Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима пришла в наш край родной» с использованием ИКТ

Лариса Захарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима пришла в наш край родной» с использованием ИКТ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:

«Зима пришла в наш край родной» с использованием ИКТ

Цель: воспитание у детей любви к родному краю, к природе.

Оборудование: компьютер, проектор.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картинок, чтение литературы.

Ход:

Дети проходят, садятся на места.

- Ребята, давайте вспомним времена года. (Ответы детей)

Слайд 1, 2, 3, 4 (времена года).

-Какое время года у нас наступило? (ответы детей)

- Давайте вспомним зимние месяца. (Ответы детей)

- Сейчас мы посмотрим картинки зимних месяцев и поговорим о них.

Слайд 5 (картина декабря).

-Первый месяц зимы – декабрь. В старину этот месяц называли студень, лютень. О чем говорят нам эти названия? (Ответы детей)

- Люди говорили: «Декабрь – тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит». Как вы это понимаете? (ответы детей)

Слайд 6 (картина января).

-В народе называют январь – просинец. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Народная пословица гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». Как вы это понимаете? (ответы детей)

- И еще «В декабре день было совсем помер, да в январе опять воскрес». Что это значит? (ответы детей)

Слайд 7 (картина февраля).

- В старину февраль называют ветродуй, вьюговец, бокогрей, такие непохожие названия. Как вы это понимаете? (ответы детей)

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

-А сейчас я вам загадаю загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Зима

Слайд 8.

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Февраль

Слайд 9.

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Мороз

Слайд 10.

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму - никто не поднимет.

Весна придет - он сам уйдет.

Сугроб

Слайд 11.

С неба – звездой,

В ладошку – водой.

Снежинка

Слайд 12.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Иней

Слайд 13.

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

Метель

Слайд 14.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Снеговик

Слайд 15.

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Сосулька

Слайд 16.

Одеяло бело,

Всю землю одело.

Снег.

Слайд 17.

- Почему снег называют одеялом? (ответы детей)

- Почему под снегом тепло? (ответы детей)

Слайд 18.

- Теперь послушайте, как великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин писал о зиме.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница зима».

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Вопросы:

Как поэт называет зиму?

Как еще ее можно назвать?

О каких проказах зимы писал поэт?

Итог:

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вспомнили? С какими пословицами и поговорками познакомились?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zima_vpc3v.pptx | 887,4 Кб | Скачан: 128
 
Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Экскурсия-презентация «Шагая легкими шагами…» Экскурсия-презентация входит в состав методического комплекта к программе кружка "Люблю тебя, мой край родной". Его работа нацелена на одну.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима пришла в наш край родной» с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 января 2014 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя первая публикация
Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня получила журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Журнал называется "Педагогика и...
Мастер класс «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов».
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»»...
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Правильно ли мы говорим?».
Учитель: Ничто так убедительно не свидетельствует о культурном уровне человека как его речь. Из разговора с людьми мы не только узнаем об их мыслях,...
Петербург в миниатюре (фотозарисовка)
Сегодня я хочу вам немного рассказать о Петербурге в миниатюре. Буквально в 100 метрах от станции метро "Горьковская" в Лесном парке на небольшом...
Эссе «Обычное в необычном»
Эссе «Обычное в необычном». Годы детства являются самым важным этапом развития и становления личности ребёнка. Наиболее ярко индивидуально –...