Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по математике «Пришли гости в теремок» (2-ая младшая группа)

Светлана Кузьмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по математике «Пришли гости в теремок» (2-ая младшая группа)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

на тему: «Пришли гости в теремок»

[/b]

(2-ая младшая группа)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ» (Формирование элементарных математических представлений, «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (театрализованная игра, «КОММУНИКАЦИЯ»

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к познанию окружающего мира и способность к решению простейших интеллектуальных задач.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений): закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах; учить детей находить знакомые фигуры в окружающей обстановке и предложенных изображениях; упражнять в умении самостоятельно собирать различные изображения из геометрических фигур;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (театрализованные игры): учить использовать в игре знания, полученные на занятиях; учить выразительно изображать предложенный персонаж, соблюдать простейшие правила; продолжать учить детей вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами;

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи; продолжать работы по формированию словаря детей (закреплять значения слов - круг, квадрат, треугольник, стороны, углы); развивать связную речь (учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы воспитателя в нормальном темпе, читать наизусть знакомые стихи); формировать грамматический строй речи (употреблять знакомые существительные в единственном и множественном числе (круг-круги, квадрат-квадраты, треугольник-треугольники);

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать интерес к совместной деятельности, интерес к предметам окружающего мира; развивать наблюдательность, развивать способность ориентироваться на общепринятые эталоны.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВОДИТСЯ В ФОРМЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ПО СЦЕНАРИЮ ПЕДАГОГА.

Воспитатель собирает детей возле себя и обращает внимание на то, что в групповой комнате появился необычный домик (плоскостной теремок в рост ребёнка с вырезанным окошком).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, давайте подойдём к домику поближе (дети усаживаются полукругом на приготовленные стульчики перед теремком).

Вы, наверное, догадались куда мы попали?

Да это же сказочный ТЕРЕМОК.

Мы знаем эту сказку. Кто же приходил к Теремку и просился впустить его?

Но, сегодня к Теремку придут совсем другие гости. Давайте посмотрим кто появится у Теремка (звучит тихая музыка - русск. нар. мелодия).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле Теремок Теремок

Он не низок не высок, не высок

Вдруг видит Теремок со стороны болота

Идёт непонятный кто-то.

(к домику подходит ребёнок, изображающий геометрическую фигуру КРУГ - шапочка с плоскостной фигуркой на голове или ленточка с фигуркой на груди)

КРУГ: Стучится в Теремок

Кто кто в Теремочке живёт?

Кто кто в невысоком живёт?

Пустите меня в дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А ты кто? Спрашивает Теремок.

КРУГ:

Я - круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Круг? Вот зайчик ко мне приходил, лисичка прибегала, а кто такой круг, я не знаю. Ты расскажи про себя может быть я тебя и впущу.

КРУГ:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Могу катится далеко.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой ты интересный круг. И на колесо похож, и на кольцо. Ну, заходи гостем будишь (воспитатель помогает ребёнку снять шапочку персонажа и пристраивает её в окошке Теремка). (Снова звучит музыка.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле Теремок Теремок

Пустил он гостя на порог.

Вдруг видит Теремок со стороны болота опять идёт непонятный кто-то. (выходит ребёнок - КВАДРАТ, стучится)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Удивился Теремок.

А ты! кто такой?

КВАДРАТ:

А меня зовут КВАДРАТ

Вам представится я рад.

По дорожке меня не катают,

Потому, что мне уголки мешают.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Удивился теремок. Впустил к себе и квадрат. Посмотрите, какие фигуры пришли в гости в Теремок?

Круг и КВАДРАТ в Теремочке живут

На обед себе пирожки пекут.

Вдруг видят из окошка

Бежит кто-то по дорожке.

(появляется ребёнок - ТРЕУГОЛЬНИК)

Кто-кто в Теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А ты кто такой? Расскажи про себя, тогда впущу.

ТРЕУГОЛЬНИК:

Называют меня ТРЕУГОЛЬНИК

Очень я собой довольный

На крышу домика я очень похож

Лучше меня нигде не найдешь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой ты хвастунишка треугольник. Ну, так и быть заходи в дом. Только обещай больше не хвастаться, у меня все гости очень красивые и интересные.

Ребята, скажите какие же фигуры живут в Теремке?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Заскучали что-то фигуры в домике, и предложил КРУГ поиграть. Достал он волшебную ленточку, связал её концы между собой крепко-накрепко. Выходите, ребята на полянку, беритесь со всех сторон за ленточку.

Посмотрите, получился большой пребольшой круг. А похож он на карусель. Давайте кататься!

(проводится подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наигрались мы, навеселились, да и не заметили, как ночь пришла. Пора фигуркам в Теремке спать (меняются декорации - над Теремком появляется луна, а окошко в домике закрывается).

Уснули фигурки крепко и снятся им разные сны. А какие мы сейчас посмотрим.

(На экран, возле Теремка, проецируется изображение различных предметов состоящих из геометрических форм. Дети по мере возникновения картинки угадывают какой из Фигур снится данный сон. КРУГ видит во сне как он превратился в солнышко потом в неваляшку, цветок. КВАДРАТ превратился в телевизор, окно, домик. ТРЕУГОЛЬНИК видит во сне как он стал ёлкой, бабочкой, колпачком. В конце появляется картинка, где изображение состоит из всех знакомых детям фигур).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кому мог приснится такой интересный сон? Да, он мог приснится каждой фигурке и КРУГУ и КВАДРАТУ и ТРЕУГОЛЬНИКУ (детям предлагается аргументировать свои суждения.).

Настало утро, взошло солнышко, в Теремке открылось окошко. Фигурки проснулись и забыли что им снилось ночью. Давайте им напомним их сны.

Сейчас мы вспомним какой сон кому понравился больше всего и выложим из маленьких фигурок свою картинку.

Дети подходят к столам и на листке цветного картона выкладывают запомнившуюся картинку. Воспитатель помогает выбрать нужное изображение и выложить его из геометрических фигур. Дети работают стоя. После того как большая часть детей справиться с заданием появляются персонажи сказки – Круг, Квадрат, Треугольник. Дети помогают им найти свою картинку.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ НОД:

В какую сказку мы сегодня играли?

Какие гости приходили в Теремок?

Как их назвать всех вместе одним словом?

Чем отличается Круг от Квадрата и Треугольника?

Во что мы научились превращать фигуры?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ:

Задание для «Мастерской Тюбика» (изо уголок)

Совместное с взрослым изготовление картинок для шкафчиков.

Задание для «Лаборатории Почемучка»

Провести исследование геометрической мозаики (цвет, размер, форма). Подобрать предметы разной формы и материалов для сопоставления в общепринятыми эталонами: круг, квадрат, треугольник.

Творческие игры

Дидактические игры «Сложи узор», «Геометрическое лото»;

Театрализованные игры по сюжету сказки.

воспитатель

ГБОУ детского сада №2463

Кузьмина Светлана Викторовна

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по математике «Пришли гости в теремок» (2-ая младшая группа)
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 00:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...