Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация»)

Ольга Грошева
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(образовательная область «Коммуникация»)

в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Кукла Эля приехала в гости,"

Цель: формирование звуковой культуры речи, используя приемы фонетической ритмики.

Задачи:

1. закреплять артикуляцию гласных звуков (а, у, о, и, познакомить с новым звуком (э, используя приемы фонетической ритмики.

2. развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;

3. воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря: домашние птицы, дикие птицы, зяблик.

Интеграция образовательных областей: образовательные области «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями домашних и диких птиц, беседы, артикуляционная гимнастика.

Материал: фланелеграф, картинки домашних и диких птиц, кукла, машина, карточки-символы гласных звуков, д/и «Звуковые домики», предметные картинки (автобус, улитка, индюк, экскаватор).

Воспитатель обращается к детям с предложением с ними поиграть. В это время раздаётся сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что я слышу какой-то звук? А вы.? Слышите? (ответы детей). Что же это могло быть? (ответы детей) Хотите посмотреть, кто к нам приехал? (Да)

Появляется машина с куклой, в руках у которой сумочка.

Воспитатель: Да это же кукла Эля в гости к нам приехала. Поздороваемся с Элей и поможем раздеться, снять шапочку и варежки. (Дети помогают)

Воспитатель: Кукла Эля что-то привезла нам, хотите посмотреть? (Да)

Воспитатель: Это картинки. Как вы думаете, что нам с ними делать? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает с ними поиграть.

Д/и «Чистоговорки» - артикуляция согласного звука (д) и гласных звуков (а. о, у, и). Дети проходят к фланелеграфу, садятся на стульчики. С помощью воспитателя по очереди достают картинки (утка, петушок, гусь, зяблик) из сумочки и выкладывают на фланелеграф. Воспитатель с ребенком выкладывает картинку на фланелеграф и читает чистоговорки. Затем вместе и индивидуально чётко и внятно проговаривают.

1. «Да-да-да ходят утки у пруда»

2. «Ду-ду-ду с петушком гулять пойду»

3. «Ди-ди-ди, важный гусь - уходи!»

4. «До-до-до птица зяблик вьёт гнездо»

Воспитатель: Девочки и мальчики, кукла Эля подсказывает мне, что одна птичка случайно залетела к нам. Кто скажет, что это за птичка? (ответы детей)

Воспитатель: А почему эта птичка? Как вы думаете? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зяблик - дикая птица, она живёт в лесу, а гусь, петух и утка живут рядом с человеком – они домашние птицы.

Ребята, хотите, покажем кукле Эле, как мы умеем играть со звуками? (хоровые ответы детей)

Дети встают в круг, куклу усаживают в центр на стульчик. Воспитатель показывает карточки-символы звуков (а, о, у, и). Дети называют этот звук, затем показывают с помощью рук (элементы фонетической ритмики, одновременно с движением проговаривают звук сначала громко, затем тихо.

Далее воспитатель проговаривает слова с выделением звука (э):

эхо, экскаватор, Эля, этаж. Просит детей назвать звук, который она выделила голосом. При необходимости слова повторяются. (Показ карточки – символа звука (э) и демонстрация показа с помощью рук.)

Проводится д/игра «Звуковые домики».

Воспитатель предлагает детям расселить звуки по домикам с соответствующими карточками-символами.

Перед домиками раскладываются предметные картинки (автобус, овощи, улитка, индюк,экскаватор)

Воспитатель: Ребята попробуем заселить жильцов в каждый звуковой домик.

Дети по очереди выходят, берут картинку, называют её и «селят» в соответствующий звуковой домик. Если ребёнок затрудняется, дети ему помогают. Воспитатель подбадривает неуверенных детей.

После игры воспитатель хвалит детей, вместе вспоминают, какая птичка прилетала к ним, с каким звуком познакомились, обращает внимание, что кукле пора домой. Кукла Эля дарит детям каждому по маленькой птичке. Дети провожают её, не забывая надеть ей варежки и шапочку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация»)
Опубликовано: 14 января 2013 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление ёлочных шаров»
Приближается всеми любимый праздник Новый год. А какой праздник без красавицы-ёлочки? Главным украшением ёлки являются ёлочные шары, шишки, флажки, хлопушки....
Мастер-класс. Новогодний подарок «Валенок»
У каждого из нас Новый год ассоциируется с чем-то особенным, сказочным, необычным и непредсказуемым. По случаю нового года — волшебного праздника, хочется,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания лепной...
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП "Математический...
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ ( познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик»...