МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»

Елена Дьяченко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»

дошкольниками в старшей группе.

Тема : «Какие разные птицы»

«В гости к воробью в лес»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы.», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушать друг друга.

3. Воспитывать эстетические чувства через музыкальное произведение «Песня воробья» О. Е. Жабко.

Развивающие:

1. Закрепить навыки скользящего шага на лыжах, преодоление препятствий («Физическая культура»)

2. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками(«Физическая культура»)

3. Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(«Музыка»)

4. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста («Музыка»)

5. Развивать умение поддерживать беседу, формировать умение составлять небольшой описательный рассказ(«Коммуникация»)

6. Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, существительные, наречие(«Коммуникация»)

7. Развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя(«Социализация»)

8. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. («Социализация»)

9. продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластической

массы (соленого теста, закреплять умения передавать в лепке

выразительность образа птицы(«Художественное творчество»)

Образовательные :

1. Совершенствовать представления детей о внешнем виде, среде обитания, питания птиц.

2. Способствовать к формированию личного отношения к соблюдению моральных норм (сочувствия, взаимопомощи(«Социализация»)

3. Обогащать музыкальные впечатления.

Методы и приемы:

- Практические (моделирование)

- Наглядные (рассматривание картинок, аудиозаписи)

- Словесные (вопросы, пояснения, составление рассказов)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра

Игровые упражнения

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Коммуникативная Вопросы

Составление рассказов

Беседа

Отгадывание загадок

Игровая Игровые упражнения

Игра с правилами

Музыкально-художественнее Слушание аудиозаписи

Чтение художественной литературы

Чтение стихов

Загадки

Продуктивная Лепка из соленого теста

Материалы и оборудование:

Соленое тесто для лепки птиц, стеки, салфетки, дощечки; картинки с изображением птиц. Запись голоса птиц, музыкальные загадки, произведения. Стихи И. Демьянова, Н. Рубцова, А. Говорова о птицах. Дуги для прохождения препятствий.

Содержание организационной деятельности детей

Сюрпризный момент:

В группу вносят письмо от воробья, который приглашает детей в гости, в зимний лес. Воспитатель читает вслух детям:

«-Дорогие ребята, я живу в лесу совсем один и мне скучно приглашаю вас в гости. Воробей.»

-Хотите мы отправимся в гости к воробью.

-Что бы вы хотели увидеть и услышать в лесу? Выслушиваются ответы детей (птиц и их пение).

(Под музыку Жабко О. Е. «Мы хотим чтоб птицы пели» входим в зал, преодолеваем препятствия-«сугробы», имитируем движение скользящие на лыжах.) (2-3мин.)

Пришли в лес. Дети внимательно рассматривают деревья и птиц.

Какие птицы прилетают к нам зимой (ответы детей)

-Как назвать их одним словом, какие птицы (ответы детей)

Читаю стихотворения и загадки о птицах :

Воробей

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей! (И. Демьянова)

Снегири

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Синие, красные. Крылышки атласные.

В окна вьюга бьется.

Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно.

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

Положить игрушки! (А. Говоров)

Воробей

Чуть живой

Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей.

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему. (Н. Рубцов)

- Какие птицы встречают нас (ответы детей)

-Опишите снегиря, как он выглядит?

Слушаем короткие, описательные рассказы о снегире. (3-5мин.)

-Послушайте голоса птиц. (звучит фонограмма с записью птичьих трелей)

Затем воспитатель незаметно включает музыкальное сопровождение «Песня воробья» (Жабко О. Е.). Дети прослушивают песню. (3 мин)

-Ребята на что жалуется воробышек (ему одиноко нет друзей)

-Как мы можем помочь воробышку (слепить ему друзей воробышков)

Воспитатель показывает, детям из чего они будут лепить (из соленого теста). Приглашает детей в мастерскую для изготовления птиц. В стороне стоят столы, на столах все готово для лепки. Дети садятся за столы, воспитатель раскладывает, заранее приготовленное, соленое тесто.

-Приступаем работать. (Дети работают в течение 5-10минут)

После изготовления птиц воспитатель предлагает прибрать свое рабочее место.

-Пока птицы из соленого теста сохнут, поиграем с воробышком. П\и «Воробышки и автомобили»(играем 2-3 раза со сменой ролей) (5-8мин)

После игры дети благодарят воробья и отправляются в обратный путь под музыку.

В группе спрашиваю детей, что больше всего понравилось в гостях.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД