Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа)

Наталья Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя

знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему,

обогащать и активизировать словарь.

Планируемые результаты: может рассказать о своём родном городе;

называет улицу, на которой живёт; улицу, на которой находится

детский сад; называет предприятия, учреждения города; читает стихи о

родном городе.

Задачи:

расширять и закреплять знания детей о родном городе,

формировать интерес детей к родному городу,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наш город Володарск“ (старшая группа)» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства к своей «малой Родине».

Оборудование и материалы:

фотографии родного города,

план-схема города Володарска.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе.

Кто знает, как он называется? Правильно, город Володарск. Как называются жители города Володарска? Правильно, володарцы. Давайте повторим это слово еще раз.

Город мой необозримый,

В свете солнечного дня,

Красотой неповторимой,

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод -

Седьмой десяток разменял.

Улицы и переулки

Взгляд ласкают много лет.

Роднее Володарска,

Города на свете нет.

Наш город стоит на реке. Скажите, как она называется? Правильно. Река Сейма.

А еще какие реки протекают рядом с нашим городом?

(Ока, Затон.)

Дети читают стихотворение «Сказка про Сейму-речку».

Сказка про Сейму - речку.

Было время: Сейма - речка

Так просторно разливалась,

Что с Окой, своей подружкой,

В море целое сливалась.

Подходила к деревенькам

И была такой глубокой

По весне, как снег растает,

Полноводною, широкой.

Сейму сосны окружали -

Величавый бор, могучий.

А над ним сияло солнце,

Облаков темнели тучи.

Грозы вешние гремели

Над безбрежным морем леса,

И блестела, серебрилась

Дождевой воды завеса.

Постепенно лес рубили

Для нужды - не для веселья:

Люди строили жилища

И справляли новоселья.

На дрова для русской печки

Леса много надо было.

В дышле печки ненасытной

Пламя танец выводило.

Речка Сейма - быстротечна,

Шумно, радостно бежала.

Тальником, зеленой травкой,

Рыбкой вкусной привлекала.

Когда речка была чистой,

Много рыбы в ней водилось.

Все живое ликовало,

Размножалось и плодилось.

Но безжалостные люди

Речку Сейму загрязнили.

Над природой надругались.

Рыбу в речке загубили.

И теперь река взывает:

- Стойте, люди! Пощадите!

Пожалейте вы природу

И меня вы не губите!

Воспитатель. Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (На поезде, электричке, автобусе.)

Куда прибывает поезд или электричка? (На железнодорожный вокзал.)

А как называется железнодорожная станция? (Станция «Сейма»,

В наш город можно приехать на автобусе, который проезжает через весь город.

Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

(Улица Мичурина.)

А на какой улице вы живете? (Ответы детей.)

А какие еще улицы есть в нашем городе? (Ответы детей.)

Какие интересные учреждения и здания есть в нашем городе?

(Школы, детские сады, дворец культуры, ФОК, магазины, почта, сбербанк, поликлиника, библиотека, милиция, пожарная часть, Горгаз, районный музейный центр и др.)

Какие предприятия есть в нашем городе? (ОАО «Агрофирма Птицефабрика «Сеймовская», «Сеймовские мельницы», «Мукомольный комбинат хлебопродуктов».)

Что производят на этих предприятиях? (Выращиваю кур, которые дают :мясо, яйца, перо; мелют зерно, получают муку.)

А что можно приготовить из этих продуктов? (Колбаса, фарш, котлеты, пельмени, консервы; хлеб, печенье, макароны, торты)

Воспитатель. Ребята, наш город Володарск - это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами - жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Улицы твои я узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света.

Стал навеки моею судьбой!

А каким будет наш город в будущем? Каким бы вы хотели его видеть?

Дети читают стихотворение о городе Володарске.

Есть на Сейме-реке

Городок небольшой,

Но для тех, кто живет в нем-

Он самый родной.

Птицефабрика есть,

Мукомольный завод.

А еще там живет

Очень славный народ.

Любят свой городок

Володарцы душой.

Город наш небольшой

И совсем молодой.

Пожелать мы хотим

От наших людей,

Чтоб красивым, большим

Становился скорей.

Чтобы цирк и музей

Вырос в городе том,

И фонтан для друзей

И для радости дом.

Воспитатель. С каждым днем хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, тем что живем в нем, не сорить на улицах, облагораживать его, сажать цветы и деревья, чтобы он становился еще лучше.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город» ]Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город» (старший дошкольный возраст) Цель. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа)
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 16:53
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД