографии из сцен спектаклей, портреты артистов этого театра, продают цветы, есть буфет, реклама)

Прозвенел звонок и мы должны занять свои места в зале.

-Для чего звенит звонок? (предупреждает зрителей, что скоро начнётся спектакль)

-Сколько раз он звенит (три)

-Ребята, как называется место, где идёт действо спектакля? (сцена)

У сцены есть занавес, освещение-рампа. В музыкальных театрах есть «яма» для музыкантов.

И вот начался спектакль. Можно ли во время спектакля громко говорить, есть, шелестеть фольгой от шоколада, разговаривать по телефону? (нет)

-Почему? (шум мешает артистам играть роль, зрителям – слушать, смотреть).

Надо терпеть: попить и поесть можно в антракте. Телефон нужно обязательно отключить.

-А что можно делать во время спектакля (смотреть, слушать, аплодировать).

-Вот закончилась первая часть представления, объявили антракт. Как нужно вести себя антракта? (походить по фойе, сходить в туалет, в буфет, что-нибудь поесть, попить).

-Когда закончился спектакль можно ли выходить из зала, артисты ещё на сцене и кланяются зрителям (Нельзя, потому что зрители хлопают и благодарят актёров, а актёры благодарят зрителей: кланяются)

В гардеробной отдать номерок и получить одежду. Если ты не один, помоги товарищу одеться.

2 часть

Сейчас мы с вами ещё поиграем. Вы будете артистами, а я режиссёр. Мы с вами будем готовиться к спектаклю, т. е. репетировать.

Наш спектакль будет по сказке С. Я. Маршака «Терем-теремок».

Сначала распределим роли. А чтобы вы были в «образе» и вам было легче изображать своего «героя», я вам раздам шапочки животных.

Распределяю роли.

Я буду за автора.

Эту сказку я даю в небольшом сокращении (исключаю доброго и злого деда, сокращаю последнюю сцену спектакля).

Дети быстро запоминают эту сказку. После ещё одной репетиции показываем этот спектакль в зале для детей ср. и ст. групп, используя минимум костюмов и декораций: шапочки, хвосты, домик из фанеры, 3-4 дерева из фанеры.

Музыкальное оформление по выбору и возможности.

Билеты для зрителей и афишу дети оформляют под моим руководством.

Ведущий – воспитатель в русском народном костюме.

Присказка для ведущей

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке

Жена на коровке

Дети на телятах

Внуки на козлятах

Спустились с гор

Развели костёр

Кушают кашку

Слушают сказку…

Это только присказка, а сказка – впереди!

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в театр» Цель — дать представление об устройстве театра, предназначении и правилах поведения во время представления; познакомить с видами театров.

Театральная весна 2013 годТеатральная весна 2013 год 22 марта мы побывали в Пермском краевом театре юного зрителя на спектакле «Охота жить.» по рассказам писателя Василия Шукшина «Деревенские.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Как вести себя в театре?»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 15:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...