Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Любуемся красой осени»

Евгения Кобзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Любуемся красой осени»

Интегрируемые области: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, музыка.

Цель: обобщить и закрепить раннее полученные знания детей по теме «Осень»; формировать и закрепить у детей представление об осенних явлениях в природе; уточнить приспособление диких животных в условиях данного сезона;

Закрепить произношение звуков; активизация прилагательных, развитие речи;

Закрепить знания об овощах и фруктов, о месте их произрастания; знания диких и домашних животных.

Формировать навык пользования мнемотехникой в описательных рассказах.

Закрепить знание цвета, приклеивания.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для ответов детей на вопросы по теме;

Создать условия для исполнения разных игровых действий;

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Развитие фонематического слуха.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы;

Воспитывать умение слушать друг друга;

Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы, эмоциональный отклик.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение стихов об осени и осенних явлениях; наблюдение на прогулке за осенними деревьями.

Материал:

Картинки-капельки, мнемотаблица, осенний букет из листьев, изображение осени, муляжи овощей и фруктов, изображения диких и домашних животных, игрушка-мишка, корзины, изображение дерева без листьев на ватмане, клей, кисточки, салфетки, музыка.

Ход НОД

Вход под музыку из классики на осеннюю тематику.

В. – Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

- Ребята, мы с вами сегодня поговорим об осени, о подготовке животными к зиме, вспомним приметы осени, обобщим понятия овощи и фрукты, дикие и домашние животные, изобразим листопад.

Установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

- Ребята, какое время года сейчас на улице?

(Осень)

- Верно. Лето прошло, наступила красавица – осень. И об этом расскажет стихотворение Бикбаев Никита:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев.

- Ребята, а куда пропали птицы?

(улетели в тёплые края).

- А животные тоже улетели в тёплые края?

(нет, животные готовятся к зиме).

- Правильно, у всех зверюшек шубки к зиме становятся ещё пушистее и теплее. Ребята, какие бывают животные?

(Дикие и домашние).

- Как называются животные, которые живут в лесу?

(Дикие).

_ Ребята, и дикие и домашние животные сегодня заблудились, потерялись. Нужно им помочь найти дорогу домой. Как вы думаете, справимся мы с такой задачей?

- Назовите диких животных и поселите (прикрепите рисунок дикого животного) в лес (называют и прикрепляют рисунок животного на рисунок-импровизацию леса). А домашних мы куда поселим? Где они живут? (У бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми) Разместите домашних животных во дворе, рядом с домом человека. (Дети подходят к доске и прикрепляют животных в соответствии).

- Молодцы, справились с заданием, помогли зверюшкам.

- Животные готовят своё жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? (показать схему). Вы сегодня как оделись? (показать по схеме: тёплые куртки, штаны, шапки, тёплые сапоги, перчатки). И не забудьте взять с собой зонтик, чтобы укрыться от дождя.

Кап, кап, кап.

- А ветер осенью можно услышать (можно). Как шумит ветер? У-у-у-у-у.

- Что ещё осенью можно услышать? Как листья шуршат? Шу-шу-шу.

Пальчиковая гимнастика:

- а как мы пальчиками можем показать дождик?

Хлопки 1ин пальчик, 2,3,4,5. ливень – хлопки.

- Дождик покапал и прошёл, но посмотрите, несколько капель осталось. Давайте рассмотрим их. Подойдите (походят к столу, посмотрите, какие красивые капельки нам оставил дождик. Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите на свою картинку и назовите примету осени, которая изображена на капельке.

Ответы детей:

- на небе тучи,

- идёт дождь,

- листья жёлтые, падают на землю,

- дует ветер,

- собирают урожай, грибы,

- Осенью листья опадают, и это явление называется – листопад. Давайте с вами покажем, как происходит листопад.

Психоэтюд «Листопад»:

Листья осенние тихо кружатся

(Кружатся, разведя руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(Машут руками вправо-влево)

А потом на место сесть вновь хотят

(Садятся на свои места)

- Осень дарит людям много подарков, кроме листьев, которыми мы любуемся, у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться – это урожай: овощи и фрукты. Вот и у мишки-топтыжки есть свой сад и огород (показать мишку игрушку). Собрал косолапый урожай в корзину, и всё перемешалось, и теперь он не знает, что овощ, а что фрукт. Давайте поможем ему навести порядок? Для этого вспомним. Где растут фрукты? (Какие плоды вы видели на деревьях, в саду). А овощи где растут? (На земле, в огороде).

Игра «Сбор овощей и фруктов» (Сначала вытащить по одному – показать-определить)

- Мы овощи соберём в красную корзину, а фрукты – в зелёную.

- Молодцы, помогли мишке разобраться где овощи, а где фрукты. Мишка вам за это очень благодарен и приготовил букет из листьев, чтобы вы могли полюбоваться красой осени. Только букет это готовил он не один, а помогал ему в этом старичок - лесовичок. Вот он (показать рисунок старичка – лесовичка).

- Он приготовил картинки с изображением деревьев в разное время года. Только картинки он эти заколдовал. Посмотрите внимательно, деревья стали совсем волшебные. Показать:

1.- Как вы думаете, это что за дерево?

Ёлка

-На какую геометрическую фигуру похожа ёлка?

Треугольник.

Перевернуть картинку – ёлку расколдовали.

2.- Обратите внимание на два других дерева.

- Листочки у этих деревьев заколдованы. У этого дерева листочки на какую геометрическую фигуру похожи.

Круг.

- А у этого дерева листочки в какую геометрическую фигуру заколдованы?

Квадрат.

Перевернуть картинки.

- Посмотрите, мы расколдовали деревья. Это дерево как называется? А это дерево как называется?

-сравните ствол берёзы, и ствол дуба? У берёзы ствол какой? А у дуба?

- Какое дерево мы можем увидеть осенью? Почему?

-Правильно! Расколдовали деревья в волшебном лесу старичка - лесовичка.

- Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски. Об этом нам расскажет стихотворение Лукьянов Максим:

Листик жёлтый,

Листик красный,

Листья расписные.

Вот коричневый, зелёный

Листики сухие.

- Сейчас я вам предлагаю создать композицию, которую мы назовём «Листопад». Эта аппликация будет нашим подарком уходящей осени.

- Посмотрите, на этом дереве не хватает листочков осенних. Ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные. Давайте доделаем эту картину и приклеим листочки. Каждый приклеит свои листочки. Как мы это сделаем? (показать).

- Аккуратно наносим клей на листочки на доске для аппликации, кладём кисточку и придавливаем листочек возле веточек дерева с помощью салфетки.

(Дети выполняют под музыку коллективную аппликацию).

- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Молодцы ребята! Отнесём нашу композицию на выставку?

- Ребята, на прогулке мы с вами продолжим наблюдать за осенними деревьями и изменениями в природе осенью. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания.

http://youtu.be/XqZDNw5bz6k
Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Любуемся красой осени»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...