Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В стране овощей и фруктов»

Татьяна Романова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В стране овощей и фруктов»

Программное содержание:

1. Содействовать систематизации имеющихся у детей знаний по теме "Овощи и фрукты"; уточнить их пользу для здоровья человека - поставщики витаминов.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления во время игровых упражнений. Находить предмет по названию, закрепляя при этом цвет, форму, размер.

3. Способствовать эмоциональному восприятию текста, четкому проговариванию слов в дидактических играх и упражнениях.

4. Развивать мелкую и общую моторику рук.

5. Активизировать разговорную речь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „В стране овощей и фруктов“» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.

Интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура, труд, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: яблоня с яблоками - муляжи. грядка с овощами - муляжи, две дорожки: длинная и короткая, шишки, панно с двумя разными по размеру корзинами на каждого ребенка, поднос с яблоками "для аппликации", белочка - игрушка, орешки.

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого.

Предварительная работа:

- экологические дидактические игры: "Угадай по вкусу", "Найди, что назову", "Назови, какое";

- загадки об овощах и фруктах;

- заучивание стихов и потешек;

- заучивание песни "Мы корзиночки несем" (муз. Филлипенко)

Методические приемы:

- Словесные: вопросы, указания, загадки, потешки, беседы, объяснения.

- Игровые: дидактические игры "Угадай по вкусу", "Назови, какое", "Найди, что назову".

- Наглядно-практические: карточки с корзинками, дерево с яблоками, муляжи овощей и фруктов, подносы с яблоками (для аппликации, осенние листья.

- Словарная работа: витамины, овощи, фрукты.

Ход занятия

Воспитатель: Закончилось лето. Пришла осень и принесла с собой щедрый урожай овощей и фруктов, которые очень полезны для человека, потому что богаты витаминами. И мы сегодня побываем в саду и в огороде, полюбуемся подаркам осени.

Осень, осень к нам пришла,

Листья с кленов сорвала.

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

(Листочки лежат на полу)

Мы в огород сейчас пойдем,

И листочки соберем!

(Дети хором читают потешку)

Мы шли, шли, шли,

Мы листочки нашли,

Наклонились, подняли

И дальше пошли.

(Дети собирают осенний букет из листьев. Подходят к грядке с овощами)

Ребенок: Есть у нас огород.

В огороде что растет?

Это мы сейчас узнаем,

Когда загадки отгадаем.

(Дети отгадывают загадки)

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает. (лук)

2. Сто одежек и все без застежек. (капуста)

3. Красная девица сиди в темнице,

А коса на улице. (морковь)

4. Зеленые телятки привязаны на грядке. (огурцы)

Дидактическая игра "Найди и покажи": дети показывают чеснок, свеклу, картошку, кабачок и помидоры.

Дидактическая игра "Узнай по вкусу".

Воспитатель: Мы попробовали много овощей и сейчас поиграем.

Физминутка "Капуста": Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

Воспитатель: По длинной дорожке мы шли в огород, а по короткой дорожке отправимся в сад (подходят к дереву с яблоками). Какие фрукты на дереве?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Как называется дерево с яблоками?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А с грушами?

Дети: Груша.

Воспитатель: Со сливами?

Дети: Слива.

Дидактическая игра "Назови, какое яблоко?" (круглое, красное, большое, твердое, гладко, полезное).

(Под яблоней в тележке с орехами сидит игрушечная белочка, рядом с ней корзиночки на каждого ребенка)

Пальчиковая гимнастика "Белочка": Сиди белочка в тележке, продает она орешки.

А кому продает? Кто в лесу живет:

Лисичке-систричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

(Дети берут у белочки корзиночки и под песню "Мы корзиночки несем" подходят к столам, где для каждого ребенка подготовлен поднос с яблоками для аппликации)

Воспитатель: Ребята, нужно разложит яблоки по корзиночкам: в большую корзинку - большие яблоки, в маленькую - маленькие.

(Выполнив задание, дети подходят к яблоне, показывают свою работу, а яблоня угощает их настоящим яблочком)

Воспитатель: Давайте скажем "спасибо" нашей щедрой осени, которая подарила нам много полезных витаминов в своих овощах и фруктах!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Раскрашиваем «овощи и фрукты»Раскрашиваем «овощи и фрукты» Я предложила детям старшего возраста раскраски, скаченные из интернета по теме "Фрукты и овощи" в образовательной деятельности. Дети еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В стране овощей и фруктов»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД