Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка — зима!»

Ольга Еловикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка — зима!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема «Здравствуй, Зимушка – зима

Старшая дошкольная группа c 6 до 7 лет

Задачи:

* Учить детей подбирать признаки к предмету и переносить их на другой предмет.

* Закреплять умение детей подбирать родственные слова и употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени.

* Закреплять навыки построения простых и распространенных повествовательных предложений.

* Продолжать закреплять навыки составления связного рассказа с опорой на модели.

* Развивать мелкую моторику.

* Прививать любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций в книжном центре; просмотр мультимедийных презентаций; заучивание стихов o зиме; дидактические игры «Цепочка слов», «Составь предложение», «Назови ласково», «Родственные слова», пальчиковая гимнастика «Мы гулять ходили»; чтение художественной и познавательной литературы o зиме.

Оборудование:

Предметные картинки (паровоз, подушка, карточки для схем, маркер, «снежок» для дидактической игры «Цепочка слов», модели для составления рассказа, картина «Летний пейзаж», ноутбук.

Раздаточный материал: клей-карандаш, тарелочки, манная крупа, картон синего цвета для каждого ребенка.

1. Организационный момент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

- Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Звук СМС (электронное письмо).

- Ребята, что это за звук? Как вы думаете, что это? Нам пришло электронное сообщение (На столе ноутбук).

Давайте посмотрим. (Включаю). Да, это не просто сообщение, это видеописьмо.

Зима: Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима! Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, ледяной и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы дети меня любили и не называли такими грустными словами.

Воспитатель: Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.

Зима: Спасибо ребята. До встречи.

- Чем мы можем порадовать Зимушку, поднять ей настроение? Ребята посоветуйте. (ответы детей: нарисовать картину, составить рассказ, сделать аппликацию).

Давайте порадуем Зимушку и подберем родственные слова к ее любимым словам. (Дидактическая игра «Родственные слова»)

- В каких словах живет слово снег? (на каждое слово крепим к мольберту снежинку). Больше слов вспоминаем, чтобы было много снежинок и зима обрадовалась (Снег – снежок, снеговик, снежный, Снегурочка, снежки, снегопад, снегоход, снегоуборочная машина).

- А в слове снегирь живет слово снег?.

- В каких словах живет слово зима? (Зима – зимушка, зимовье, зимовать, зимующие, зимняя, перезимовать, зимородок, зимостойкий, зимник).

- В каких словах живет слово мороз? (Мороз – морозище, морозец, морозилка (или морозильная камера, заморозки, морозостойкий, мороженое, заморозка, морозить, подмораживать, мороженщица, обморожение).

- Я могу слово подсказать. Когда выходим гулять утром поздней осенью, что происходит с лужами? Что делает мороз? Скажем по-другому – подморозил.

- Если долго гулять в мороз без варежек, что может случиться с руками? (обморозить). Поэтому необходимо в морозные дни обязательно надевать варежки, чтобы не обморозить руки.

- Вы называли родственное слово мороженое, а как называется профессия женщины, которая продает мороженое? (Мороженщица).

- Молодцы, правильно подобрали родственные слова.

- Ребята, вы предлагали порадовать Зимушку и составить для нее рассказ. Давайте вместе попробуем это сделать. Я найду сейчас картину. Вот картина, только летний пейзаж, что делать? Я придумала. (картина «Летний пейзаж», дидактическая игра «Продолжи предложение»)

- Ребята, закройте глаза и попробуйте представить: что произойдет на этой картине, если наступит зима. (ответы детей).

- Я начну, а вы продолжите:

* Летом ежик бродит по лесу, а зимой…. впадает в спячку.

* Летом рыбак ловит рыбу в речке, а зимой …. он делает лунку во льду.

Дети составляют предложения.

- Мы все сказали, ничего не забыли? (обратить внимание на природу, животных, одежду, забавы).

- Молодцы.

- Вы устали, предлагаю отдохнуть, поиграем со снежком, встали в круг.

Дидактическая игра «Цепочка слов» - будьте внимательны, правила игры: даю задание – вы называете слово и передаете снежок друг другу.

- Холодным бывает что? - снег, мороженое, лед. Стоп, следующее задание:

- Лед бывает каким? – прозрачным, холодным, удивительным, твёрдым, опасным, красивым. Стоп, следующее задание:

- Красивым бывает что?.

Какая длинная цепочка слов получилась. Настоящий снежный ком.

Поиграли, а теперь присядем на стулья. Я придумала для вас еще одну интересную игру. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

- Посмотрите на картинку.

- Что это? – подушка. (картинка 1)

- Подушка какая? – Дети говорят – мягкая, квадратная, перьевая, легкая, белая, красивая … Как мы обозначим, каким символом каждый признак? (вместе c детьми зарисовать карточки-схемы к названным признакам. (картинка 2)

- Что это? – паровоз. (картинка 3)

- А какой паровоз? (железный, большой, быстрый, дымящий, быстроходный) попробуем зарисовать с вами. (картинка 4)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем присвоить слова - признаки подушки и паровоза зиме.

Зима может быть легкой? Почему? (Помогают модели – схемы).

Зима может быть мягкой? Почему?

Зима может быть белой? Почему?

Вы говорили паровоз железный.

- Что может обозначать выражение "железная зима"? (реки, озера – зима все сковала льдом, как железом).

- А как вы понимаете выражение "дымящаяся зима"? (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся, видели трубы на ГРЭС, из них тоже идет дым; когда выходим на улицу гулять, открываем рот, изо рта идет пар).

- А как вы понимаете выражение "большая зима"? (Я думаю, здесь идет речь o длительности зимы, она у нас длинная на севере: выпадает снег в ноябре, а тает в мае).

- Мы подобрали много интересных слов. А теперь, чтобы зимушка не грустила, мы составим красивый для нее рассказ, обрадуем Зимушку. Запишем его на диктофон и отправим ей в подарок. Нам будут помогать схемы-модели (заранее схемы на мольберте в разброс). (картинки - модели)

- С чего начнем наш рассказ? (Смотрим на модели). Вначале поговорим о погоде (по моделям дети определяют дальнейший ход рассказа, далее o деревьях, о птицах, одежде людей, зимних развлечениях. Выставим модели в ряд.

Дети совместно составляют рассказ, распределяют части c помощью второго экземпляра схем.

- Кто по какой модели будет рассказывать, я не знаю, но для вас приготовлены те же модели подсказки: подойдите к столу и выберите одну карточку.

- Итак, я включаю диктофон (на телефоне) и начинаю: Наступила долгожданная зима с морозами и с метелью… дети продолжают.

- Ребята, вам понравился наш рассказ? Конечно, потому что он получился очень красивый, интересный. Я записала его на диктофон. Мы вместе оправим письмо по электронной почте. Зимушка – Зима будет рада и благодарна нам.

- Теперь все ребята будут знать, что зима красивое и веселое время года. И мы очень любим зиму!

- Я предлагаю нарисовать манной крупой зимний пейзаж. Играет тихо музыка (песня «Снежный вальс»). На синем фоне картона дети наносят разнообразные линии клеем-карандашом, аккуратно посыпают манкой. В местах, где нанесли клей, крупа прилипает, излишки манки дети убирают.

- Какая красота, дети. Вы как настоящие художники нарисовали манной крупой картину, давайте назовем ее «Зимние фантазии».

- Воспитатель читает стихотворение «Зимняя песенка»

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках все катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. (Александр Мецгер)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка — зима!»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:22
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...