Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Готовимся к встрече Нового года»

елена броневская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Готовимся к встрече Нового года»

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД:

систематизировать знания детей о подготовке к новогоднему празднику через игровую деятельность.

Задачи:

1. Закрепить знания о празднике Нового года, о подготовке к нему, об особенностях данного праздника.

2. Развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности, развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, развитие музыкального воображения, развитие компонентов устной речи, свободного общения со сверстниками.

3. Воспитывпть аккуратность, умение встречать гостей, готовиться к их приходу.

Оборудование:

елка, цветные мелки, полоски цветной бумаги,соленое тесто, клеенки, салфетки, карнавальные костюмы, пригласительный билет, чайник, посуда.

Предварительная работа:

Беседа «Если пришли гости»,разучивание песни «Ай да елочка», д\и «Вспомни в сказку»,с\р игры «Ждем гостей», «Уберем в доме».

Ход непосредственно образовательной области

1. Мотивация

Детям приходят видеописьмо, в котором снеговике сообщает о том, что он торопится к детям в д\сад, чтобы посмотреть, как они готовятся к встрече Нового года. Снеговик говорит о том, что сам Дед Мороз отправил его посмотреть как дети ждут новогоднего праздника.

Воспитатель: «Ребята, я так поняла,к нам едут гости?

Дети: «Да»

Воспитатель: «А кто?»

Дети: «Снеговик»

Воспитатель: «А зачем?»

Дети: «Проверить как мы готовимся к встрече Нового года»

Воспитатель: «Как мы будем готовиться к встрече гостя?»

Дети: «Накроем стол, испечем пироги, нальем чай»

Воспитатель: «Но ведь к нам едут не простые гости, они будут смотреть как мы готовимся к встрече Нового года, что нам еще надо сделать?»

Дети: «Нарядить елку»

Воспитатель: «Все правильно, молодцы»

Воспитатель: «Кто хочет наряжать елочку?»

2. Художественное творчество «Нарядим елочку»

Дети подходят к столам и и кто желает может клеть гирлянды для украшения елочки, рисовать игрушки.

3. Художественное творчество

Лепка «Готовим угощение»

Желающие дети могут выбрать другие столы, за которыми будут лепить пироги и бублики к чаю, которым будут угощать снеговика.

4. Социализация

С\р игра «Наводим порядок к приходу гостей»

Желающие дети идут в игровой уголок, в котором моют посуду, гладят скатерть, греют чай.

5. Коммуникация

Беседа «Новый год - особый праздник»

Оставшиеся дети остаются с воспитателем.

Воспитатель спрашивает «Чем отличается Новый год от других праздников?»

Дети: «К этому празднику наряжают елочку»

Воспитатель: «А как можно еще порадовать Деда Мороза»

Дети «Спеть песню, рассказать стих»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все знаете»

Воспитатель: «А еще чем?»

Дети: «Мама купит нам костюмы героев из сказок»

Воспитатель: «Правильно, ребята, на другие праздники мы не одеваем карнавальные костюмы, а на новый год одеваем»

Воспитатель: «Дети,а вы хотите превратиться в героев сказок прямо сечас?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А что нужно для этого сделать?»

Дети: одеть костюмы, нарядиться»

Воспитатель : "Ну что ж попробуйте!»

6. Социализация

Д\и «Из какой сказки?»

Дети идут в уголок ряженья и надевают костюмы.

После этого воспитатель спрашивает у детей : «А вот придет Дед Мороз и спросит: «Из какой ты сказки зайчик?" Что зайчишка ответит?"

Дети вспоминают некоторые сказки, которые им известны.

7. Художественное творчество

Аппликация «Наряди елочку»

Дети, с которыми беседовал воспитатель идут и делают пригласительный билет для Деде Мороза и Снегурочки

8. Игровая ситуация

Воспитатель совместно с детьми, которые играли в игровом уголке, накрывает на стол, те дети, которые лепили пироги, приносят их к столу. А те ребята, которые занимались украшением елочки, приносят ее и ставят посередине группы.

9. Сюрпризный момент

В это время раздается стук и заходит снеговик: «Ах, какие молодцы, вы такую елочку прекрасную нарядили и стол накрыли, пирогов напекли. А какие у вас костюмы новогодние красивые»

9. Рефлексия

Снеговик:

-К какому празднику готовитесь?

(ответы детей)

-Что в этом празднике необычного?

(ответы детей)

-Кто придет в гости к вам на Новый год?

(ответы детей)

-А в какое время года наступает новогодний праздник?

(ответы детей)

Снеговик: «Дед Мороз веселье любит, вы будете его веселить?»

Дети: «Да, будем песни петь, стихи рассказывать»

Снеговик: «Может вы еще можете и хоровод вокруг елки водить?»

Дети : «Да,можем!»

Вместе со снеговиком водим хоровод вокруг елки и поем новогоднюю песенку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Готовимся к встрече Нового года»
Опубликовано: 8 января 2014 в 08:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...