Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь и укротитель огня»

Татьяна Никифорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь и укротитель огня»

Задачи:

1. Расширять знания детей старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности.

2. Способствовать развитию у детей осторожного обращения с огнем.

3. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Материалы и оборудование:

- Ноутбук,

- набор из 16 карточек,

-дидактическая игра «Огонь и друг, и враг»,

-мяч,

-телефоны.

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми играет в малоподвижную игру «Горит – не горит» с мячом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Огонь и укротитель огня“» размещена в разделах

Условия игры: На слово горит, ребенок мячик не ловит, бросает обратно ведущему, а на слово не горит – ловит мячик и становится ведущим.

Издается тревожный звук, который привлекает внимание детей к ноутбуку. На экране высвечивается символ огня и изображение кота Матроскина.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто – то написал нам сообщение?

Дети: Это, Матроскин.

Воспитатель: А что он нам пишет?

Педагог предлагает пожелавшему ребенку прочитать загадку на экране ноутбука.

Красный язык

Дремать не привык

Раз, два – слизал дрова

Что это такое?

Воспитатель: Что это?

Дети: Огонь

Воспитатель: Не пойму, ребята, о чем нас хочет предупредить Матроскин?

Предположения детей (Матроскин нас предупреждает об огне; Матроскин предупреждает, что из – за огня у него сгорели дрова.)

Воспитатель: Да, точно, об огне. Огонь, верно, служит человеку, он кормит и согревает нас, но когда мы забываем об осторожности обращения с ним, то огонь становится смертельно опасным.

Кем огонь может быть для человека?

Дети: огонь может быть для человека и другом и врагом.

Воспитатель: Правильно. Я знаю замечательную игру, она называется «Огонь и друг, и враг» кто хочет поиграть?

Дети делятся на две команды (разные варианты). Воспитатель раскладывает карточки на столе. Команды определяют свою тему – каждый член первой команды отбирает карточки с изображением, где огонь – друг, а каждый член второй команды, где огонь – враг.

Воспитатель обращается к детям из разных команд и просит объяснить их выбор карточки.

Воспитатель: Ваня (Петя) почему ты решил, что на этой карточке изображено, что огонь – друг?

Ребенок: На карточке изображена газовая плита, на которой можно приготовить пищу, значит, огонь – друг.

Воспитатель: Костя (Дима) почему ты решил, что на этой карточке огонь – враг?

Ребенок: На карточке изображен лес в огне, огонь его уничтожает, а лес – это природное богатство Родины. Огонь – враг.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали, когда огонь – друг и враг. А как вы думаете, кого мы можем назвать укротителями огня?

Дети: Пожарных.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети рассказывают об опасности, важности этой профессии, о специальном снаряжении пожарных.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто – нибудь из вас знает рассказ или историю о том, как в огне чуть не погибли люди?

Рассказ ребенка Я. Пишумов «Пожар».

Один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. Он вошел в комнату. В ней еще не было огня, но полно было дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя! Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос!»

Никто не отвечал.

Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «Где, мальчик?»

«Я все стены осмотрел и пол», - сказал молодой пожарный.

«Давай маску!» - крикнул старший. Человек начал снимать маску, но старший увидел, что потолок горит, ждать некогда. Он не стал ждать – окунул рукавицу в ведро, засунул ее в рот и ринулся в дым.

Он сразу бросился на пол и стал искать. Наткнулся на диван, сунул руку под него и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул потолок, и вся комната загорелась.

Петю отнесли в комнату и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было.

Воспитатель: Ребята, о ком нам рассказал Артем?

Дети: о Пете

Воспитатель: Что случилось с Петей?

Дети: Петя остался один дома и начался пожар.

Воспитатель: Какую ошибку совершил Петя?

Дети: Петя залез под диван.

Воспитатель: А как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети: Варианты ответов детей. Вызвали пожарную службу – 01. Позвали соседей. Выбежали из квартиры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще нужно опасаться во время пожара?

Дети: Дыма

Воспитатель: Почему?

Дети: В дыму ничего не видно, невозможно дышать.

Воспитатель: Да, едкий дым засоряет наши легкие, и мы не можем дышать, хватит нескольких глотков дыма, чтобы потерять сознание. Почему молодой пожарный не увидел Петю, а старший тут же нашел?

Дети: Молодой пожарный еще не опытный, старший – это профессионал своего дела.

Воспитатель: Расскажите о действиях старшего пожарного.

Дети: Старший пожарный окунул рукавицу в ведро с водой и засунул ее в рот. Он не надел маску, так как ждать было некогда.

Воспитатель: Правильно. Чтобы каждому не растеряться в подобных ситуациях, я предлагаю вам игр, которая называется «Вызов – 01».

Условия игры: Я буду диспетчером пожарной службы, а вы будете мне звонить и сообщать о пожаре. А для этого, что нам надо знать?

Дети: надо знать свой домашний адрес.

Воспитатель: Правильно. Начинаем. Здравствуйте, диспетчер пожарной службы слушает. Что случилось? Говорите адрес.

Дети набирают на телефоне номер – 01, называют очаг возгорания, затем домашний адрес и телефон.

Воспитатель обыгрывает несколько ситуаций.

Воспитатель: Да, мне одной не справится, город большой, нужны помощники – диспетчера пожарной службы. Кто желает? Может гости помогут? Занимайте, пожалуйста, свои рабочие места.

Гости с детьми обыгрывают несколько ситуаций, а затем меняются ролями.

Воспитатель: Спасибо и ребята, и дорогие гости. Так о чем же нас хотел предупредить кот Матроскин?

Дети: Кот Матроскин хотел предупредить о том, что огонь может быть и другом и врагом.

Воспитатель: Правильно. На этом наша деятельность окончена.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Осторожно, огонь!» Цель: - Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; - Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде; - Выработать у.

Досуг «В гостях у тёти кошки». ФотоотчётДосуг «В гостях у тёти кошки». Фотоотчёт Все мы знаем,что наши дети большие фантазёры. Иной раз их фантазиям нет предела. Они любопытны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь и укротитель огня»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД