Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств»

Марина Шатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познание»:

- Упражнять детей в названиях частей тела у человека.

- Закреплять умение рассматривать себя в зеркало и называть части лица.

-Обогащать чувственный опыт детей

-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)Образовательная область «Здоровье»:

- Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботится о своих органах чувств.

Образовательная область «Безопасность»

- Систематизировать знания детей о соблюдение безопасности органов чувств.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Музыка»:

- Совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты.

- Способствовать развитию танцевальных движений

2. Развивающий аспект:

- Развивать сочетание движений с текстом в массаже «Неболей-ка»

- Развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике

- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Познание»:

- Формировать у детей познавательный интерес к органам чувств

Образовательная область «Здоровье»:

- Воспитание у детей бережное отношение к органам обоняния, осязания, слуха.

- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Физическая культура»:

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные

Материал: Демонстрационный: кукла Катя, шарф, кровать, игра, ширма, музыкальные инструменты6 бубен, колокольчик; игрушка: погремушка; ручеёк.

Раздаточный: разрезные картинки с изображением человека, зеркало, киндеры с отверстиями (с лимоном, чеснокам, кофе, лук); клеёнка или салфетка, стаканчик с водой, сахар, тара под сахар, ложечка; игрушки; погремушки; музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, погремушки; браслет из бусин.

Методический приём:

Игровой: Приход куклы Кати.

Проблемная ситуация: помочь кукле Кате собрать картинки.

Вопросы: Кто нарисован на картинке? (мальчик, девочка) Как можно сказать одним словом? (человек) Из каких частей тела состоит человек? (одна голова, одно туловище, две руки, две ноги)

Воспитатель: Возьмите зеркала: рассмотрите и расскажите Кате, что есть у нас на лице. Покажите картинки.

Ответы детей: У меня есть лоб, нос, глаза, брови, щёки, подбородок.

Воспитатель: Сделаем точечный массаж.

Точечный массаж «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело –

Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошку держи козырьком

Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело:

Знаем, знаем, да,да,да – нам простуда не страшна!

Воспитатель: Катя не знает, что же является нашими помощниками. Поможем ей выяснить? Возьмите киндеры и сядьте.

Вопрос: Чтобы узнать, что лежит в коробочке, что надо сделать? (понюхать) Как вы думаете, что лежит в киндарах? (лимон, кофе, чеснок, лук) Чем мы определили запах? (запах определяем носом) Для чего нам нужен помощник – нос? (чтобы нюхать, дышать) посмотрите, угадали мы то, что лежит в киндере? Какие киндеры по цвету? Одинаковые или разные? Чем мы определили цвет киндеров? (цвет мы определили глазами)

Физкультминутка «Перешагни ручеёк»

Задание: Попробуй водичку.

Вопрос: Какая она на вкус? (безвкусная)

Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.

Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить) Попробуйте. Каким помощником мы определили вкус воды? (языком, ртом, губами)

Психогимнастика «Вода бывает разной»

А ещё вода бывает кислая (изобразили «кислую» гримасу)

бывает чистой (улыбнулись)

бывает солёной (сморщили лицо, наморщили нос) А у нас сладкая (облизнули губы)

Вопрос: Как надо заботиться о наших помощниках - органах чувств? Глазах? Ушах? и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Бусы»

Катя бусинки нашла, их на нитку собрала

Очень маме угодила – бусы маме подарила.

(перебирают по одной бусинке на каждое слово) Воспитатель: Катя хочет с вами поиграть в игру «Определи звук»

Угадайте на слух, какой музыкальный инструмент или игрушка звучит.

Находят на столе: девочки – бубны, мальчики погремушки; все вместе – колокольчики.

Малоподвижная игра «Кукла заболела» Наша кукла заболела, кукла снег, сосульки ела

/показывают на куклу/

Что же делать? Как нам быть? Будем куклу мы лечить!

/пожимают плечами/

Выпей куколка микстуру, и измерь температуру –

/показывают имитацией/

Горло полощи скорей – Будет кукла здоровей,

/хлопают в ладоши/

Ты запомни навсегда: «Снег, сосульки не еда»!

/грозят пальчиком/

Мы пойдём гулять с ней снова, наша куколка здорова!

/идут шагом друг за другом/

Катя угощает всех витаминками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:10
+121
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...