Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Любуемся красой осени»

Евгения Кобзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Любуемся красой осени»

Интегрируемые области: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, музыка.

Цель: обобщить и закрепить раннее полученные знания детей по теме «Осень»; формировать и закрепить у детей представление об осенних явлениях в природе; уточнить приспособление диких животных в условиях данного сезона;

Закрепить произношение звуков; активизация прилагательных, развитие речи;

Закрепить знания об овощах и фруктов, о месте их произрастания; знания диких и домашних животных.

Формировать навык пользования мнемотехникой в описательных рассказах.

Закрепить знание цвета, приклеивания.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для ответов детей на вопросы по теме;

Создать условия для исполнения разных игровых действий;

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Развитие фонематического слуха.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы;

Воспитывать умение слушать друг друга;

Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы, эмоциональный отклик.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение стихов об осени и осенних явлениях; наблюдение на прогулке за осенними деревьями.

Материал:

Картинки-капельки, мнемотаблица, осенний букет из листьев, изображение осени, муляжи овощей и фруктов, изображения диких и домашних животных, игрушка-мишка, корзины, изображение дерева без листьев на ватмане, клей, кисточки, салфетки, музыка.

Ход НОД

Вход под музыку из классики на осеннюю тематику.

В. – Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

- Ребята, мы с вами сегодня поговорим об осени, о подготовке животными к зиме, вспомним приметы осени, обобщим понятия овощи и фрукты, дикие и домашние животные, изобразим листопад.

Установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

- Ребята, какое время года сейчас на улице?

(Осень)

- Верно. Лето прошло, наступила красавица – осень. И об этом расскажет стихотворение Бикбаев Никита:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев.

- Ребята, а куда пропали птицы?

(улетели в тёплые края).

- А животные тоже улетели в тёплые края?

(нет, животные готовятся к зиме).

- Правильно, у всех зверюшек шубки к зиме становятся ещё пушистее и теплее. Ребята, какие бывают животные?

(Дикие и домашние).

- Как называются животные, которые живут в лесу?

(Дикие).

_ Ребята, и дикие и домашние животные сегодня заблудились, потерялись. Нужно им помочь найти дорогу домой. Как вы думаете, справимся мы с такой задачей?

- Назовите диких животных и поселите (прикрепите рисунок дикого животного) в лес (называют и прикрепляют рисунок животного на рисунок-импровизацию леса). А домашних мы куда поселим? Где они живут? (У бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми) Разместите домашних животных во дворе, рядом с домом человека. (Дети подходят к доске и прикрепляют животных в соответствии).

- Молодцы, справились с заданием, помогли зверюшкам.

- Животные готовят своё жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? (показать схему). Вы сегодня как оделись? (показать по схеме: тёплые куртки, штаны, шапки, тёплые сапоги, перчатки). И не забудьте взять с собой зонтик, чтобы укрыться от дождя.

Кап, кап, кап.

- А ветер осенью можно услышать (можно). Как шумит ветер? У-у-у-у-у.

- Что ещё осенью можно услышать? Как листья шуршат? Шу-шу-шу.

Пальчиковая гимнастика:

- а как мы пальчиками можем показать дождик?

Хлопки 1ин пальчик, 2,3,4,5. ливень – хлопки.

- Дождик покапал и прошёл, но посмотрите, несколько капель осталось. Давайте рассмотрим их. Подойдите (походят к столу, посмотрите, какие красивые капельки нам оставил дождик. Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите на свою картинку и назовите примету осени, которая изображена на капельке.

Ответы детей:

- на небе тучи,

- идёт дождь,

- листья жёлтые, падают на землю,

- дует ветер,

- собирают урожай, грибы,

- Осенью листья опадают, и это явление называется – листопад. Давайте с вами покажем, как происходит листопад.

Психоэтюд «Листопад»:

Листья осенние тихо кружатся

(Кружатся, разведя руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(Машут руками вправо-влево)

А потом на место сесть вновь хотят

(Садятся на свои места)

- Осень дарит людям много подарков, кроме листьев, которыми мы любуемся, у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться – это урожай: овощи и фрукты. Вот и у мишки-топтыжки есть свой сад и огород (показать мишку игрушку). Собрал косолапый урожай в корзину, и всё перемешалось, и теперь он не знает, что овощ, а что фрукт. Давайте поможем ему навести порядок? Для этого вспомним. Где растут фрукты? (Какие плоды вы видели на деревьях, в саду). А овощи где растут? (На земле, в огороде).

Игра «Сбор овощей и фруктов» (Сначала вытащить по одному – показать-определить)

- Мы овощи соберём в красную корзину, а фрукты – в зелёную.

- Молодцы, помогли мишке разобраться где овощи, а где фрукты. Мишка вам за это очень благодарен и приготовил букет из листьев, чтобы вы могли полюбоваться красой осени. Только букет это готовил он не один, а помогал ему в этом старичок - лесовичок. Вот он (показать рисунок старичка – лесовичка).

- Он приготовил картинки с изображением деревьев в разное время года. Только картинки он эти заколдовал. Посмотрите внимательно, деревья стали совсем волшебные. Показать:

1.- Как вы думаете, это что за дерево?

Ёлка

-На какую геометрическую фигуру похожа ёлка?

Треугольник.

Перевернуть картинку – ёлку расколдовали.

2.- Обратите внимание на два других дерева.

- Листочки у этих деревьев заколдованы. У этого дерева листочки на какую геометрическую фигуру похожи.

Круг.

- А у этого дерева листочки в какую геометрическую фигуру заколдованы?

Квадрат.

Перевернуть картинки.

- Посмотрите, мы расколдовали деревья. Это дерево как называется? А это дерево как называется?

-сравните ствол берёзы, и ствол дуба? У берёзы ствол какой? А у дуба?

- Какое дерево мы можем увидеть осенью? Почему?

-Правильно! Расколдовали деревья в волшебном лесу старичка - лесовичка.

- Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски. Об этом нам расскажет стихотворение Лукьянов Максим:

Листик жёлтый,

Листик красный,

Листья расписные.

Вот коричневый, зелёный

Листики сухие.

- Сейчас я вам предлагаю создать композицию, которую мы назовём «Листопад». Эта аппликация будет нашим подарком уходящей осени.

- Посмотрите, на этом дереве не хватает листочков осенних. Ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные. Давайте доделаем эту картину и приклеим листочки. Каждый приклеит свои листочки. Как мы это сделаем? (показать).

- Аккуратно наносим клей на листочки на доске для аппликации, кладём кисточку и придавливаем листочек возле веточек дерева с помощью салфетки.

(Дети выполняют под музыку коллективную аппликацию).

- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Молодцы ребята! Отнесём нашу композицию на выставку?

- Ребята, на прогулке мы с вами продолжим наблюдать за осенними деревьями и изменениями в природе осенью. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания.

http://youtu.be/XqZDNw5bz6k
Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Любуемся красой осени»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...