Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств»

Марина Шатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познание»:

- Упражнять детей в названиях частей тела у человека.

- Закреплять умение рассматривать себя в зеркало и называть части лица.

-Обогащать чувственный опыт детей

-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)Образовательная область «Здоровье»:

- Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботится о своих органах чувств.

Образовательная область «Безопасность»

- Систематизировать знания детей о соблюдение безопасности органов чувств.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Музыка»:

- Совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты.

- Способствовать развитию танцевальных движений

2. Развивающий аспект:

- Развивать сочетание движений с текстом в массаже «Неболей-ка»

- Развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике

- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Познание»:

- Формировать у детей познавательный интерес к органам чувств

Образовательная область «Здоровье»:

- Воспитание у детей бережное отношение к органам обоняния, осязания, слуха.

- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Физическая культура»:

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные

Материал: Демонстрационный: кукла Катя, шарф, кровать, игра, ширма, музыкальные инструменты6 бубен, колокольчик; игрушка: погремушка; ручеёк.

Раздаточный: разрезные картинки с изображением человека, зеркало, киндеры с отверстиями (с лимоном, чеснокам, кофе, лук); клеёнка или салфетка, стаканчик с водой, сахар, тара под сахар, ложечка; игрушки; погремушки; музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, погремушки; браслет из бусин.

Методический приём:

Игровой: Приход куклы Кати.

Проблемная ситуация: помочь кукле Кате собрать картинки.

Вопросы: Кто нарисован на картинке? (мальчик, девочка) Как можно сказать одним словом? (человек) Из каких частей тела состоит человек? (одна голова, одно туловище, две руки, две ноги)

Воспитатель: Возьмите зеркала: рассмотрите и расскажите Кате, что есть у нас на лице. Покажите картинки.

Ответы детей: У меня есть лоб, нос, глаза, брови, щёки, подбородок.

Воспитатель: Сделаем точечный массаж.

Точечный массаж «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело –

Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошку держи козырьком

Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело:

Знаем, знаем, да,да,да – нам простуда не страшна!

Воспитатель: Катя не знает, что же является нашими помощниками. Поможем ей выяснить? Возьмите киндеры и сядьте.

Вопрос: Чтобы узнать, что лежит в коробочке, что надо сделать? (понюхать) Как вы думаете, что лежит в киндарах? (лимон, кофе, чеснок, лук) Чем мы определили запах? (запах определяем носом) Для чего нам нужен помощник – нос? (чтобы нюхать, дышать) посмотрите, угадали мы то, что лежит в киндере? Какие киндеры по цвету? Одинаковые или разные? Чем мы определили цвет киндеров? (цвет мы определили глазами)

Физкультминутка «Перешагни ручеёк»

Задание: Попробуй водичку.

Вопрос: Какая она на вкус? (безвкусная)

Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.

Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить) Попробуйте. Каким помощником мы определили вкус воды? (языком, ртом, губами)

Психогимнастика «Вода бывает разной»

А ещё вода бывает кислая (изобразили «кислую» гримасу)

бывает чистой (улыбнулись)

бывает солёной (сморщили лицо, наморщили нос) А у нас сладкая (облизнули губы)

Вопрос: Как надо заботиться о наших помощниках - органах чувств? Глазах? Ушах? и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Бусы»

Катя бусинки нашла, их на нитку собрала

Очень маме угодила – бусы маме подарила.

(перебирают по одной бусинке на каждое слово) Воспитатель: Катя хочет с вами поиграть в игру «Определи звук»

Угадайте на слух, какой музыкальный инструмент или игрушка звучит.

Находят на столе: девочки – бубны, мальчики погремушки; все вместе – колокольчики.

Малоподвижная игра «Кукла заболела» Наша кукла заболела, кукла снег, сосульки ела

/показывают на куклу/

Что же делать? Как нам быть? Будем куклу мы лечить!

/пожимают плечами/

Выпей куколка микстуру, и измерь температуру –

/показывают имитацией/

Горло полощи скорей – Будет кукла здоровей,

/хлопают в ладоши/

Ты запомни навсегда: «Снег, сосульки не еда»!

/грозят пальчиком/

Мы пойдём гулять с ней снова, наша куколка здорова!

/идут шагом друг за другом/

Катя угощает всех витаминками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:10
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...
НОД «Где у лука семена?»
КОНСПЕКТ НОД "Где у лука семена? " подготовила и провела воспитатель 1 категории Кузина В. П. МБОУ "Тейская средняя школа № 3" Возраст детей/группа: 5-6...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...