Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России»

Анна Тривайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России

Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).

Задачи:

1. Дать понятие об обширности территорий Российской Федерации и ее природных особенностях.

2. Закрепить название столицы, изображение флага и герба России, значение символов в нем.

3. Познакомить детей с георгиевской лентой, рассказать о ее значении.

4. Воспитывать чувство гордости за Родину, за свой город, чувство сопричастности к ее судьбе.

5. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны,

6. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

Оборудование: Карта России, картинки с изображением флагов разных государств, разрезные картинки, георгиевские ленты, картинки с изображением орденов, шары воздушные с голубями, познавательный фильм о России, презентация, восковые мелки, лист ватмана

Этапы занятия:

Организационный. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Петровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Мишенька.) Дети, берутся за руки и делают круг. По очереди называют свои имена.

Основная часть.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое Родина? (это место где мы родились). А как называется наша Родина? -Россия. Правильно Россия.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. (просмотр фильма про Россию).

Есть такие люди, которые много ездят по Росси, по разным городам, узнают много интересного, знаете ли вы, как их называют? (путешественники). Хотите, мы сегодня будем путешественниками? (Да).

Предлагаю начать наше путешествие с нашего города. Как он называется? Что интересного есть в нашем городе?

И первая остановка город Ставрополь! (фильм). Да, ребята нашему городу есть чем гордиться.

Продолжим путешествие по России. У меня есть волшебный предмет. Угадайте какой:

Города есть, но нет людей,

Реки, моря есть, но нет воды,

пустыни есть, но нет песка, угадайте, что это?

Карта, она может перенести нас в любой уголок России. Нужно только сказать слова:

Карта волшебная нас закружи

Открой нам красоты Российской Земли.

А вы знаете, где мы оказались? Северный полюс! Как вы догадались? Правильно белые медведи живут только на северном полюсе! А что еще интересного вы знаете о северном полюсе? (ответы детей) А еще, я вам хочу рассказать, что там бывает полярный день и полярная ночь? Северный полюс самая холодная часть России. Как вы думаете, живут ли люди на северном полюсе? (нет живут на крайнем севере, а на самом полюсе работают экспедиции. А еще там часто происходит красивое природное явление - северное сияние. Небо озаряется разноцветными всполохами. (Видео, давай те нарисуем северное сияние, (коллективное работа восковыми мелками на ватмане).

Продолжим наше путешествие, волшебные слова

Интересно, где же мы оказались? (как вы думаете) Г. Сочи столица олимпийских игр. А кто победил на олимпийских играх. Правильно, Россия. Мы самые сильные, ловкие, смелые. А вы хотите стать чемпионами. Почему? (защищать честь России). У нашей сборной есть группа поддержки, которая помогает выступать нашим спортсменам. А вы хотите поддержать их? (Физминутка).

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Дети отвечают на вопросы

Дети смотрят фильм (про город Сочи)

Произносят волшебные слова

Воспитатель: - Путешествуем дальше.

- И вот мы оказались совсем в другом городе. Где мы ребята? Как вы догадались? Что вы знаете о Москве? Кто работает в кремле? Какие государственные символы вы знаете? (игра «Собери герб», «найди свой флаг»). Ребята, а вы знаете, к какому главному празднику готовится вся Россия? Да это день победы! А что вы знаете об этом дне? Кто такие ветераны? Прочему Россия празднует день победы?

Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на ветеранов? А что за блестящие знаки на груди у ветеранов?

А сейчас ребята, у меня есть для вас сюрприз, это вот такие ленточки. Кто знает, что это такое?

Рассказ об акции «Георгиевская лента».

Воспитатель прикрепляет ленточки на грудь ребятам.

Заключительная часть.

Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться домой. Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и дома! Вы устали?

Что больше понравилось, запомнилось, что нового узнали?

Если вы оказались в части света: где пол года день, пол - ода ночь, то где вы?

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Давайте вспомним, где мы были и приклеим карточки на нашу карту.

Посмотрите, ребята, сколько мест еще на нашей карте осталось. Наша страна очень большая, самая большая в мире. И народ России самый дружелюбный. А знаете ли вы, что такое символ мира? Это голубь! Я хочу подарить вам этих голубей. Когда вы пойдете на прогулку, то сможете выпустить их в небо.

Дети приклеивают карточки. Вспоминают, где путешествовали.

Дети берут голубей на воздушных шариках.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я живу в России» Тема: «Я живу в России» Социально-коммуникативное направление развития Программные задачи: • Познакомить детей с глобусом и картой России,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики». Цель: закрепление материала, изучаемого в средней группе. Задачи: Обучающие: • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России» Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет Цель: Познакомить детей с природными символами России. Задачи: Образовательные: - Познакомить с природными.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 20:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Мы веселые мухоморчики.
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...
Фотоотчет: «Страна Читалия» — оформление холла
«Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости дорогие! Мы...
«Пропавшая Снегурочка». Сценарий Новогоднего праздника в старшей разновозрастной...
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Старшая разновозрастная группа 2017 «Пропавшая Снегурочка» Фонограмма … 001. Ведущий. Что происходит...
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...