Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в страну математических загадок»

Ольга Кудрявцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в страну математических загадок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область: "Познание" (раздел ФЭМП)

"Путешествие в страну математических загадок"

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Планируемые результаты:

- Владеют навыками составления задач на сложение и вычитание

- Умеют ориентироваться на листе бумаги

- Умеют аргументированно доказывать свое мнение, терпеливо выслушивать мнение других

- Знают состав числа 10

- Имеют адекватную самооценку

- Развиты коммуникативные навыки

- Развита любознательность, познавательная мотивация

Программное содержание:

1. Продолжать обучать детей самостоятельно принимать решение, рассуждать, аргументированно доказывать свое мнение,

терпеливо выслушивать мнение других, стараться выходить выход из проблемных ситуаций, анализировать полученные результаты.

2. Продолжать обучение составлению задач на сложение и вычитание.

3. Закрепить ориентировку на листе бумаги, знание о составе чисел.

4. Развивать логическое мышление и воображение.

5. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование:

Куб с цифрами, конверты с цифрами, демонстрационные цифры, конверты черный и белый с письмами,

карта улиц (на каждого ребенка, по два чистых листа (каждому, рабочая тетрадь, пенал, грамзапись слов волшебника, два медвежонка,

настоящее бревно.

Ход занятия

-Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем люди путешествуют?

Как одним словом мы это называем?

Давайте попробуем с вами прокатиться на самолете! Руки разведем в стороны - это у нас крылья, вдох через нос, выдох через рот:

А-А-А - полетели!

А теперь прокатимся на поезде: У-У-У!

Вот мы и приехали в Страну математических Загадок. Оглянитесь вокруг: что вы видите?

(знаки "?","!","+","больше,"меньше")

Эта страна таит в себе много загадок. И любит она тех детей, которые дружат с математикой, и главное, друг с другом.

Вот я сейчас и проверю, дружите ли вы с математикой.

Игра "Молчанка": показывается куб с цифрами, дети отвечают на вопрос молча, карточкой с нужной цифрой (покажите цифру, которая

на 1 больше, чем показана на кубике, и т. д.)

Числа-Соседи: Показывается карточка с цифрой,дети называют соседей.

Последовательность чисел в числовом ряду: Счет до 10 от числа.

-Я вижу, что все вы дружите с математикой. А сегодня к нам пожаловала цифра, которую любят школьники - это, конечно, цифра "5".

Но почему-то, я ее ни где не вижу. Наверное с ней что-то случилось. Но я вижу какой-то странный конверт: Черный, без адреса.

В конверте письмо Двойки:

("Ха –ха - ха! Я украла вашу цифру 5", и вы не сможете ее найти.

А все школьники, теперь будут получать только мои любимые "2")

-Как же нам теперь отыскать цифру "5"?

(рассуждение детей)

-Ребята, если мы в волшебной стране, то здесь наверняка живут волшебники!

Голос волшебника в грамзаписи: "Я помогу вам. Вы должны пройти по улице нашей Страны Математических Загадок и правильно ответить

на все вопросы, тогда вы попадете на улицу двоек, где и находиться ваша цифра. А поможет вам в этом карта. Счастливого пути".

-А вот и карта! Давайте ее рассмотрим. Как мы пойдем? Может, через главные ворота? Скажите, где они находятся? Но чтобы через них пройти,

надо знать состав числа "10".

Кто правильно назовет, того ворота пропускают, и он садиться за парту, а кто затрудняется, пусть подумает.

(Пара детей берется за руки, образует ворота, остальные проходят по одному, называя состав числа "10")

-Продолжим свой путь! Как вы думаете, куда теперь можно отправиться?

(дети предлагают свои варианты пути, продолжим путь туда, куда предложит большинство)

-Мы на улице знаков. А где она находиться, и что нас здесь ждет? И нет ли здесь того, что мы ищем? А что мы ищем?

(дети составляют и решают задачу)

-А можно по этой же картинки составить другой вариант задачи?

-У нас такой не легкий путь. Может, отдохнем?

(Проводиться физкультминутка "Веселые человечки"):

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

А потом - бултых! -в речку!

Где же человечки?

-Продолжаем наш путь! Куда теперь мы должны отправиться? Посмотрите свои карты. О, да мы же в лесу! А это зайчик и мишка спорят:

бревно поделить пополам никак не могут. Ребята, наверное, мы должны им помочь, но как? Что нужно сделать? Как? Чем же будем измерять бревно?

Ну, измерили, а как теперь делить? (дети рассуждают, предлагают варианты ответов)

-Кажется, мы добрались до улицы двоек. Ой, как их тут много! Но я думаю, если правильно отвечать на все вопросы, то их будет становиться меньше.

Попробуем!

1. Мальчик Вова весит 20 кг, когда стоит на двух ногах, Сколько будет весить мальчик, если встанет на одну ногу?

2. 5 мышей грызли корку сыра. Подкрался к ним кот и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

3. Дети вернулись с лыжной прогулки, воткнули в снег палки, сняли лыжи и вошли в дом. Мария Ивановна выглянула из окна и сказала: "Я знаю сколько человек вернулись с прогулки! "

А вы знаете? Если было 10 лыж, и 10 лыжных палок!

4. Пекарь испек 8 пирожков. Пришел обед, и пекарю захотелось съесть пирожок. Он разломил его пополам, но съесть не успел, потому что в булочную зашел посетитель. Сколько пирожков осталось у пекаря?

-Ребята, посмотрите, осталась всего одна двойка, но она, кажется, тут самая главная.

«- Да, я царица двоек. С моими подданными вы справились. А сможете ли одолеть мое задание? Угадайте и докажите, что больше -одна четвертая или одна восьмая часть числа? И не сможете!»

-Ребята, я немного знаю эту загадку Двойки: если вы затрудняетесь, возьмите два листа, которые лежат перед вами и проверьте, правильно ли вы рассуждаете.

-Вот мы и победили злых двоек! А где же наша пятерка? А вот и она!

(Письмо с цифрами спрятано за двойками. Читаем пожелание пятерки в письме.)

-Вот и закончилось наше путешествие по Стране Математических Загадок.

Как вы думаете, какое задание было дня нас самым легким? Трудным?

А какое самым интересным?

А почему мы победили царицу Двоек?

А чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?

А что нам мешало иногда?

Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие во времени" (подготовительная группа) Образовательная область: Познание,.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в страну математических загадок»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...