Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Пошел котик на торжок»

Елена Беляева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Пошел котик на торжок»

Программное содержание. Расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное – кота. Развивать технические умения и навыки рисования.

Материалы. Детские книги, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым по произведениям малого устного фольклора. Листы белой бумаги, гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки с водой. Русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени…».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Чтение сказок, потешек, загадок про кота.

Ход занятия

Лучшим художником - сказочником люди называют Юрия Алексеевича Васнецова. Давайте рассмотрим иллюстрации, выполненные художником. Обратите внимание на то, как своих героев изображает художник.

- Как вы думаете, любит художник своих героев? А почему вы так думаете?

-Да, Юрий Алексеевич с любовью рисует и кота, и сороку-белобоку, и мышей, и коня. Все звери у художника получаются очень добрыми, удивительными и сказочными.

Сережа хочет прочитать нам потешку про кота, который у Ю. В. пошел на торжок.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Показать иллюстрацию, спросить: «Каким здесь художник изобразил кота

-Да, совсем, как человек - на 2-ух ногах, словно дедушка идет с палочкой. На котике расписные, нарядные валеночки. У него розовый бантик, пушистый черный хвост — ишь, какой франт!

-А, теперь посмотрите, как в других сказках изображает художник кота. (выставить ряд иллюстраций).

Как вы думаете, эти коты пришли из сказок или они бывают на самом деле? Ну да, вообще-то, почти любой кот – сказочный зверь, правда? Он ведь умеет спать одним глазом, всё видит в темноте, а некоторые Учёные Коты, как вы знаете, поют песенки и рассказывают истории. Мы будем рисовать сказочного кота из мечты. У каждого из вас будет свой котик, не похожий на других, небывалый и волшебный. Весёлый кот, который улыбается, или сердитый, который на мышь когти выпустил – как захотите.

- Давайте немного поиграем:

«Лежебока рыжий кот – встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол.

Давайте вспомним, как можно нарисовать кота: при помощи трёх кругов, как у снеговика, только котик наш будет лежать, нарисуем ему пушистый хвост, ушки – примакиванием, глазки и нос ватной палочкой – методом «тычка».

- Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

Воспитатель (показывает):

- Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской - это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

- Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

- А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

- Посмотрите, какой получился котик!

-Давайте подготовим наши руки, пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми. Возьмите в руки кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держать выше ее металлической част.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом Круговые движения кистью рук.

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. Дети выполняют тычки на столе сухой кисть.

Воспитатель:

- Наметьте, в каком месте будет находиться ваш кот – на середине листа. Подумайте, какого цвета будет шёрстка вашего кота. Возьмите в руку толстую кисть, смочите немного в воде, набираем краску, того цвета каким хотите изобразить своего кота.

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

- Какие чудесные коты у вас получились!

- У Сережи кот получился озорным, у Матвея толстеньким, у Катюши пушистый кот. У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

- Вам понравилось рисовать? Сегодня на занятии мы с вами рассматривали работы художника-иллюстратора Юрия Васнецова и учились рисовать кота.

Сюрпризный момент.

Раздается тихое: «Мяу…».

- Ой, кто это? Ой, где это?

Воспитатель находит в группе небольшой мешок, из которого доносились звуки.

- Давайте посмотрим, кто там спрятался.

- Ах, вот, кто так тихо мяукал, это котик- коток. Он принес для вас сладкий подарок – конфетки. Спасибо, тебе, дорогой гость!»

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова Данная презентация приготовлена на открытое занятие по творчеству художников иллюстраторов. Знакомство с данной темой расширит представление.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Пошел котик на торжок»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...