МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик»

Анна Никитина
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик»

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);

2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий).

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы „Ёлочки и ёжик“» размещена в разделах

3. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

4. Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, как ёжик пыхтеть и т. п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей : социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (ёж, ёлки, геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф Воскобовича.

Ход.

1. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд».

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу»

Приезжают в лес, рассматривают деревья.

2. Развивающее упражнение «Какие бывают деревья».

Воспитатель: Деревья растут высокие, вот такие! И низкие, вот такие! У них стволы толстые и тонкие! (воспитатель вместе с детьми показывает руками). Упр. «Какие ёлочки» Воспитатель: «В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. Показ маленьких ёлочек.

3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера.

Игра с «Палочками Кюизенера» По какой дорожке идут маленькие дети? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 1-3-х палочек).

Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант –построить дорожку широкую, чтобы по ней могла проехать машина (раздаются машинки каждому) Воспитатель: Вот вам машинки, постройте дорожку широкую, чтобы по ней смогла проехать машинка. Словарь: длинная, узкая дорожка, широкая дорога.

4. Воспитатель. Дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев, а кто это лежит под кустом?

Отгадайте! Дети отгадывают загадку.

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».

Дети. Ёжик.

Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида (колючий, на туловище колючие иголки, короткие лапки).

Воспитатель: Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?

Дети: ёлочка имеет колючие веточки и ёж – колючий

Ёжик. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Ёжик, а мы пришли на прогулку в лес!

Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса! Лес нужно беречь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Ещё немного времени пройдёт, и звери отправятся спать по своим жилищам, и я усну.

Воспитатель: Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли.

Еж: угощу я вас печеньем! Моё печенье необычное, посмотрите (даёт геометрические фигуры из Блоков Дьенеша – жёлтые, синие, красные треугольники, круги, квадраты) Проблемная ситуация : Скажите, какое печенье похоже на меня и чем?

Дети: показывают уголки у треугольников и квадратов, слегка нажимают на ладошку и говорят: «Уголок, колется!»

Проводится небольшой опыт: прокати печенье круглой и треугольной формы! Воспитатель вместе с детьми рассматривают необычное печенье, называют отличие круга от треугольника и квадрата (у 2-х последних уголки, колются) – обследуют углы, слегка покалывая руку ребёнку – «колются», а круг –нет.

Развивающая игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье».

Воспитатель. Ёжик испёк печенье, но всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов – круглой, треугольной и квадратной формы. Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на праздничном столе. 5

Воспитатель. У ежа тарелочки необычной формы, тоже с уголками, колючие, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы. (Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат/ круг или треугольник/-прямоугольник) .

Воспитатель. В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Треугольное печенье – в тарелку треугольной формы т. п.

(Раскладывая печенье, дети закрепляют три признака: цвет, геометрическую форму и размер (большое-маленькое)

Воспитатель. Ёжик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок – коврик с картинкой о лесе.

6. Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель. Давайте, подарим ёжику красивую картинку о нашем путешествии в лес!

Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковролине солнце (оно высоко, деревья, грибы и цветы -внизу. Прикрепляют все фигурки на ковролине, одновременно называя цвет фигур, расположение на листе.

Воспитатель. Подарим картину Ёжику и поедем в детский сад, спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.

7. Ёж. Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие, я вам дарю вот такие мячики! Предлагает «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней)

Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками.

«Вот в комочке спит наш ёж.

На кого же он похож?

Он похож на ёлку, он такой же колкий».

Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа.

8. Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.

Публикации по теме:

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочки-грибочки» Цели: Формировать внимание детей на том, что цвет может, использован для изображения разных предметов. Задачи: 1. формировать умение чередовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы Тема «Матрёшка в гостях у детей» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить знание геометрических тел.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Разноцветные бабочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы «Разноцветные бабочки» Вид нод: Интегрированное Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наша елочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Составила воспитатель Баландина Е. В. Тема: "Наша елочка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Русская народная песенка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: учить проговаривать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наши добрые дела» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Программные задачи: • Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 09:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД