Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе

Марина Бочканова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе

Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора;

воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил;

закрепить в речи детей слова: пассажир, пешеход, водитель, тротуар.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку: "Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает.

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый. (светофор)."

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о светофоре и, конечно,о том, как вести себя на дороге.

(Воспитатель показывает слайды.)

Ребята, посмотрите на эту картинку, что вы видите? Да, движутся машины, трамваи - это называется - проезжая часть. Посмотрите на другую картинку (воспитатель меняет слайд).

Ответы детей: здесь идут люди.

-Ребята, это - тротуар. Всех, кто передвигается пешком и по тротуару называют пешеходами, а кто сидит за рулём, это - водители. Ребята, и пассажиры и водители должны быть взаимно вежливыми. Ни кто не должен нарушать правил дорожного движения. Сейчас я загадаю вам загадки и послушаю, насколько правильно вы знаете дорожные правила.

Воспитатель загадывает загадки, по мере того, как дети отвечают, она меняет слайды.

Загадки:

1. Как называется место, где людям можно переходить улицу?

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает (пешеходный переход).

3. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (дорожный знак).

4. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего - то постоянно.

Кто - то сидя, кто - то стоя.

Что за место здесь такое?. (место остановки автобуса).

5. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки -

Это только. (тротуар).

Воспитатель хвалит детей и предлагает в игре закрепить правила дорожного движения.

Подвижная игра : " Огни светофора".

- На светофоре - красный свет!Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит,- он " приготовься" говорит.

Зелёный вспыхнул впереди - свободен путь - переходи!

В игре все дети - пешеходы, а воспитатель - регулировщик. Когда она показывает на светофоре определённый свет, дети выполняют действия, согласно правилам дорожного движения.

Воспитатель предлагает детям поиграть ещё в одну игру: "Подумай - отгадай!"

- Ребята, я хочу посмотреть, кто же из вас лучше всех запомнил правила. Я буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Первый, кто ответит правильно, получает фишку. В конце игры мы посчитаем фишки и узнаем победителя.

И так, слушайте.

-Сколько колёс у легкового автомобиля?.

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Что может произойти если пешеход или водитель нарушает правила дорожного движения?

- Как называется место пересечения двух дорог?

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

-Молодцы, вы были такими активными. Я хочу рассказать вам правила поведения, чтобы с вами никогда не случилось беды. Вы слушайте и запоминайте.

1. По улицам малыши должны ходить только со взрослыми, держа их за руку.

2. Гулять можно только во дворе. Там есть игровая площадка, где много места для игр и езды на велосипеде или самокате.

3. Дорога для машин - а тротуар для пешехода.

Если вы будете выполнять эти правила, то беды никогда не произойдёт.

Наше занятие закончилось, вы,мальчики, можете взять рули. а девочки будут пешеходами. Поиграйте и помните, что должны друг друга уважать водитель с пешеходом!

друг другу не должны мешать - быть вежливым народом.

( Дети играют в сюжетно - ролевую игру: " Дорога".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения» Цели: --Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения. --Закрепить умение различать дорожные знаки. --Учить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Осенние приключения или как Баба Яга правила дорожного движения учила» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать.

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города. 2. Закрепить на практике правила перехода детей.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения».Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения». Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2016 в 08:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД