Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с игрушечным зайцем. Морковка для зайчика»

Елена Васенина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с игрушечным зайцем. Морковка для зайчика»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя, вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение расскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство с игрушечным зайцем, Морковка для зайчика“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию угадать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Заяц Егорка…», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении физкультминутки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).

Материалы и оборудование: игрушечные зайки, пластилин, дощечки, салфетки, морковка муляж.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер).

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке-длинные ушки,

Пушистая спинка,мягкий животик,

А сзади у зайки-коротенький хвостик,

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

-Погладьте зайку,ребята,чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку,покажите,где у зайки ушки,какие они (Длинные,большие.)А где хвостик? Какой он (Коротенький,маленький.) Покажите спинку,какая она (Пушистая.) А животик где,какой он (Мягкий.) У зайчика есть лапки,покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать,видно,хочет играть. Поиграем с зайчиком (Дети отвечают)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение,показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так,вот так, он ушами шевелит.

(Садится на корточки,двигают кисточками рук над головой.)

Зайке холодно сидеть-надо лапочки погреть,

Вот так,вот так,надо лапочки погреть.

(Встают,поглаживают одной рукой другую,потом наоборот.)

Зайке холодно стоять-надо зайке поскакать,

Вот так. вот так-надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

3. Лепка морковки

Воспитатель: Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками). А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзине много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета?

(предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку). Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

4. Рефлексия

Выполненные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой.

А потом ты можешь прыгать весело под горкой

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с игрушечным зайцем. Морковка для зайчика»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД