Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)

Ирина Михайлова
Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация.

Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с предметом рукотворного мира (варежками, расширять словарный запас, учить наклеивать элементы узора.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

Развивать связную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.

Развивать у детей художественное творчество, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Воспитательные:

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, прибауток, составление узоров, зарядки с варежками и шарфами, беседа «одежда».

Материалы и оборудование: Пряжа, вязаные варежки, сундучок Мультимедийное оборудование, иллюстрации с варежками, одеждой…

варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей-карандаш, салфетки. Корзинка с яблоками.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Воспитатель:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?

- Почему вам было тепло?

- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит благодаря теплым вещам ходить в холодную погоду на улице.

Воспитатель: А это что такое? (сундучок)

-Этот сундучок не простой, а волшебный:

«Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок»

-Давайте посмотрим, что внутри сундучка? (варежки)

2. Содержательный этап

- А варежки какой части тела помогают не замерзнуть? (рукам)

-А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)

Откуда же появилось это слово – «варежка»?

Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много: вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами. (презентация)

Динамическая пауза. Игра-песенка «Варежка»

Даша варежку надела.

«Ой, куда я пальчик дела?»

Даша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла.

- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в сундучке без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку.

Игра «Найди пару»

(Продолжение презентации)

Сейчас варежки так же популярны, как и в давние времена.. Варежки — вещь очень практичная. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки?

Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это различный фигуры.

- у каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена. Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила. (украшение варежек способом аппликации)

Выставка работ

-Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.

3. Рефлексивный этап

-Что нового вы сегодня узнали о варежках?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Сюрпризный момент от воспитателя - корзинка с яблоками

-Варежки согреют вас в морозную погоду, а заряд витаминов подарят сочные яблоки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...
Фотоотчет с выставки поделок «Дары осени» во второй младшей группе.
Постепенно холодает И короче стали дни. Лето быстро убегает, Стаей птиц, мелькнув вдали. Уж рябины покраснели, Стала жухлою трава, На деревьях...
Дидактическая игра — календарь «Погода — осадки»
Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры - календаря "Погода - осадки. Для изготовления этой дидактической игры - календаря нам...
Фотоотчет «Травянчики»
Ни для кого не секрет, что 2017 год-год экологии. В этом году мы с ребятами старшей группы своими руками изготовили-травянчиков Когда в группу я принесла...
«День знаний в детском саду»
Липецкая область п. Добринка МАДОУ д/с №4 Лагуткина Н. В. Под музыку входят дети . Ведущая Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые...