Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Зинаида Махова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им.

Задачи:

развивающие:

обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Жизнь птиц зимой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование:

слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Водная беседа:

Картинка с изображением зима появляется на слайде.

Воспитательница вспоминает с детьми, какое сейчас время года.

- Что зима принесла с собой?

Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима. Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

-Какими природными явлениями зима выражает свою злость?

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Воспитатель обсуждает с детьми, как ведут себя птицы с наступлением зимы. Подводят итог: некоторые не стали спорить зимой и улетели теплые страны, другие остались - у них есть свои секреты, как пережить зиму.

Картинка с изображением «Зимующие и перелетные птицы»

появляется на слайде.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели,

С красной грудкой… (Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD - диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

В лесу под щебет, звон, и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здравствуй, дрозд – приятель!»

И ставит подпись… (Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD - диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Воспитатель. Что это за птица?

Головка у этой птицы в черной шапочке,

Крылья и хвост темные, а грудка ярко – желтая… (Синица)

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD - диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель. Следующая наша гостья

Сидит на суку, тараторит,

Со всеми птицами спорит.

Все ей вокруг интересно.

Всем это птица известна.

Помнишь: где была? Далеко.

Кто это? (Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD - диске)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD - диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .

(Свиристель)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Картинка с изображением свиристель появляется на слайде, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Снегом засыпан лес и поля,

Спит под землею крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Беседа о зимующих птицах.

Воспитатель говорит, что самое страшное для птиц – не холод, потому – что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Предлагается вспомнить, чем питаются птицы, где они добывают корм зимой.

Но когда корма мало, для птиц наступает тяжелые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.

Картинка с изображением «Как мы можем помочь птицам Появляется на слайде.

Игра с мячом «Кого чем угостим?»

Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристель – семечками.

Ребята, как вы думаете, а мы с вами могли бы помочь птицам? Как? (Развешивать кормушки и подкармливать птиц)

-Давайте смастерим кормушки и повесим на участке.

(Мастерят кормушку способом оригами, одеваются и выходят на улицу, насыпают зерна в кормушки и развешивают на деревья.)

Рефлексия:

• Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну птиц?

• Кому что больше понравилось?

• Что вы больше всего запомнили?

• Что узнали о жизни птиц зимой?

• Как каждый из нас может помочь пернатым?

• Для чего вам это пригодится?

• Молодцы, сегодня все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Накорми птиц зимой» Цель: воспитывать эмпатию к птицам, зимующим в средней полосе России. Задачи: Обучающие: • формировать у детей представление о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 08:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД