Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация»)

Ольга Грошева
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(образовательная область «Коммуникация»)

в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Кукла Эля приехала в гости,"

Цель: формирование звуковой культуры речи, используя приемы фонетической ритмики.

Задачи:

1. закреплять артикуляцию гласных звуков (а, у, о, и, познакомить с новым звуком (э, используя приемы фонетической ритмики.

2. развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;

3. воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря: домашние птицы, дикие птицы, зяблик.

Интеграция образовательных областей: образовательные области «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями домашних и диких птиц, беседы, артикуляционная гимнастика.

Материал: фланелеграф, картинки домашних и диких птиц, кукла, машина, карточки-символы гласных звуков, д/и «Звуковые домики», предметные картинки (автобус, улитка, индюк, экскаватор).

Воспитатель обращается к детям с предложением с ними поиграть. В это время раздаётся сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что я слышу какой-то звук? А вы.? Слышите? (ответы детей). Что же это могло быть? (ответы детей) Хотите посмотреть, кто к нам приехал? (Да)

Появляется машина с куклой, в руках у которой сумочка.

Воспитатель: Да это же кукла Эля в гости к нам приехала. Поздороваемся с Элей и поможем раздеться, снять шапочку и варежки. (Дети помогают)

Воспитатель: Кукла Эля что-то привезла нам, хотите посмотреть? (Да)

Воспитатель: Это картинки. Как вы думаете, что нам с ними делать? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает с ними поиграть.

Д/и «Чистоговорки» - артикуляция согласного звука (д) и гласных звуков (а. о, у, и). Дети проходят к фланелеграфу, садятся на стульчики. С помощью воспитателя по очереди достают картинки (утка, петушок, гусь, зяблик) из сумочки и выкладывают на фланелеграф. Воспитатель с ребенком выкладывает картинку на фланелеграф и читает чистоговорки. Затем вместе и индивидуально чётко и внятно проговаривают.

1. «Да-да-да ходят утки у пруда»

2. «Ду-ду-ду с петушком гулять пойду»

3. «Ди-ди-ди, важный гусь - уходи!»

4. «До-до-до птица зяблик вьёт гнездо»

Воспитатель: Девочки и мальчики, кукла Эля подсказывает мне, что одна птичка случайно залетела к нам. Кто скажет, что это за птичка? (ответы детей)

Воспитатель: А почему эта птичка? Как вы думаете? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зяблик - дикая птица, она живёт в лесу, а гусь, петух и утка живут рядом с человеком – они домашние птицы.

Ребята, хотите, покажем кукле Эле, как мы умеем играть со звуками? (хоровые ответы детей)

Дети встают в круг, куклу усаживают в центр на стульчик. Воспитатель показывает карточки-символы звуков (а, о, у, и). Дети называют этот звук, затем показывают с помощью рук (элементы фонетической ритмики, одновременно с движением проговаривают звук сначала громко, затем тихо.

Далее воспитатель проговаривает слова с выделением звука (э):

эхо, экскаватор, Эля, этаж. Просит детей назвать звук, который она выделила голосом. При необходимости слова повторяются. (Показ карточки – символа звука (э) и демонстрация показа с помощью рук.)

Проводится д/игра «Звуковые домики».

Воспитатель предлагает детям расселить звуки по домикам с соответствующими карточками-символами.

Перед домиками раскладываются предметные картинки (автобус, овощи, улитка, индюк,экскаватор)

Воспитатель: Ребята попробуем заселить жильцов в каждый звуковой домик.

Дети по очереди выходят, берут картинку, называют её и «селят» в соответствующий звуковой домик. Если ребёнок затрудняется, дети ему помогают. Воспитатель подбадривает неуверенных детей.

После игры воспитатель хвалит детей, вместе вспоминают, какая птичка прилетала к ним, с каким звуком познакомились, обращает внимание, что кукле пора домой. Кукла Эля дарит детям каждому по маленькой птичке. Дети провожают её, не забывая надеть ей варежки и шапочку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация»)
Опубликовано: 14 января 2013 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...