Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка — зима!»

Ольга Еловикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка — зима!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема «Здравствуй, Зимушка – зима

Старшая дошкольная группа c 6 до 7 лет

Задачи:

* Учить детей подбирать признаки к предмету и переносить их на другой предмет.

* Закреплять умение детей подбирать родственные слова и употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени.

* Закреплять навыки построения простых и распространенных повествовательных предложений.

* Продолжать закреплять навыки составления связного рассказа с опорой на модели.

* Развивать мелкую моторику.

* Прививать любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций в книжном центре; просмотр мультимедийных презентаций; заучивание стихов o зиме; дидактические игры «Цепочка слов», «Составь предложение», «Назови ласково», «Родственные слова», пальчиковая гимнастика «Мы гулять ходили»; чтение художественной и познавательной литературы o зиме.

Оборудование:

Предметные картинки (паровоз, подушка, карточки для схем, маркер, «снежок» для дидактической игры «Цепочка слов», модели для составления рассказа, картина «Летний пейзаж», ноутбук.

Раздаточный материал: клей-карандаш, тарелочки, манная крупа, картон синего цвета для каждого ребенка.

1. Организационный момент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

- Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Звук СМС (электронное письмо).

- Ребята, что это за звук? Как вы думаете, что это? Нам пришло электронное сообщение (На столе ноутбук).

Давайте посмотрим. (Включаю). Да, это не просто сообщение, это видеописьмо.

Зима: Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима! Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, ледяной и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы дети меня любили и не называли такими грустными словами.

Воспитатель: Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.

Зима: Спасибо ребята. До встречи.

- Чем мы можем порадовать Зимушку, поднять ей настроение? Ребята посоветуйте. (ответы детей: нарисовать картину, составить рассказ, сделать аппликацию).

Давайте порадуем Зимушку и подберем родственные слова к ее любимым словам. (Дидактическая игра «Родственные слова»)

- В каких словах живет слово снег? (на каждое слово крепим к мольберту снежинку). Больше слов вспоминаем, чтобы было много снежинок и зима обрадовалась (Снег – снежок, снеговик, снежный, Снегурочка, снежки, снегопад, снегоход, снегоуборочная машина).

- А в слове снегирь живет слово снег?.

- В каких словах живет слово зима? (Зима – зимушка, зимовье, зимовать, зимующие, зимняя, перезимовать, зимородок, зимостойкий, зимник).

- В каких словах живет слово мороз? (Мороз – морозище, морозец, морозилка (или морозильная камера, заморозки, морозостойкий, мороженое, заморозка, морозить, подмораживать, мороженщица, обморожение).

- Я могу слово подсказать. Когда выходим гулять утром поздней осенью, что происходит с лужами? Что делает мороз? Скажем по-другому – подморозил.

- Если долго гулять в мороз без варежек, что может случиться с руками? (обморозить). Поэтому необходимо в морозные дни обязательно надевать варежки, чтобы не обморозить руки.

- Вы называли родственное слово мороженое, а как называется профессия женщины, которая продает мороженое? (Мороженщица).

- Молодцы, правильно подобрали родственные слова.

- Ребята, вы предлагали порадовать Зимушку и составить для нее рассказ. Давайте вместе попробуем это сделать. Я найду сейчас картину. Вот картина, только летний пейзаж, что делать? Я придумала. (картина «Летний пейзаж», дидактическая игра «Продолжи предложение»)

- Ребята, закройте глаза и попробуйте представить: что произойдет на этой картине, если наступит зима. (ответы детей).

- Я начну, а вы продолжите:

* Летом ежик бродит по лесу, а зимой…. впадает в спячку.

* Летом рыбак ловит рыбу в речке, а зимой …. он делает лунку во льду.

Дети составляют предложения.

- Мы все сказали, ничего не забыли? (обратить внимание на природу, животных, одежду, забавы).

- Молодцы.

- Вы устали, предлагаю отдохнуть, поиграем со снежком, встали в круг.

Дидактическая игра «Цепочка слов» - будьте внимательны, правила игры: даю задание – вы называете слово и передаете снежок друг другу.

- Холодным бывает что? - снег, мороженое, лед. Стоп, следующее задание:

- Лед бывает каким? – прозрачным, холодным, удивительным, твёрдым, опасным, красивым. Стоп, следующее задание:

- Красивым бывает что?.

Какая длинная цепочка слов получилась. Настоящий снежный ком.

Поиграли, а теперь присядем на стулья. Я придумала для вас еще одну интересную игру. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

- Посмотрите на картинку.

- Что это? – подушка. (картинка 1)

- Подушка какая? – Дети говорят – мягкая, квадратная, перьевая, легкая, белая, красивая … Как мы обозначим, каким символом каждый признак? (вместе c детьми зарисовать карточки-схемы к названным признакам. (картинка 2)

- Что это? – паровоз. (картинка 3)

- А какой паровоз? (железный, большой, быстрый, дымящий, быстроходный) попробуем зарисовать с вами. (картинка 4)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем присвоить слова - признаки подушки и паровоза зиме.

Зима может быть легкой? Почему? (Помогают модели – схемы).

Зима может быть мягкой? Почему?

Зима может быть белой? Почему?

Вы говорили паровоз железный.

- Что может обозначать выражение "железная зима"? (реки, озера – зима все сковала льдом, как железом).

- А как вы понимаете выражение "дымящаяся зима"? (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся, видели трубы на ГРЭС, из них тоже идет дым; когда выходим на улицу гулять, открываем рот, изо рта идет пар).

- А как вы понимаете выражение "большая зима"? (Я думаю, здесь идет речь o длительности зимы, она у нас длинная на севере: выпадает снег в ноябре, а тает в мае).

- Мы подобрали много интересных слов. А теперь, чтобы зимушка не грустила, мы составим красивый для нее рассказ, обрадуем Зимушку. Запишем его на диктофон и отправим ей в подарок. Нам будут помогать схемы-модели (заранее схемы на мольберте в разброс). (картинки - модели)

- С чего начнем наш рассказ? (Смотрим на модели). Вначале поговорим о погоде (по моделям дети определяют дальнейший ход рассказа, далее o деревьях, о птицах, одежде людей, зимних развлечениях. Выставим модели в ряд.

Дети совместно составляют рассказ, распределяют части c помощью второго экземпляра схем.

- Кто по какой модели будет рассказывать, я не знаю, но для вас приготовлены те же модели подсказки: подойдите к столу и выберите одну карточку.

- Итак, я включаю диктофон (на телефоне) и начинаю: Наступила долгожданная зима с морозами и с метелью… дети продолжают.

- Ребята, вам понравился наш рассказ? Конечно, потому что он получился очень красивый, интересный. Я записала его на диктофон. Мы вместе оправим письмо по электронной почте. Зимушка – Зима будет рада и благодарна нам.

- Теперь все ребята будут знать, что зима красивое и веселое время года. И мы очень любим зиму!

- Я предлагаю нарисовать манной крупой зимний пейзаж. Играет тихо музыка (песня «Снежный вальс»). На синем фоне картона дети наносят разнообразные линии клеем-карандашом, аккуратно посыпают манкой. В местах, где нанесли клей, крупа прилипает, излишки манки дети убирают.

- Какая красота, дети. Вы как настоящие художники нарисовали манной крупой картину, давайте назовем ее «Зимние фантазии».

- Воспитатель читает стихотворение «Зимняя песенка»

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках все катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. (Александр Мецгер)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка — зима!»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:22
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...