Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мост для жителей волшебного города»

Людмила Комиссарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мост для жителей волшебного города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

конструирование

в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Мост для жителей волшебного города»

Комиссаровой Людмилы Анатольевны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №64 «Радуга»

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей строить мосты разной конструкции,

преобразовывать постройку за счет увеличения длины, высоты, ширины;

Развивающие задачи:

- развивать умение анализировать постройку;

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля и

самооценки;

Интеграция:

«Коммуникация»- закрепить в речи детей употребление глаголов: въехала, поехала, съехала и предлогов - в, на и под;

«Социализация»- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам (привычка сообща трудиться, выполнять установленные нормы поведения);

Материал:

все виды строительного материала, сундучок с мелкими игрушками, цветная синяя (голубая) бумага или ткань (речка, письмо, машинки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится.

(слышится стук в дверь и голос «Почта России!», воспитатель берет конверт)

Смотрите, ребята, конверт! На нем надпись: «Детям группы №8 «Одуванчик». Подпись: «Жители волшебного города».

«В нашем волшебном городе есть река. Кто-то из жителей города обидел её …»

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно «обидеть» речку?

Дети: Бросить мусор, вылить что-то грязное (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте читать письмо дальше.

«В ней плавают разные отходы, мусор, консервные банки, бутылки из-под колы и фанты. Река на нас обиделась и позвала на помощь дождик. И вот пошел сильный дождь. Все жители попрятались в свои дворцы, а машины в сказочные гаражи. Когда дождь прошёл, то мы увидели, что река так разлилась, что добраться друг до друга стало невозможно. Город разделился на две части.»

(воспитатель выкладывает заранее речку из бумаги или ткани, и обращает на неё внимание детей)

«Мы и сейчас находимся в наших дворцах и не можем выйти на улицу. Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

Основная часть:

Воспитатель: Я даже не знаю, как им помочь. А вы знаете?

Дети: Надо собрать весь мусор! (Дети сообща убирают мусор в пакет).

Воспитатель: Молодцы, а еще чем можно помочь?

Дети: Построить мост(-ы! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Скажите, для чего нужны мосты?

Дети: Для того, чтобы ездить машинам, ходить в гости друг к другу. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть виды мостов (слайды) и проводит беседу по каждому слайду:

Воспитатель:

- Какой это мост? (ответы детей: автомобильный, железнодорожный, пешеходный)

- Скажите, пожалуйста, какая разница между мостами для пешеходов и машин?

Дети: Для машин мост шире! Для пешеходов есть ступеньки! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы знаете, какие части есть у моста?

Дети: У моста есть опоры, пролет, спуск. (Ответы детей).

(воспитатель показывает опору, затем пролет, въезд и съезд, ступеньки).

Воспитатель:

- Ребята, сколько надо поставить опор, если река широкая (узкая? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, только на берегах (если узкая река, и добавить дополнительную опору на середину реки (если река широкая).

- Что находится между опор? (пролеты). (Ответы детей)

- Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать, что нужно сделать? (построить въезд и спуск). (Ответы детей)

Воспитатель: А для пешеходов?

Дети: Лесенку, дорожку… (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, как называется профессия людей, которые возводят мосты? (Мостостроители). (Ответы детей).

- Ребята, прежде, чем начать строительство, предлагаю вам разделиться на две бригады мостостроителей и распределить действия.

(дети делятся на две команды «Конусики» и «Цилиндрики»; распределяют действия - бригадир отвечает за правильное возведение моста, согласно схеме, водитель подвозит детали, строители возводят).

Дети, используя схемы мостов, расположенные на мольберте, называют строительные детали: куб, конус, брусок, цилиндр, призма.

- Перед началом строительства надо провести тренировку:

Физкультминутка:

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Воспитатель: Ребята, приступаем к строительству мостов.

(Дети сооружают мосты по схемам: автодорожный и пешеходный).

Затем воспитатель усложняет задание.

Воспитатель: Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход,

что нужно сделать с мостом?

Дети: Построить мост выше.

(воспитатель уточняет, кто будет строить высокий мост).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А если по мосту должны проехать две машины, что нужно сделать?

Дети: Построить широкий мост.

(воспитатель уточняет, кто будет строить широкий мост).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на жителей города (мелкие игрушки, которые радуются красивым мостам. Давайте вместе дадим жителям волшебного городка советы как беречь природу, речку, чтобы они больше не обижались на жителей.

Дети дают советы.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, жители волшебного города прощаются с вами и обещают больше не обижать речку и природу! А теперь давайте вспомним, чем вы помогли жителям?

Дети: Мы строили разные мосты для жителей волшебного города! Давали им советы.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала» в подготовительной к школе группе. М. ,2010 г.

Публикации по теме:

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мост для жителей волшебного города»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь.
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...