Получи документы

«Путешествие на солнечную поляну». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Зельфира Сафиуллина
«Путешествие на солнечную поляну». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Развивающие задачи:

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;

Публикация «„Путешествие на солнечную поляну“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные задачи:

- упражнять детей в закреплении знаний о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;

- упражнять детей в различии предметов по цвету;

- упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление);

- формировать навыки ходьбы друг за другом по узкой дорожке, сохраняя равновесие;

- упражнять детей в ползании на четвереньках.

Оборудование:

Демонстрационный материал: таблички на стульчики с геометрическими фигурами, макеты деревьев, цветы на поляне, дощечки цветные, рисунки деревьев без листьев, пуговицы больших размеров в коробочке.

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Давайте вместе улыбнемся гостям и поздороваемся. Молодцы! Теперь все смотрим сюда.

Сегодня у нас комплексная организационная деятельность по формированию элементарных математических представлений и физвоспитанию.

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Давайте мы сегодня с вами поедем в лес.

- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?

- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?

- Давайте мы с вами поедем на автобусе, он уже ждет нас. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – геометрические фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите свое место в автобусе точно с такой же фигурой.

- Даша, найди свое место в автобусе (и т. д. по очереди дети рассаживаются на места).

( Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).

- Ну вот, все расселись.

- Разиль, у тебя какая геометрическая фигура изображена на билете? (круг, квадрат).

- Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Мы уже знаем, как себя вести в общественном транспорте.

(дети рассаживаются по своим местам, проверяют и сравнивают билет с номером).

- Вот мы и поехали, а чтобы нам не скучать в дороге, давайте споем песенку.

- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).

- А корову мы можем встретить или нет? Почему?

- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).

- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).

- Ну, вот и наша с вами остановка «лес». (звучат голоса леса и птиц).

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

- Посмотрите, какой красивый лес. Какие красивые деревья растут в лесу? (елочки, березки).

- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти?

- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»(желтые и зеленые).

(Дети строят мост из дощечек разного цвета, чередуя их по цвету и проходят через речку).

Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое).

- Возьмите прищепки и сделайте солнышке лучики.

- Какое стало солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно поднялось и полетело в лес.

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно).

- Как назовем полянку? (солнечная).

Поляна обрадовалась солнцу, и нам стало радостнее. А теперь поиграем.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки. Руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(хлопать в ладоши. Улыбаться)

А теперь на двух ножках поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную).

- Почему? (цветы растут).

- Сколько цветов? (много).

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

- Как мы правильно умеем дышать? (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»).

- Какого цвета цветок ты понюхал? (красный цветок, синий цветок).

- Красивая получилась полянка.

Появляется старичок-лесовичок.

- Ой, кто это в моем лесу так шумит? Давно у меня никого в гостях не было.

- А я, ребята, старичок-лесовичок, я живу в лесу, охраняю лесные богатства, слежу за порядком в лесу. У меня в лесу много работы, вот ребята, на моих деревьях опали листья, нужно их покрыть листочками, а листочки - пуговицы. Вы поможете мне?

(дети расставляют пуговицы на голые деревья).

- Спасибо вам ребята за помощь. А за работу я угощу вас ягодой-клюквой. Мне, ребята, пора, у меня еще много в лесу дел. До свиданья.

Итог занятия:

Ребятки, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Угощенья будем кушать, когда вернемся домой. Садитесь в автобус (садятся на свои места).

- Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- На чем мы путешествовали?

- Что интересного увидели?

- На каких полянах побывали?

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

НОД в средней группе «Подарим ёжику корзину с осенними листьями» Развивающие задачи: - создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, зрительную память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на солнечную поляну». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД