Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине

Раиса Якущева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине

Цель: Закрепить мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установление взаимосвязей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить производить замену выделенных объектов схемами; ориентироваться в пространстве (в верху, внизу; левый, правый; в центре) ; отвечать на вопросы развернутыми предложениями о местонахождении объекта с использованием приемов ТРИЗ: игра «Бинокль»

2. Содействовать развитию умения использовать разные виды моделей, на основе восприятия картины через разные органы чувств; представлять различные звуки, обонятельные ощущения и передавать свои представления в рассказе, составленном с использованием метода моделирования.

3. Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно-личностного общения.

4. Развивать умения находить причинно-следственные связи.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: (в верху, внизу; левый, правый; в центре).

МАТЕРИАЛ:

Картина «Белки»; лист ватмана; фломастеры; схемы-модели рассказа, магниты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята мы отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете, сыграв со мной в игру «Я еду в путешествие и беру с собой.»

Каких мы животных назвали? (диких животных) ,а где они живут (в лесу)

Правильно ребята мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

Задание: Слева от вас хвойные деревья. Назовите. Справа лиственные. Назовите их.

Игра «Собери целое! (лист дуба).

Вот мы и прибыли в лес в гости к картине, а чтоб нам получше рассмотреть ее, что нам может помочь (подзорная труба, ребята она у нас не простая, а волшебная, потому что через нее можем увидеть только один объект.

Игра «Бинокль».

• По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание, где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах.

• Не забываем совместно с детьми выделить небо и землю.

Ребята, а объекты могут быть связаны между собой? (да)

Игра «Соединение»

. Физкультминутка «Три бельчонка»

В лесной глуши на елке.

Жили-были три бельчонка

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (потянуться)

Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались (руки к ушам)

И вправо-влево наклонялись (наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (хлопают)

И тянулись словно кошки (потянуться)

Ножками топали (притопы)

Глазками хлопали (поморгать)

Головками кружили (повороты головы)

Друг за другом в след ходили (ходьба на месте)

Дети присаживаются на свои места.

Пока мы отдыхали, на картине появился помощник (нос). Что это значит?

Да сейчас работает только нос и рассказывает, что он чувствует.

Раз, два, три покрутись в картине очутись.

Еще один помощник. Как вы думаете, что он обозначает? (на картинке нарисовано ухо).

Что помогает делать этот помощник? Прислушайтесь…

Помощник рука.

А сейчас представьте, что вы гладите белку какая она на ощупь (ствол, лист).

Какие помощники нам помогли?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три покрутись в детском саду очутись.

Рефлексия:

1. Какую картину мы рассматривали?

2. Назови объект, который ты видел в подзорную трубу?

3. Белка, какая была на ощупь?

4. Какие ты запахи чувствовал в осеннем лесу?

5. С чем было взаимосвязано дерево на картине?

6. Какой помощник помог тебе услышать звуки на картине?

7. В какую игру играли, чтобы выделить объект на картине?

8. Назови мне диких животных!

Публикации по теме:

Составление рассказа по картине Конспект открытого занятия в группе «Фантазеры»По обучению творческому рассказыванию по картине «Помощники» ЗАДАЧИ: 1. Учить производить.

ТРИЗ — уникальная технология развития связной речи Проблема обучения дошкольников творческому рассказыванию становится реально решаемой, если педагог при предъявлении любой новой картины.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...