Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты), в детском саду для детей 7 года жизни.

Ирина Лебедева
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты), в детском саду для детей 7 года жизни.

Тема: «Скоро, скоро Новый год!»

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова, классифицировать звуки на гласные и согласные; актуализировать знания детей о согласных звуках продолжать учить использовать имеющиеся знания при печатании слов; упражнять в чтении слов и предложений; учить выстраивать логически верную конструкцию предложения; самостоятельно обозначать схемой количество слов в предложении; продолжать формировать активный и пассивный новогодний словарь.

2. Продолждать развивать фонематическое восприятие, мыслительную и познавательную деятельность, развивать восприятие и память при списывании, звуковую культуру речи; самостоятельность, инициативу, интеллектуальную компетентность.

3. Воспитывать организованность, умение слушать товарища, взаимодействовать на занятии со взрослым с сверстниками; поощрять у детей проявление самостоятельности в работе и умение оценивать результат своей деятельности.

4. Охрана здоровья: прививать навыки гигиенического письма.

Словарь: звуки, буквы, гласные, согласные, звонкий, глухой, твёрдый (мягкий, слоги, слова, предложения, схема, цепочка слов, поздравление, праздник, Новогодний, открытка.

Материал: открытка с текстом телеграммы, «снежки», объёмные цветные круги для демонстрации схемы слова, набор букв для составления слова – зима (демонстрационный и раздаточный, пособие «Бусы», разноцветные шарики из бумаги для печатания слов, пособие «Ёлка с шарами», сундучок, снежинки бумажные с новогодними словами, полоски с деформированным предложением, полоски для составления схемы предложения на каждого ребёнка, новогодний словарь, открытки детей, сделанные заранее; звёздочки для ёлки, поздравление для демонстрации и списывания, цветные ручки и фломастеры на каждого.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня какой-то сюрприз! Что же это?

Дети читают вслух. Потом читает один ребёнок погромче.

-А какой же праздник приближается? В какое время года он бывает?

-И мы сегодня будем готовиться к Новому году.

-Интересно, а кто же нам прислал эту телеграмму? (ответы детей)

Если дети не догадались, воспитатель говорит:

- Я вам подскажу. Начинается со звука [ЗЬ], а заканчивается на звук [А], время года.

2. Разминка.

-Зимой можно играть в снежки. Хотите? А снежки будут не простые, а звуковые.

Воспитатель: гласные. Дети: А,О,У,И. Ы.

Воспитатель: согласные. Дети: называют.

Воспитатель: согласные звонкие. Дети: ….

Воспитатель: согласные глухие. Дети: … Воспитатель: согласные мягкие. Дети: …. Воспитатель: согласные твёрдые. Дети называют.

В конце делают вывод о звуках.

3. Звуковой анализ слова.

-Посмотрите, несколько разноцветных снежков прилипло. Проходите, присаживайтесь. На что похожи? (На схему слова. А вот какого, подумайте, вспомните загадку) .

-Расскажите мне о каждом звуке слова «зима».

-Составьте это слово из букв (один ребёнок у доски).

-Сколько слогов в этом слове? Придумайте предложение с этим словом, подарите зиме!

4. Цепочка слов.

-Зимой под Новый год в доме появляется зелёное чудо. Что это?

-И у нас есть ёлочка (открывает магнитную доску, на которой нарисована ёлка). Хотите украсить?

-А украшать будем цепочкой слов. Каждая бусинка – слово. Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего.

-Возьмите бусинки, выходите украшать. Моё слово – ананас. Какой последний звук? Далее по аналогии.

-Красиво получилось! Настоящая гирлянда!

5. Украшение шариков.

- А газету вы будете делать к празднику? У вас приготовлены образцы шариков. Их нужно украсить и подписать. Когда вы приклеите картинку, то узнаете, какое слово нужно написать цветными ручками.

Дети садятся за столы. Посмотрите, какое слово получилось? А у тебя?

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу при затруднении.

-Как здорово получилось. Отнесите в Мастерскую Деда Мороза.

6. Работа со слогами. -Ребята! Посмотрите, а что это у нас там за ёлочка украшенная стоит? -Подойдём поближе. Знаете, кто её нарядил? Сказочные герои. Прочитайте, первый слог и догадайтесь. (Дети читают и угадывают).

7. Словарная работа.

- А что это у нас под ёлочкой? Наверное, зима приготовила для вас сюрприз!

Сундучок ставится на стол и открывается.

- Ой! Что это? (снежинки) Какие необычные! Со словами.

Детям раздаются снежинки, Они читают вслух самостоятельно. Затем индивидуально по очереди.

- С каким праздником связаны все слова? Теперь у вас будет новогодний словарь. Разложите снежинки под ёлочкой.

8. Работа с предложением.

-Посмотрите тут слова какие-то. Видимо мимо проходил Дед Мороз. Мешок у него прохудился и всё высыпалось. Проходите, садитесь, сейчас посмотрим. (Дети читают).

-Что такое? Ничего не ясно. Переставьте слова так, чтобы было понятно. Прочитайте. Что получилось? (предложение) О ком говориться в предложении? Что сделали? Куда пришли? Что такое НА? Сколько слов в предложении? С какой буквы напечатано предложение? Почему? Что стоит в конце? Почему? Выложите это предложение полосками (один ребёнок может у доски). В конце проверяют.

9. Изготовление открыток.

-А ещё в праздник принято поздравлять друг друга. Как люди это делают? (дети перечисляют).

- И мы с вами готовили открытки. Украсим их звёздочкой (дети приклеивают на ёлку). Чего-то не хватает. Поздравления. Что можно написать?

-Люди радуются и говорят, прочитайте (выставляется чёрно-белый вариант): С Новым годом!

- Сколько слов? Что такое С? Почему слово Новым написано с большой буквы? (название праздника). Какой знак в конце?) Потому что произносим радостно.

-Назовите гласные буквы. Каким цветом напишем? Согласные. Каким цветом?

Напечатайте поздравление внизу, под ёлочкой цветными ручками.

Дети печатают. Проверяют по цветному образцу. Воспитатель спрашивает:

-Прочитай, что написал или написала.

-Кого бы вы хотели поздравить? А ещё? (если присутствуют гости) Подарите свои открытки и улыбки нашим гостям.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты), в детском саду для детей 7 года жизни.
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...