Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе

ИРИНА КАЗЕНОВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу о весне, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей: клейкие почки, крона, сердцевинка.

— закреплять умение работать в разных техниках рисования

(оттиск картофельным штампом, ватными палочками,

аппликации (бумага, салфетки, ткань).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: классическая музыка.

-развивать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

—формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа с детьми: беседа о временах года, рассматривание цветущих деревьев и кустарников на участке, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о весне, заучивание стихотворений о весне, слушание детских песенок о весне, знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Предполагаемый результат: имеют представления о сезонных изменениях в природе, определяют признаки весны; проявляют интерес в ходе наблюдения, строят ответы в виде полных предложений; бережно относятся к природе; умеют выполнять работу сообща. Материал:

Для воспитателя: веночек для весны, ноутбук, фонограмма произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Для детей: макет сказки «Маша и медведь», листочки и цветочки из салфеток бумажных, цветочки из ткани, цветочки, вырезанные из цветной бумаги; изображение деревьев, клей ПВА, клей-карандаш, ватные палочки, гуашь желтая, губки с зеленой и розовой гуашью, штампы из картофеля (листочки и цветочки, цветочки из клеющей пленки, настольная игра «Веселая мастерская», ножницы, цветные карандаши, тарелочки для раздаточного материала, влажные салфетки-цветочки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

«Солнце пригревает, птицы гнёзда вьют, всё зацветает, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: А какие ещё признаки весны вы знаете? Что происходит с природой, когда наступает весна?

Дети: Становится тепло, появляются листочки, трава, зацветают первоцветы, прилетают птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите попасть в весеннюю сказку? Для этого надо закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова.

(Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем):

«Весна, весна - красна. Тепло солнышко. Приди скорей, согрей детей!»

Воспитатель: (одевает весенний венок на голову.)

Здравствуйте, ребята! Я весна - красна, в гости к вам пришла.

Шла я по земле теплыми ногами, землю согревала, природу цвести заставляла. У вас на подоконнике сказка живёт.

Как вы думаете, как сказка называется?

Дети: «Маша и Медведь».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь есть Маша и Медведь.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это Медведь стоит такой задумчивый, грустный? Вроде бы всё у них с Машей хорошо, да чего-то здесь не хватает. Как вы думаете чего?

Дети отвечают.

Воспитатель: А ну-ка, Миша, шепни мне на ушко, отчего ты такой задумчивый, грустный?

Ой, ребята! В сказке не хватает цветущих деревьев.

Как можно помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Поможем Мишке?

Дети: Давайте поможем Мишке, нарисуем ему цветущие деревья.

Воспитатель: Вы все мои маленькие художники.

Я подарила вам цветочки, с разными по цвету сердцевинками.

Вы такой же цветочек найдите и к дереву идите.

Это и будет ваше дерево, которое надо сделать цветущим.

Все задания разные и материалы, для решения этой задачи, разные.

Надо с помощью штампов создать крону дереву (много листочков, а затем наклеить цветочки.

С помощью ватных палочек надо нарисовать сердцевинку цветку и одуванчики в траве.

Кто справится с работой - приклейте свой цветочек рядом с деревом в траву.

Дети: (Выполняют задание. Медведь наблюдает, хвалит ребят.

Задание выполнили.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и выполняют движения.)

Первая бабочка.

Села на лавочку

Первая бабочка:

-Теплая лавка!

А где же травка?

Где же цветочки?

Где клейкие почки?

Она оглянулась:

-Я рано проснулась!

Везде снег и лёд,

Но солнце печёт,

Журчит ручеёк,

Чудесный денек!

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А у вас чудесный денёк?

Дети: Да!

Воспитатель: Миша предлагает устроить выставку красивых деревьев рядом со сказкой.

Дети: (Несут свои работы, воспитатель их закрепляет.)

Воспитатель: Какие чудесные деревья получились. К нам пришла весна! Ребята, вам нравится? Вы рады?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо, Миша. А тебе нравится?

Миша: Да!

Воспитатель: Все рады приходу весны! Ребята, Миша решил отблагодарить вас за такие красивые деревья и подарить вам игру, которая называется «Весёлая парикмахерская».

Ведь не только природа весной становится красавицей, но и люди хотят стать красивее. А вы,сделайте куклам красивые стрижки.

Наше путешествие закончено.

Всем спасибо!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе
Публикации по теме:

День открытых дверей в ДОУ «К нам весна красна пришла», открытый показ образовательной деятельности. Художественное творчество – аппликация. Тема: «Домик для скворца» Программное содержание. Продолжать учить детей изображать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы. «Весна пришла». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна — красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 21:05
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...