Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с игрушечным зайцем. Морковка для зайчика»

Елена Васенина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с игрушечным зайцем. Морковка для зайчика»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя, вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение расскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию угадать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Заяц Егорка…», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении физкультминутки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).

Материалы и оборудование: игрушечные зайки, пластилин, дощечки, салфетки, морковка муляж.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер).

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке-длинные ушки,

Пушистая спинка,мягкий животик,

А сзади у зайки-коротенький хвостик,

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

-Погладьте зайку,ребята,чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку,покажите,где у зайки ушки,какие они (Длинные,большие.)А где хвостик? Какой он (Коротенький,маленький.) Покажите спинку,какая она (Пушистая.) А животик где,какой он (Мягкий.) У зайчика есть лапки,покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать,видно,хочет играть. Поиграем с зайчиком (Дети отвечают)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение,показывает соответствующие тексту движения,дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так,вот так, он ушами шевелит.

(Садится на корточки,двигают кисточками рук над головой.)

Зайке холодно сидеть-надо лапочки погреть,

Вот так,вот так,надо лапочки погреть.

(Встают,поглаживают одной рукой другую,потом наоборот.)

Зайке холодно стоять-надо зайке поскакать,

Вот так. вот так-надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

3. Лепка морковки

Воспитатель: Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками). А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзине много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета?

(предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку). Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

4. Рефлексия

Выполненные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой.

А потом ты можешь прыгать весело под горкой

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с игрушечным зайцем. Морковка для зайчика»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...