Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия» в средней группе

Оксана Нагорнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия» в средней группе

ль:воспитание у детей патриотического чувства – любовь к Родине. (Формирование представлений о защитниках нашей Родины). Привлечь родителей к сотрудничеству.

Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество».

Интеграция:«Познание. Формирование целостной картины мира»,

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание. Формирование элементарных математических представлений»,«Социализация»,

«Художественное творчество»,«Музыка» «Здоровье», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Задачипо областям:

Познание. Формирование целостной картины мира:

- формировать представление детей о воинах, защитниках Отечества;

- закрепить некоторые военные профессии (моряки, танкисты, лётчики, пограничники);

-формировать умения отгадывать загадки;

-развивать умения работать коллективно.

Коммуникация:

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;

- отрабатывать интонационную выразительность;

-активизировать словарь детей.

Здоровье:

-создать положительную эмоциональную атмосферу;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Музыка:

-развивать музыкальную память;

Физическая культура:

-формировать потребность в двигательной активности;

-развивать физические качества детей.

Социализация:

-развивать игровую деятельность детей;

-создать атмосферу творчества и доверия.

Чтение художественной литературы:

-приобщать детей к словесному искусству и художественному восприятию;

- формировать умение выразительно читать стихи.

Художественное творчество:

-развивать интерес к аппликации;

-закреплять умения держать правильно ножницы и пользоваться ими;

-формировать умения преобразовывать готовые геометрические формы, разрезая их на 2 или 4 формы (круг - на четверти, квадрат на треугольники, закреплять умения составлять из геометрических фигур самолёт;

-аккуратно наклеивать изображения предметов.

Познание. Формирование первоначальных математических представлений:

-продолжать знакомить детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций с военными профессиями, Чтение рассказа Сергея Михалкова «Дядя Стёпа», А. Митяева «Шапка не велит»,

З. Александрова «Наша Родина», заучивание стихов. Заучивание песни «Бойцы идут» муз. В. КИКТЫ.

Материалы: Иллюстрации с видами родов войск, военных профессий, самолётов; картон голубого цвета формата А4, заготовки прямоугольной, квадратной, треугольной формы, круг, вата для облаков, клей-карандаш, ножницы, салфетки на каждого ребенка,

Воспитатель. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день защитника Отечества и поздравить наших пап, дедушек с замечательным праздником.

Воспитатель. А кто такие защитники Отечества?

Дети. Моряки, солдаты, пограничники…

Воспитатель. Защитники Отечества – это воины, солдаты которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша армия.

Воспитатель. Дети,скажите, пожалуйста, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, могли ходить в детский сад ишколу?

Дети: Чтобы не было войны.

Воспитатель. А вот об этом расскажут дети.

Ребёнок.

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

Ребёнок

Мы, мальчишки всей страны

Быть отважными должны

Чтоб границы охранялись

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны

Воспитатель. Дети, конечно должен быть мир…. Наш покой, и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники».

Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто не полз на нашу землю. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, высоко поднялись в небо самолёты. Наши корабли подняли на рассвете флаги, и пошли по морям, по волнам. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих танков…

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки. (Воспитатель показывает иллюстрации различных родов, видов войск).

Воспитатель. Кого вы здесь видите?

Дети. Танкисты, моряки, лётчики, пограничники.

Воспитатель. Скажите, где служит моряк? Что на голове у моряка?

Дети. Бескозырка…

Игра. «Матросская шапка»

Матросская шапка (Маршируют)

Верёвка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки (Делают лягушку)

За мной по пятам (Правой рукой – честь)

И просят меня, прокати капитан.

Воспитатель. Что охраняет пограничник? Что у него на голове? Кто помогает пограничнику?

Дети….

Воспитатель. Кто ездит на танке? Что на голове у танкиста?

Дети….

Воспитатель. Кто летает на самолёте? Что на голове у лётчика?

Воспитатель. Вы правильно всех назвали. А зачем нам столько много родов войск?

Дети. Чтобы защищать нашу Родину.

Воспитатель. Правильно; пехотинцы, танкисты – сушу; моряки и подводники – море, пограничники – границу нашей Родины, лётчики защищают небо.

Игра «Самолёты».

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Ходьба на месте с расставленными в стороны руками

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия» в средней группе

Стук в дверь. Входит Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа. Здравия желаю!

Воспитатель. Здравствуй, дядя Степа! Как ты тут оказался?

Я сам недавно отслужил в Морском флоте. Посмотрите на меня.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая форма у дяди Степы: черные брюки, полосатая майка, бескозырка, якоря блестят на нем. Дядя Степа служил в Морском флоте, вот на таком корабле. Чтобы враг не смог проникнуть к нам через море, дядя Степа охранял море.

Дядя Стёпа. Ребята, я пришёл к вам с просьбой, мне пришло письмо с Морского флота, а там какие - то загадки, ребусы. Сам я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

2. Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется … (пограничник)

3. Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг –

И он там, где враг (танк)

4. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Дядя Степа. Спасибо вам за помощь!

Игра с Дядей Стёпой «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Дядя Стёпа. Спасибо дети за помощь, а мне пора прощаться. До свидания!

Воспитатель. Армия ребята, всегда должна быть готова к тому, чтобы защитить нас от врагов. А, что же делают солдаты в мирное время? (чтобы быть сильными, ловкими и смелыми).

Дети. Солдаты тренируются….

Воспитатель. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты?

Дети. Сильными, ловкими, смелыми…

Воспитатель. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в Армии, чтобы стать настоящими защитниками Родины.

А вы хотите быть сильными и смелыми и умелыми как солдаты?

Дети. Да,хотим.

Воспитатель. Чтобы вам защитниками стать, долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить. Вы умелые ребята?

ВоспитателЬ. А сейчас, просим вас присесть за столы, и совместно с вашими детьми выполнить аппликацию.

Воспитатель. Ребята, у меня есть самолёт, давайте его рассмотрим. Что есть у самолёта?

Ответы детей. Корпус, крылья, хвост.

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы.

У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Ответы детей. Прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель. Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт. Посмотрите, какой у меня получился самолёт.

Воспитатель показывает образец, и как он составил самолёт.

Воспитатель. А теперь вы попробуйте с папами составить свой самолёт.

Дети и родители выполняют задание.

Воспитатель. Кто составил самолёт, начинает приклеивать его. Но не забудьте приклеить окна на самолёте. Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы.

Дети и родители приклеивают самолёт.

Воспитатель. Молодцы, запустили свои самолёты в небо. Что мы видим в небе?

Дети. Облака.

Воспитатель. Дети у кого еще есть время могут приклеить облака.

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Это подарки для пап. Дети дарят подарки.

Дорогие наши мужчины - папы, дедушки, братья! Поздравляем Вас с днем защитника Отечества! Ваши дети гордятся вами и хотят поздравить Вас сегодня от всей души с этим замечательным праздником песней «Бойцы идут».

Дети поздравляют пап песней «Бойцы идут» Муз. В. Кикты.

Воспитатель. На этом наша образовательная деятельность закончилась, спасибо!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 17:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...