Конспект НОД с элементами театрализации на тему «Творчество С. Я. Маршака» в подготовительной группе

Лобова Надежда
Конспект НОД с элементами театрализации на тему «Творчество С. Я. Маршака» в подготовительной группе

Цель:

обобщить и систематизировать знания детей по произведениям С. Я. Маршака

Задачи:

закрепить знания уже знакомых детям стихов и сказок С. Я. Маршака;

- дать характеристику героям сказки – пьесы «Терем-теремок»;

-учить изображать с помощью характерных движений того или иного животного-героя сказки-пьесы «Терем-теремок»;

Оборудование и дидактический материал:

портреты детских писателей С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. Михалкова, А. Л. Барто;

Иллюстрации по произведениям С. Я. Маршака, Конашевича, Лебедева

Альбомные листы, карандаши, кисти, акварель, вода, салфетки

Два стенда:

для портретов и иллюстраций.

НОД

1 часть

Дети стоят полукругом около стенда с портретами детских писателей.

В-ль: Ребята, посмотрите на эти портреты и назовите их имена, кто они?

Ответы детей (при необходимости подсказать детям)

В-ль: сегодня мы вспомним произведения С. Я. Маршака (остальные портреты убрать)

Ребята, какие произведения вам знакомы?

Дети: «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Пожар», «Почта», «12 месяцев», «Круглый год».

Ребята, давайте поиграем в «Угадайку». Я буду зачитывать небольшие отрывки, а вы постарайтесь вспомнить, из какого это произведения и покажите иллюстрацию к этому произведению.

После того, как дети вспомнят 5-6 произведений и покажут к ним иллюстрации, похвалить их за знания стихов и сказок С. Я. Маршака.

2 часть

Ребята, а сегодня я прочитаю сказку-спектакль «Терем-теремок»

а) Чтение сказки (в небольшом сокращении)

б) Краткая характеристики животных героев сказки: мышки, лягушки, ежа, петуха, медведя, волка, лисы.

А сейчас мы с вами поиграем в пантомиму.

Что такое пантомима?

Ответы детей и объяснения воспитателя.

Каждый из вас по очереди будет пантомим, а все остальные будут угадывать, кого он изображает.

Похвалить детей за артистизм, правильность изображения одних и догадливость других.

3 часть

Ребята, вы сейчас сядете за столы и зарисуете любого героя из сказки «Терем-теремок»

Дать оценку рисункам.

Похвалить за занятие.

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализации на тему «Творчество С. Я. Маршака» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июля 2013 в 16:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...