Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну пения»

Инна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну пения»

Сценарий открытого занятия «Путешествие в город пения»

Колесникова Инна

Цель: Способствовать развитию музыкально – певческих навыков.

Задачи: Закрепить вокальную зарядку с помощью упражнений : дыхательная гимнастика, вибрационные массажи, вокальные упражнения, логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

М. р. : Доброе утро друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем – то

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну пения“» размещена в разделах

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

М. :И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята посмотрите на экран и скажите что вы видите?

Дети: Музыкальные инструменты

М. :Вы заметили как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, их надо настраивать. Но самый удивительный инструмент находится внутри нас. Какой вы думаете? (ответы детей)

М. :Правильно человеческий голос.

(Вбегает клоунесса поёт, орёт, натыкается на детей.)

М. :кто это и почему так кричит

К. : Ой ребята здравствуйте, зовут меня Понка, а это я так пою. Вот так.

(Показывает, кричит)

М. : Ребята разве так можно петь?

(ответы детей) Дети: голос это не игрушка, относиться надо бережно.

К: научите меня тогда петь, я буду правда стараться.

М. : Научим? Тогда я предлагаю путешествие в страну пения. Страна пения – это огромная страна. Она открыта для тех кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь. Я предлагаю такой маршрут. (КАРТА С МАРШРУТОМ НА ЭКРАНЕ)

Я думаю, что везде где мы с вами побываем, вы постараетесь чему - нибудь поучиться. Ребята как вы считаете на чём можно отправиться в страну пения, на каком виде транспорта?

Дети: на самолёте, пешком, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре. М. : Ну что ж тогда берём все по шарику и полетели в путь.

Приземляемся на Полянку Звуков, оставляем свои воздушные средства, и начинаем прогулку.

Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки, раздвинуть – выдох.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!

А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.

Эти упражнения помогают расслабить связки в горлышке. Понка у тебя получается? А ребята у вас? Хорошо

Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна зарядка! Что ребята нам ещё нужно?

Дети: нужна распевка, скороговорка!

М. :Чтобы включились в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.

К :Я кажется начинаю понимать. Это так же как и например спортсмену чтоб стать чемпионом, ему нужно много и упорно трудиться. То же самое и происходит с человеческим голосом.

М. :Да ты права.

На лесной полянке мы с вами сделаем зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались.

Упражнение зарядка:

1. Покусайте кончик языка

2. Почистите зубы язычком

3. Поднимаем язычок до носа, потом опускаем до подбородка

4. Растягиваем губы широко в улыбке, так чтоб были видны зубы.

5. Скажите бррррр

6. Поцокайте

7. Сорвите горошинку витаминку. Положите её на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по нёбу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Мы с вами завершили зарядку и продолжаем нашу прогулку, взяли свой воздушный транспорт. Куда мы прилетели?

Дети: Город говорун.

М. :А как вы думаете чем же мы здесь будем заниматься?

Дети: проговаривать скороговорки

М: совершенно верно. А кто знает что это такое и для чего это нужно?

Дети: Скороговорки раскрепощают речевой аппарат

М. :сейчас мы с вами разделимся на 2 команды (под музыку бегают, музыка закончилась половина подбежала к муз., другая к Понке, у вас на столе разрезаны 2 картины со скороговорками, каждый должен взять по одной, затем собрать. Итак у нас получились 2 картинки со скороговорками. Кто проговорит их? А теперь вместе. Сначала медленно, а теперь начнём проговаривать очень тихо постепенно увеличивая звук, а в завершении будем говорить очень громко.

1. «Кудахчут куры во дворах, кудах тах тах, кудах тах тах».

2. «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

М. : Молодцы ребята. Все взяли шарики полетели дальше. В городе говоруне есть прекрасная улица «Распевания».

Родитель: Ребята скажите зачем нам нужны распевания или их ещё называют вокальные разминки.

Ребё нок: распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Так же петь нужно на улыбке, звук тогда становится чистым.

Родитель: Давай детям мы с тобой покажем, а они вспомнят.

(поёт с ребёнком)

М. : Давайте тогда с вами друг другу улыбнёмся. Начинаем.

1. на одной ноте поём ма – мэ – ми – мо – му

2. поём по слогам «я пою»

3. «вот иду я вверх, вот иду я вниз»

М. : Молодцы ребята и Поночка у всех получилось. Мы с вами вспомнили все нам знакомые упражнения. Нас ждёт следующая станция. Называется она Аллея «Волшебный массаж». Взяли все по шарику и полетели. И так мы приземлились. (садимся на стулья).

Массаж бывает разный, в том числе и для вокалистов. Сегодня мы с вами познакомимся с вибрационным массажем, который необходим, для того чтобы настроиться на пение. Вы готовы к новым упражнениям? (ответы детей)

1. Лоб - выполняем лёгкие постукивания с самым высоким звуком «м».

2. Гайморовые пазухи - выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «м».

3. Верхняя губа - выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «в».

4. Нижняя губа - выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «з».

5. Верхняя часть спины и груди – выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «м».

М. : Спасибо большое. А теперь берём все наши воздушные шарики и отправляемся в детский сад. Наш голосовой аппарат готов для того чтобы петь. Я предлагаю вам спеть песню. Кто из вас желает объявить название песни? И помните что мы с вами выступаем как артисты, поём весело с улыбкой и с движением.

Песня. «От улыбки»

Молодцы ребята, а сейчас берём свои шарики. Я вами горжусь. И Поночка тоже научилась петь правильно. Спасибо ребята. А шарики вы можете забрать в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» Цели: формировать представления детей об основных эмоциональных состояниях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний и экспериментов» Цель: воспитание любви к устному народному творчеству; формирование интереса к познавательно - исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями «Путешествие в страну сказок» Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну пения»
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД