Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Кто делает рекламу?»

Ольга Перчаткина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Кто делает рекламу?»

Цель. Дать представление о профессии рекламиста. Рассказать об истории возникновения рекламы, её разновидностях: текстовой, радио- и телевизионной. Формировать познавательный интерес к новым профессиям.

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость. прививать чувство благодарности людям за их труд. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий.

Развивающие: Развивать интерес к различным профессиям, желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, задания.

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий.

Материал и оборудование. Магнитная доска. Наборы картинок с изображением: продуктов питания, предметов одежды, обуви, книг, игрушек, посуды, электротоваров, машин, домов;

• магазина, рынка, аукциона;

• людей с глиняной табличкой на груди и с рекламным плакатом в руках. Фотографии детей на занятиях (рисуют, лепят, танцуют, и т. д.);

в свободной деятельности (играют, читают и т. д.); на прогулке (играют в подвижные игры, катаются с горки, ухаживают за растениями на огороде, занимаются на спортплощадке и т. д.).

Газеты, журналы, рекламные буклеты. Фотографии афиш, рекламных баннеров. Телевизор с видеоплеером. Видеозапись рекламы детских товаров. Гладкая однотонная цветная потолочная плитка (или лист тонированного ватмана, клей-карандаш ПВА. Буквы для составления названия детского сада. Эмблема детского сада. Карточки с изображением весёлых и грустных смайликов.

Предварительная работа. Накануне проведения занятия в группу приходит заведующая детским садом. В ходе беседы она сообщает, что весной в детский сад будут набирать новых воспитанников. Для того чтобы привлечь внимание жителей района, надо придумать рекламу детского сада.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Скоро вы пойдёте в школу, и на ваше место придут новые воспитанники. И вот нас попросила наша заведующая Татьяна Алексеевна сделать рекламу детскому саду. Но чтобы нам справиться с этим заданием мы сначала должны больше узнать о рекламе. Вы согласны?

Как вы думаете, что такое реклама? (рассуждения детей)

Представьте, что у вас есть товар и вам его нужно продать.

Как сообщить об этом покупателям?

Дети: Через рекламу.

Воспитатель: Конечно, через рекламу.

Реклама - это информация о товаре.

Воспитатель: Что можно рекламировать? (ответы детей)

Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. (прикрепляю к магнитной доске картинки)

Реклама помогает покупателям узнать, где они могут приобрести нужные вещи.

Воспитатель: Что сообщается в рекламе?

Дети: В рекламе сообщается адрес магазина, рынка, где будет проходить продажа того или иного товара, название товара, какая скидка, чем интересен этот товар, цена и другое.

Воспитатель: Реклама появилась очень давно. Так, купцы вывешивали над входом в свои лавки плакаты с изображением товаров, которыми они торговали. Посмотрите на эти рекламные знаки и скажите, чем торгует каждый купец (показываю на экране несколько изображений рекламы разных товаров). Дети угадывают.

Воспитатель. Покупателей в лавки привлекали не только с помощью вывесок. Ещё три тысячи лет назад торговцы Древнего Вавилона носили на груди глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах (показываю).

И в наше время на улицах можно встретить людей с рекламными плакатами (показываю).

В давние времена на ярмарках и базарах рекламой занимались зазывалы. Они приглашали покупателей зайти в лавки.

Ребёнок: Чтоб в лавки покупатель

Заглядывал скорей,

Там зазывалы-мальчики

Стояли у дверей:

Зазывала: - Эй, прохожий, не спеши.

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Воспитатель: Как называли людей, которые занимались рекламой в давние времена?

Дети: Зазывалы.

Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией.

Рекламист - это человек, который придумывает и создаёт рекламу. Повторите название новой профессии - «рекламист». (дети повторяют)

Существует множество видов рекламы. Чтобы больше узнать о них, совершим путешествие в мир рекламы.

(Дети вместе с воспитателем идут по групповой комнате, останавливаясь у столов, на которых разложены материалы, посвящённые разным видам рекламы.)

Воспитатель. Начнём со знакомства с текстовой рекламой.

В газетах и журналах (показываю) можно дать объявление о том, что вы хотите продать или купить (дети рассматривают частные объявления, некоторые из них зачитываю).

Воспитатель: Как называется вид этой рекламы?

Дети: Текстовая.

