Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Татьяна Гольцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Тема: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах; знать, что означает знак «Пешеходный переход». Уточнить, как надо переходить дорогу, где нет пешеходного перехода и светофора.

Воспитывать внимание, ответственность за соблюдение правил дорожного движения.

Предшествующая работа: проводили беседы, тренинги, смотрели диафильм «Сказка о трехглазке».

Оборудование: плакаты из серии «Палочка - выручалочка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: „На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!“» размещена в разделах

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Какие правила дорожного движения знаете вы?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, по мостовой движутся машины, а люди идут по тротуару. Как мы называем людей идущих по тротуару?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это пешеходы. И мы с вами тоже пешеходы.

Самое основное из правил движения знать как таблицу должны умножения:

На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Вот послушайте сейчас исторический рассказ.

Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда. Но кроме прохожих в любые года конечно проезжие были всегда. Но пешеходы и транспорт двигались по одной мостовой, так как тротуаров не было.

Вот скажем, прохожий идет по делам и песню мурлычет беспечно, а из-за угла опустив удила, выносится всадник на встречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»- прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая обратно…Кому это будет приятно?

И чтобы ходить, ничего не боясь, придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим - у пеших своя, пешеходная часть, где нету дороги проезжим.

Объяснить можно просто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для тебя тротуар!

Раньше все ездили на лошадях, и транспорт двигался не шибко. Такую дорогу любой пешеход, сойдя с тротуара, легко перейдет! И были в те давние поры еще ни к чему светофоры. Но в скорее автомобили колеса свои закрутили! Они зафырчали по улицам мчась… ты вспомни нашу проезжую часть: автобус, троллейбус, трамвай и такси и вся мостовая спешит, колесит.

Воспитатель: Ну как же прохожему быть?Подскажите, что помогает прохожим перейти улицу? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, на помощь пришел светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза.

Что означают его сигналы?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, красный глаз - стоять велит,

Желтый глаз мигнет народу – приготовитесь к переходу,

А зеленый говорит – путь свободен, сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.

А где еще можно перейти улицу?

(ответы детей)

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай что только переход, от машин тебя спасет.

Воспитатель: А кто подскажет, как перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода? (ответы детей)

А если, например, мяч покатился на проезжую часть, а навстречу машина. Что делать? Как быть?

Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» воспитателем.

(высказывания детей)

Воспитатель: Так для чего надо соблюдать правила дорожного движения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Не забывайте выполнять все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка»Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка» Дорожная сказка. Программное содержание: • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. • Расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Наш друг светофор» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. в 1 младшей группе. «Наш друг светофор» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 08:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД