НОД по освоению ОО «Познание» (математическое развитие) в подготовительной группе: «Путешествие в Москву»

Ерофеева Ирина
НОД по освоению ОО «Познание» (математическое развитие) в подготовительной группе: «Путешествие в Москву»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву».

старший дошкольный возраст.

Цели и задачи:

Развивающие: развитие логического мышления, произвольного слухового внимания, наблюдательности, творческого воображения, конструктивных способностей, дыхания, мелкой моторики рук. Развивать арифметические навыки, умения оперировать знаками, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:воспитывать любовь к столице нашей Родины, любовь и сострадание к животным, желание заботится о них. Формирование эмоционально положительного климата в группе детей, умения высказывать свое мнение и выслушивать мнение другого, оказывать помощь сверстнику в затруднительных ситуациях.

Образовательные:закреплять знания о геометрических фигурах;продолжать учить измерять отрезки заданной длины, закреплять умение понимать отношения между числами (больше, меньше) усвоение навыков ориентировки в пространстве; продолжать учить определять время по часам;составлять целое из частей, упражнять в осуществлении счетных операций и решении задач;уточнение представлений о диких животных. Продолжать формировать самоконтроль.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ОБЖ», "Социализация", "Здоровье".

Материалы и оборудование: фотомонтаж иллюстраций зданий на Красной площади, "цветик-семицветик", слайд шоу «Московский зоопарк», игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича», «Прозрачные льдинки», игры: «Алгоритм», «Поиск девятого», «Сравни и реши», «Регулировщик», «Найди дорогу», «Набери код», музыка «Бой курантов».

Предварительная работа. Беседы о Москве, животных, рассматривание иллюстраций, знакомство с римскими цифрами.

Организационный компонент: конверт с «путевкой».

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята,нам прислали письмо из туристического бюро "Семицветик". (читает)

«Здравствуйте, ребята!

Мы узнали, что вы любите свою страну и желаете больше узнать оней. Бюро путешествий «Семицветик» предлагает вам путешествие по городам России, но, чтобы отправиться в первое путешествие, вам предстоит выполнить некоторые задания. Мы верим, что вы с ними справитесь. В подарок дарим вам «цветик – семицветик».

Доброго пути.»

Воспитатель достает цветик-семицветик. Как вы думаете, для чего нам нужен цветик-семицветик?

Ответы детей.

Воспитатель дополняет. Если с нами что-то случится в путешествие, нам поможет цветик-семицветик. Но, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, нам надо расшифровать слово.

Игра «Алгоритмы».

На листе изображены геометрические фигуры под ними определенные буквы. Это шифр. Нам надо расшифровать слово, используя этот шифр. Дети записывают буквы в определенном порядке и читают название города. (Москва)

Воспитатель. Правильно, мы с вами отправимся в Москву - столицу нашей Родины. Главный город нашей страны. Почему он главный?Ответы детей (в ней живет и работает президент России Путин В. В., работает правительство).

Воспитатель: Москва – это центр России, сердце страны. В Москве много всего прекрасного и удивительного. Как же мы попадем туда? На чем мы можем добраться?

Ответы детей.

Игра «Поиск девятого».

Воспитатель: Но, чтобы выбрать транспорт нам надо определить чего здесь не хватает? Посмотрите на эту таблицу. Чего здесь не хватает и почему?

Дети: Здесь не хватает самолета, потому что…

Воспитатель: Правильно, самолета. Вот на самолете мы с вами и отправимся в путешествие. А где же самолет? Мы их сконструируем сами из квадратов Воскобовича.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята (если у кого-то не получается, воспитатель помогает). Полетели.

Дети: у-у-у, у-у-у,у-у-у.

Воспитатель: Мы приземлились в аэропорту Домодедово. (Вывешивает план путешествия). По плану мы должны посетить с вами Красную площадь и зоопарк. Сначала мы отправимся в то место, куда ближе ехать.

Игра «Сравни и реши»

Дети: Измеряют путь от аэропорта до Кранной площади и от аэропорта до зоопарка. До Красной площади ехать ближе, потому, что расстояние до Краснойплощади по плану 5 см, а до зоопарка 6 см, пять меньше шести. Записываютцифры в квадраты, между ними ставят знак: больше - меньше.

Воспитатель. Поедем мы с вами на автобусе. Ехать надо осторожно соблюдать правила движения «Тише едешь – дальше будешь». Кто первый правильно выполнит задание – будет шофером.

Выбирается шофер.

Игра «Найди дорогу»

Шоферу достается ответственное задание, он должен правильно и вовремя довести нас до Красной площади.

Воспитатель вывешивает план дороги до Кранной площади. Шофер сообщает детям маршрут. (дети строят автобус).

Беседа в автобусе. Почему площадь называется красной?

Ответы детей – красивая, главная…

Уточнение воспитателя:Все, что красиво, в старину на Руси раньше называли словом – красный. Красная девица, красная изба и т. д. Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы, расположена в центре города,

Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций, на Красной площади проводятся гулянья, устанавливаются временные торговые сооружения,каток, устраиваются концерты.

Слайд шоу "Красная площадь".

- Что находиться на Красной площади?

- С правой стороны находится Кремль, самая главная башня Кремля - Спасская.

- Слева от Кремля ГУМ.

- Между Кремлем и ГУМ находится Храм Василия Блаженного. Вы знаете кто такой Василий Блаженный?

- Был в Москве знаменитый уродивый, он был нищим, босым и видел то, что другим людям не видать. В честь его построен храм так, чтобы можно было им любоваться со всех сторон, задрав голову считать луковки – купола. Давайте посчитаем сколько их.

(дети считают - 7).Всего куполов 10 куполов. Сколько куполов находится с другой стороны?

Неподалеку от храма на Красной площади возвышается памятник Кузьме Минину и князя Дмитрию Пожарскому.

- Напротив храма находится исторический музей.

- Около музея находится памятник маршалу Георгию Жукову.

- Рядом с ГУМ находится еще один исторический памятник, который представляет собой возвышение, окруженное каменной оградой - Лобное место.

Звучат куранты.

Воспитатель: Ребята, слышите бой курантов?

Игра «Определи время».

Воспитатель: Посмотрите, сколько времени показывают часы?

Дети. Десять часов, потому что маленькая стрелка часов стоит на десяти, а

большая стрелка - на двенадцати.

Воспитатель. В зоопарке нас ждут в одиннадцать часов, отметим такое время на часах.

Дети отмечают время на часах.

"Зоо-зоо-зоопарк! В зоопарк ведут ребят! В зоопарк ведут ребят, чтобы посмотреть зверят!"

Игра «Набери код».

Вход в зоопарк закодирован. Вместо билетов надо набрать правильный код. Но чтобы узнать код, нам надо решить задачи.

1. Первое число кода на три единицы больше, чем число пять.

2. Второе число больше, чем 6, и меньше, чем 8.

3. Третье число - решить задачу. В зоопарке находилиоь три обезьяны, у них родились две обезьянки. Сколько обезьян в зоопарке?

Дети могут пользоваться счетными палочками. Правильные ответы выставляются на наборном полотне.

Молодцы, разгадали код. Прежде, чем отправится на экскурсию, вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети называют правила.

Смотрят слайды животных в зоопарке.

Рядом с входом в зоопарк находится старый пруд.

Возле старого пруда

Много зрителей всегда.

Здесь, в тени густых ветвей,

Кормят диких лебедей.

Кормят белых птиц и чёрных,

Как из мрамора точёных. В. Степанов

Лебеди – красивые величественные птицы.

Вместе с ними плавают утки. Как можно назвать этих птиц одним словом? Ответ детей. Водоплавающие.

Рядом ходят розовые фламинго. Посчитаем сколько лебедей и сколько уток. Каких птиц больше и на сколько? Сколько всего птиц? (3+2=5)

Лиса. Где живет лиса?

-Лиса - всему лесу краса.

Рысь - кошка видная.

Слоны - Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

Верблюд. Что мы знаем интересного о верблюде?

Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц.

Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жираф - самое высокое млекопитающее в мире. "Жираф- в Африке граф".

У жирафов длинный черный язык, он может чистить уши своим языком. Жираф очень сильное животное, своим ударом может победить льва.

Лев - царь зверей. Где живет? Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти) .

Обезьяны. - Что любят кушать обезьяны?

-Бананы.

Енот полоскун. Почему полоскун?

- Перед едой енот полощет корм в воде.

Тюлень. Целый день лежит тюлень и лежать ему не лень.

Бурый медведь. - Что едят бурые медведи?

- Они всеядны.

Белые медведи. Где живут белые медведи?

– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко) .

Посмотрите, медведь хочет прыгнуть на льдинку; с какой нежностью медведица играет со своим медвежонком. Мы тоже свами поиграем.

Игра «Составь фигуру»

По окончании экскурсии воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети садятся за столы и выкладывают понравившихся животных из «Льдинок» Воскобовича.

Дети выполняют задание, затем каждый называет свое животное.

Воспитатель. Путешествие наше заканчивается. Пора нам возвращаться в Сургут.

Раздается телефонный звонок.

Проблемная ситуация – нелетная погода.

Дети ищут выход из этой ситуации.

Воспитатель. Ребята, у нас с вами есть цветик – семицветик, он нам поможет.

Дети говорят волшебные слова, закрывают глаза и кружатся вокруг себя. Открывают глаза и оказываются в детском саду.

Воспитатель. Вот мы и дома «В гостях хорошо, а дома лучше». Понравилась вам путешествие?

Ответы детей, что больше всего им понравилось во время путешествия.

Говорят пословицы о Москве:

Москва всем городам мать

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Все дороги ведут в Москву.

Из Москвы, как с большой горы – все видно.

Психогимнастика «Запретный номер».

Дети встают в круг. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дети считают по очереди до десяти, вместо запретного числа – хлопок.

Публикации по теме:

«Новогодняя композиция» (из бумажных модулей).«Новогодняя композиция» (из бумажных модулей). Эту новогоднюю композицию мы поэтапно делали вместе с детьми. Сначала мы большим дружным коллективом детей подготовительной группы приготовили.

Изонить — путь к творчеству Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Познание» (математическое развитие) в подготовительной группе: «Путешествие в Москву»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 06:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...