Воспитатель: Почему называют текстовая?

Дети: Потому, что изложена в виде письменного текста.

Воспитатель: А сейчас прошу вас пройти к телевизору, я предлагаю вам познакомиться с телевизионной рекламой.

Какие товары рекламируют по телевидению? (дети называют)

Кто из вас запомнил какой-нибудь рекламный ролик? Почему вы обратили внимание именно на этот рекламный ролик? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю посмотреть рекламный ролик.

(Показываю видеозапись рекламы детских игрушек.)

Воспитатель: Вам понравилась эта реклама? Почему? (она яркая, красочная, интересная, учит как правильно собрать детскую кухню)

Воспитатель. А ещё ребята существует почтовая реклама. Эти буклеты и листовки кладут в почтовые ящики, чтобы мы могли ознакомиться с новыми товарами и прочитать, где их можно приобрести. Давайте посмотрим, что нам предлагают купить.

(Дети рассматривают буклеты и называют рекламируемые товары)

Воспитатель. Какие буклеты и листовки вам понравились? Почему? (Ответы детей.) Правильно. Яркие красочные картинки привлекают внимание покупателей и вызывают желание приобрести тот или иной товар.

Как называется эта реклама?

Дети: Почтовая.

Дети подходят к столу, на котором размещены фотографии афиш, рекламных баннеров, световых стендов.

Воспитатель. Следующая реклама - это наружная реклама. Наружную рекламу можно увидеть на афишах, щитах, ярко освещенных стендах.

Воспитатель: Что мы можем узнать по наружной рекламе? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам игру, которая называется "Узнай объекты нашего города". (дети рассматривают фотографии, называют объекты)

Воспитатель: Какой вид рекламы мы сейчас рассмотрели?

Дети: Наружная.

Воспитатель: Как вы думаете, для того, чтобы создавать рекламу, какими качествами должен обладать рекламист?

Дети: Умным, внимательным, с хорошей памятью, творческий, общительный.

Воспитатель. Теперь настало время выполнить просьбу Татьяны Алексеевны -придумать рекламу нашего детского сада. Вы готовы стать рекламистами? (Да.) Какую рекламу мы можем сделать самостоятельно? Я думаю, что наша реклама будет в виде рекламного плаката.

Скажите, что должно быть изображено на нашем плакате, чтобы он заинтересовал будущих родителей и детей?

Дети: Название детского сада, эмблема. фотографии в различных видах деятельности.

Воспитатель: Перед работой предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам. где лежит всё необходимое для создания нашей рекламы. (распределяем кто, что будет наклеивать)

Дети подходят к столу, где лежат материалы для изготовления коллажа (клей, ножницы, наборы букв, лист ватмана, фотографии из жизни детского сада).

Воспитатель: Какие занятия проводятся в детском саду? Чему можно научиться на этих занятиях?

Дети перечисляют занятия, рассказывают, чему на них можно научиться, и отбирают соответствующие фотографии.

Воспитатель: Как называется наш детский сад? (Солнышко). Сложите слово-название из отдельных букв, выберите на плакате место, где можно разместить название и эмблему детского сада.

Дети находят эмблему детского сада, выбирают из набора букв те, из которых можно составить слово «Солнышко", раскладывают их на листе ватмана и наклеивают. Воспитатель обращает внимание на эстетику размещения материалов.

Воспитатель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Как вы думаете, где лучше разместить плакат, чтобы нашу рекламу увидело как можно больше людей? (Ответы детей.) Если взрослые или дети захотят узнать больше о нашем дошкольном учреждении и спросят вас, за что вы любите свой детский сад, что вы им ответите? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихотворение о детском саде.

"Мой любимый детский сад! "

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Нам она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!

(И. Гурина)

Воспитатель. Каждый год в нашей стране отмечают День работников рекламы - представителей профессии, с результатами труда которых вы сегодня познакомились. Вам понравилось быть рекламистами?

Если да - возьмите весёлый смайлик, если нет - грустный.

(Дети выбирают смайлики и размещают их на доске.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1reklama_h3v0c.pptx | 7090,79 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Реклама» (подготовительная группа) Составил: воспитатель Второй квалификационной категории Ярлыкова Ольга Павлавна ЦЕЛЬ: Дать представление о.

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Кто делает рекламу?»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 09:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...