Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна»

Наталья Зенцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (НОД).

Тема: «Весна».

Образовательная область : познании мир природы мир человека.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Весна“» размещена в разделах

Образовательные : обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна».

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, физ, развитие речи.

Словарная работа:

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, знакомство со сказкой «Заюшкина избушка», заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Индивидуальная работа:следить за осанкой Семы Ш. ,Никиты З. ,речевую активность Артем Ш.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки признаки весны, письмо, картинки героев сказки.

I Организационный момент: Построение детей в круг. Подарили друг-другу улыбку.

II Основная часть:

Воспитатель: Дети, я сегодня получила вот это. Как вы думаете, что это?

Ответ детей: Это письмо.

Воспитатель: Почему вы решили, что это письмо?

Ответ детей: На конверте, есть адрес получателя отправителя, наклеены марки.

Воспитатель: Да, это письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети:

Весна. Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?

(На интерактивной доске выставляются картинки с изображением весенних сюжетов.)

Гимнастика для глаз. (на интерактивной доске)

Слайд признаки весны.

Дети:

• Тает снег;

• Длиннее день;

• Начинается капель;

• Растёт трава;

• Набухают почки;

• Цветут деревья;

• Прилетают птицы;

• Греет солнце.

Пальчиковая гимнастика «Покачай лодочку»

Шумный Ба-бах. – Кисти рук в кулачок стучат друг об друга

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-Бах! – Ладошками по коленкам

И, заслышав это звук, - ладони к ушам, сгибаем – разгибаем пальцы.

В ветках спрятался Тук-Тук, - загибаем большой палец обоих рук

На сосну вбежал Цок-цок, - загибаем указательный палец обоих рук

В чащу кинулся Прыг-скок; - загибаем средний палец обоих рук

Чик-чиришка в листья – порх! - загибаем безымянный палец обоих рук

Шебуршонок в норку – порх! - загибаем мизинец палец обоих рук

Тихо-тихо все сидят – покачивание кистями рук

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах - Кисти рук в кулачок стучат друг об друга.

В очень громких сапогах.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихотворения о весне мы учили с вами?

1 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

2 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

3 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

4 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

5 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц, которые прилетают весной?

Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т. д.

Воспитатель: Их называют перелетными птицами.

Физкультминутка «Соловей»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.

СЕЛ НА ВЕТКУ СОЛОВЕЙ (Дети взмахивают кистями рук)

БРЫЗНУЛ ДОЖДИК – ОН ПРОМОК. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

ВЕТЕРОК, ПОДУЙ СЛЕГКА, ОБСУШИ НАМ СОЛОВЬЯ! (Качают поднятыми руками над головой)

Молодцы, дети, а теперь садитесь.

Воспитатель: Дети, что ещё происходит в лесу весной?

Дети: тает снег и образуются проталины, на деревьях появляются почки и листочки, просыпается медведь и ёж, белка и заяц меняют окрас шкурки.

Воспитатель: Ребята, а в конверте ещё что то есть? Это картинки с героями, но из какой сказки они?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Перечисляют героев.

Воспитатель: Давайте, разыграем эту сказку.

(Под камерой дети раскладывают картинки и рассказывают сказку)

III Заключительная часть: анализ проведенного НОД, поощрение.

Воспитатель: Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о весне. Но у меня еще есть сюрприз. Мишка с письмом прислал подарок для Вас. Ой, а картинки то у нас не цветные. Что же случилось с ними?

Ответы детей: Они не цветные, не раскрашены.

Воспитатель: Наверно в берлогу к медведю попала вода и размыла все краски. Но вы не переживайте. Возьми картинки сегодня домой,раскрасьте вместе с родителями, расскажите родителям кто вам их прислал.

Воспитатель: Дети, что вам сегодня было интересно?

Ответы детей. Поощрение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (НОД).

Тема: «Весна»

Подготовила воспитатель: Зенцова Н. А.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “К нам пришла весна”. Цель: Способствовать развитию познавательной активности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД