Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» (2 фото)

надежда мустафина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы»
Фото «Здоровые зубы»

null
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему : «Здоровые зубы»

Возрастная группа: старшая.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: „Здоровые зубы“» размещена в разделах

Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: картинки по теме.

Предварительная работа:

- Беседы: «Как устроены зубы, «Для чего человеку зубы, «Как сохранить зубы здоровыми», «Подружись с зубной щеткой», «Здоровое питание – здоровые зубы».

- Рассказывание, показ по схеме, техники чистки зубов по алгоритму.

- Сюжетно - ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»

- Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали.. .»

- Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.

Здравствуй зайка, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?

Зайка: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.

Воспитатель: Садись на стульчик и на нашем занятии мы с ребятами тебе расскажем, отчего твой зубик заболел. Правда, ребята?

Но сначала вспомним и расскажем зайке все, что знаем про зубы.

2. Беседа

Воспитатель: Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

Воспитатель: Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

Ребенок: Зубы есть у всех детишек :

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)

Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Как называется верхняя часть зуба?

Дети: Она называется коронка.

Воспитатель: Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показываю.)

А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показываю на картинке? Кто знает?

Воспитатель и дети: Корень.

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

Воспитатель: В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.

Что такое кариес? (КАРТИНКА)

Дети: Дырка в зубе.

Воспитатель: Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

Ребята скажите зайчику, так почему же у него заболел зуб?

Дети: Зайчик у тебя заболел зуб, потому что эмаль разрушена и в зубе дырка.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Воспитатель: Сережа, скажи, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Ребенок: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

Воспитатель: Саша, как ты ухаживаешь за своими зубами?

Ребенок: Чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером, поласкаю после еды.

Воспитатель: Вы молодцы.

3. Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

4. Практическая часть

Зайчик: Я совсем не умею чистить зубки, можете меня научить, пожалуйста?

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику, научим его чистить зубы.

(Схемы чистки зубов распечатать на каждого ребенка.) Подходим к столам.

Воспитатель: А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают.) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.) Проверьте у своего соседа, все ли у него по порядку? (Работа в парах.) Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.)

5. Художественное слово.

Кто знает стихи для веселой чистки зубов? Рассказываем для зайчика.

Перед тем, как спать ложиться,

Полагается умыться.

Щетку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет! У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разомвеселей

Мои зубы все белей! Если б зубы вдруг могли говорить,

То они б нас начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром три минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают ротики

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять Вот тюлень - ему не лень

Чистить зубы каждый день,

Крокодил зубастый

Чистит зубы пастой.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Научился и медведь

Зубы щёткою тереть. Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти,встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз

–Ну, микробы, берегись!

6. Игра дидактическая.

(На 1 мольберт прикрепляется картинка здорового зуба, а на 2 мольберт прикрепляется картинка больного зуба.)

Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да!», за неправильный совет говорите «нет-нет-нет!» и топайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?

6. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?

Дети: сладкие, конфеты, вафли.. .

Воспитатель: И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?

Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.

Воспитатель: А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?

Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.

Воспитатель: Все верно, молодцы.

7. Итог занятия (релаксация).

Воспитатель: - А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?

Дети: Идти к врачу.

Воспитатель: Как называют врача, который лечит зубы?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Зайка, тебе сейчас нужно отправиться к стоматологу, он тебе обязательно поможет.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Учили зайчика чистить зубы, ухаживать за полостью рта.. .

Воспитатель: Вы большие молодцы, и зайка вас благодарит за такое интересное занятие. Зайке пора с нами прощаться.

Воспитатель и Дети: До свидания, зайчишка, приходи еще к нам в гости! До встречи!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда» Тема «Посуда» Интеграция образовательных областей: 1) «Речевое развитие» 2) «Социально-коммуникативное развитие» 3) «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» Конспект непоредствено-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Осень». Цели: Закрепить знания детей о приметах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зима-кружевница» Конспект на тему "Зима-кружевница" Цель:Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья» «Здоровые зубы – здоровый организм» Программное содержание: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах,.

Конспект образовательной деятельности «Здоровые зубы — здоровью любы» Образовательная деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) "Здоровые зубы - здоровью любы" Задачи: -формировать привычку к здоровому.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы — залог здоровья» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста“Здоровые зубы – залог здоровья" Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи:.

В старшей группе на тему: Здоровые зубы — хорошее настроение Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы»
Опубликовано: 28 января 2017 в 16:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД