Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья»

Мария Джазаирьян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Наши пернатые друзья»

с детьми средней группы

Цель: - обобщить представление о зимующих птицах; - закрепить знания о перелетных птицах; - закрепить использования в речи названий птиц.

Оборудование демонстрационное: мультимедийное оборудование, иллюстрации птиц – перелетных, зимующих; птичка Синица; фонограмма: «Голоса птиц», магнитная доска.

Ход занятия:

Входит воспитатель –«Весна» с птичкой синичкой.

Здравствуйте ребята. Я –весна-Красна в гости к вам пришла. Но не одна, а отгадайте с кем?

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Воспитатель: А почему именно с этой птичкой- синичкой? Дети: она живет с нами и зимой и летом, не улетает в теплые края,

Воспитатель: Правильно; значит это какая птичка? Дети: Это зимующая птица. Воспитатель: А каких еще зимующих птиц вы знаете? Дети: воробьи, сова, дятел, голубь, сорока. (идет показ слайдов, дети отвечают) Воспитатель: Ребята, а весной каких птиц мы с вами будем встречать в гости? Дети: Перелетных птиц. Воспитатель: Правильно. А почему они перелетные? Дети: Птицы осенью улетают в теплые края, а весной прилетают к нам домой. Воспитатель: А кто знает, какая первая птица прилетает к нам? Ответы детей:(если дети не знают ответ то загадываем загадку и показываем на слайде)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

Воспитатель: Это какая птица? Дети: Это большая, черная птица с большим клювом и сильными ногами. Лишь весна и чёрный грач

Проверяет, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Он найдёт её везде.

Звучит песня Жаворонка, показ на слайде. Воспитатель: А это ребята «Жаворонок»- серенькая, маленькая птичка, которая рано-рано утром высоко поднимается, взлетает в небо и поет свою звонкую, веселую песенку. Жаворонок к нам прилетает второй птичкой. Воспитатель: А теперь отгадайте, что за птица (показ на слайде)

На шесте-дворец,

Во дверце-певец,

А зовут его. (Скворец)

Следующий слайд- «кукушка»

Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её - (кукушка)

Воспитатель: А кто узнал эту птицу? Дети: кукушка

Воспитатель: Правильно, посмотрите какая она большая, зеленоватого цвета с большими полосками. «Примостилась на суку и кричит ку-ку, ку-ку.» Это единственная птица которая не высиживает свои яйца, а подбрасывает их в другие гнезда, к другим птицам.

Воспитатель: (На слайде ласточка около гнезда)Посмотрите ребята на картинку;

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка).

Дети: Ласточка Воспитатель: Ребята это маленькая,черненькая птичка с белым брюшком, с двойным хвостиком, гнездышко делает под крышами зданий,а чтобы у ласточки гнездышко было крепким, она его смачивает своей слюной, и на поводах утром поет свою песню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (показ слайдов) Весной к нам прилетает очень-очень много птиц, которые будут жить в лесу, в поле и на водоемах.

Физкультминутка: Ребята, а давайте с вами превратимся в зимующих и перелетных птиц, одевайте шапочки. (под музыку дети имитируют движения птиц: летают, клюют зернышки, чистят перышки и т. д.) музыка стихает. - Перелетные птицы подлетите к зеленому флажку. – Зимующие птички подлетите к синему флажку. (Обращаясь к каждой команде вы какие птицы)

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра: «У кого кто?»

Дидактическая игра: «Угадай чей голос?»

Какие игры о птицах вы знаете и играете в них на прогулках?

Дети: «Воробушки и автомобиль»

«Перелетные птицы»

«Птички и птенчики»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах. Нам пора, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья - пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.

Познавательный проект «Наши пернатые друзья» Краткая аннотация проекта: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь.

Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.

Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть) 1 часть 2 часть 3 часть МАРТ I неделя Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка». Цель: Обратить внимание детей на воробьёв,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 15:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...