Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Готовимся к встрече Нового года»

елена броневская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Готовимся к встрече Нового года»

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД:

систематизировать знания детей о подготовке к новогоднему празднику через игровую деятельность.

Задачи:

1. Закрепить знания о празднике Нового года, о подготовке к нему, об особенностях данного праздника.

2. Развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности, развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, развитие музыкального воображения, развитие компонентов устной речи, свободного общения со сверстниками.

3. Воспитывпть аккуратность, умение встречать гостей, готовиться к их приходу.

Оборудование:

елка, цветные мелки, полоски цветной бумаги,соленое тесто, клеенки, салфетки, карнавальные костюмы, пригласительный билет, чайник, посуда.

Предварительная работа:

Беседа «Если пришли гости»,разучивание песни «Ай да елочка», д\и «Вспомни в сказку»,с\р игры «Ждем гостей», «Уберем в доме».

Ход непосредственно образовательной области

1. Мотивация

Детям приходят видеописьмо, в котором снеговике сообщает о том, что он торопится к детям в д\сад, чтобы посмотреть, как они готовятся к встрече Нового года. Снеговик говорит о том, что сам Дед Мороз отправил его посмотреть как дети ждут новогоднего праздника.

Воспитатель: «Ребята, я так поняла,к нам едут гости?

Дети: «Да»

Воспитатель: «А кто?»

Дети: «Снеговик»

Воспитатель: «А зачем?»

Дети: «Проверить как мы готовимся к встрече Нового года»

Воспитатель: «Как мы будем готовиться к встрече гостя?»

Дети: «Накроем стол, испечем пироги, нальем чай»

Воспитатель: «Но ведь к нам едут не простые гости, они будут смотреть как мы готовимся к встрече Нового года, что нам еще надо сделать?»

Дети: «Нарядить елку»

Воспитатель: «Все правильно, молодцы»

Воспитатель: «Кто хочет наряжать елочку?»

2. Художественное творчество «Нарядим елочку»

Дети подходят к столам и и кто желает может клеть гирлянды для украшения елочки, рисовать игрушки.

3. Художественное творчество

Лепка «Готовим угощение»

Желающие дети могут выбрать другие столы, за которыми будут лепить пироги и бублики к чаю, которым будут угощать снеговика.

4. Социализация

С\р игра «Наводим порядок к приходу гостей»

Желающие дети идут в игровой уголок, в котором моют посуду, гладят скатерть, греют чай.

5. Коммуникация

Беседа «Новый год - особый праздник»

Оставшиеся дети остаются с воспитателем.

Воспитатель спрашивает «Чем отличается Новый год от других праздников?»

Дети: «К этому празднику наряжают елочку»

Воспитатель: «А как можно еще порадовать Деда Мороза»

Дети «Спеть песню, рассказать стих»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все знаете»

Воспитатель: «А еще чем?»

Дети: «Мама купит нам костюмы героев из сказок»

Воспитатель: «Правильно, ребята, на другие праздники мы не одеваем карнавальные костюмы, а на новый год одеваем»

Воспитатель: «Дети,а вы хотите превратиться в героев сказок прямо сечас?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А что нужно для этого сделать?»

Дети: одеть костюмы, нарядиться»

Воспитатель : "Ну что ж попробуйте!»

6. Социализация

Д\и «Из какой сказки?»

Дети идут в уголок ряженья и надевают костюмы.

После этого воспитатель спрашивает у детей : «А вот придет Дед Мороз и спросит: «Из какой ты сказки зайчик?" Что зайчишка ответит?"

Дети вспоминают некоторые сказки, которые им известны.

7. Художественное творчество

Аппликация «Наряди елочку»

Дети, с которыми беседовал воспитатель идут и делают пригласительный билет для Деде Мороза и Снегурочки

8. Игровая ситуация

Воспитатель совместно с детьми, которые играли в игровом уголке, накрывает на стол, те дети, которые лепили пироги, приносят их к столу. А те ребята, которые занимались украшением елочки, приносят ее и ставят посередине группы.

9. Сюрпризный момент

В это время раздается стук и заходит снеговик: «Ах, какие молодцы, вы такую елочку прекрасную нарядили и стол накрыли, пирогов напекли. А какие у вас костюмы новогодние красивые»

9. Рефлексия

Снеговик:

-К какому празднику готовитесь?

(ответы детей)

-Что в этом празднике необычного?

(ответы детей)

-Кто придет в гости к вам на Новый год?

(ответы детей)

-А в какое время года наступает новогодний праздник?

(ответы детей)

Снеговик: «Дед Мороз веселье любит, вы будете его веселить?»

Дети: «Да, будем песни петь, стихи рассказывать»

Снеговик: «Может вы еще можете и хоровод вокруг елки водить?»

Дети : «Да,можем!»

Вместе со снеговиком водим хоровод вокруг елки и поем новогоднюю песенку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Готовимся к встрече Нового года»
Опубликовано: 8 января 2014 в 08:25
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...