Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Умоем нашего Ваню»

Людмила Новогородцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Умоем нашего Ваню»

Тема: "УМОЕМ НАШЕГО ВАНЮ".

Непосредственно-образовательные задачи:

• Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»;

• Развивать умение отвечать на вопросы, фразовую речь;

• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

• Учить сопереживать героям произведения;

• Расширить активный и пассивный словарь;

• Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки.

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, сенсорика, здоровье.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

• Рассматривание куклы;

• Чтение стихотворений;

• Игры.

Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о культурно-гигиенических навыках.

Оснащение:

• Кукла Ваня;

• Тазик, посылка (мыло, полотенце, расческа;

• Книга «Сказки К. Чуковского»

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

- Кто там стучится? Входите, пожалуйста.

Никто не входит.

- Пойдемте, посмотрим, кто там. Да здесь посылка, ее принес почтальон. Помогите занести ее в группу. Откроем ее и посмотрим, что там. Здесь письмо от Мойдодыра. Прочитаем, что он нам написал.

«Дорогие ребятки! На прогулке я встретил детей, которые рассказали, что у вас в садике есть малыш Ваня, который не любит умываться. Научите его, пожалуйста. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. А еще посылаю интересную книжку «Сказки К. Чуковского». До свиданья! Ваш друг, Мойдодыр!».

- Ребятки, кто у нас не любит умываться? Давайте поищем. А вот и малыш Ваня. Какой он грязненький. И руки, и щеки, и лоб!

«Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста!

Полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом Клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки!

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!».

- Ребятки, а вы бы хотели играть с таким грязным Ваней? Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Ваня стал чистым и пригожим, как вы думаете, что он должен сделать? Умыться! Умыться!

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Снимаю со стола покрывало, где стоит тазик с водой.

- Вот сейчас мы научим Ваню умываться. Надо засучить рукава. Взять мыло, намылить руки, смыть водой.

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист».

- А теперь Ваня должен умыть лицо. Намылить ручки мылом, намылить щечки и смыть водой.

«Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса».

- Вытрем руки и лицо полотенцем.

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

- Ребятки, а что Ваня должен еще сделать? Причесаться! Детки, а сейчас Ваня вам нравится? Чистый, красивый.

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

- Ваня, ты не забыл, как нужно умываться - с мылом душистым, вытираться – полотенцем, мыться – теплой водой.

- Ребятки, а вы не забыли, что Мойдодыр прислал еще что-то в подарок. Свою книжку. Мы потом почитаем книжку. А сейчас давайте поиграем с Ваней.

Педагогическая игра «Все захлопали в ладоши».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Умоем нашего Ваню»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...