Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)

Ирина Михайлова
Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация.

Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с предметом рукотворного мира (варежками, расширять словарный запас, учить наклеивать элементы узора.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

Развивать связную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.

Развивать у детей художественное творчество, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Воспитательные:

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, прибауток, составление узоров, зарядки с варежками и шарфами, беседа «одежда».

Материалы и оборудование: Пряжа, вязаные варежки, сундучок Мультимедийное оборудование, иллюстрации с варежками, одеждой…

варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей-карандаш, салфетки. Корзинка с яблоками.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Воспитатель:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?

- Почему вам было тепло?

- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит благодаря теплым вещам ходить в холодную погоду на улице.

Воспитатель: А это что такое? (сундучок)

-Этот сундучок не простой, а волшебный:

«Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок»

-Давайте посмотрим, что внутри сундучка? (варежки)

2. Содержательный этап

- А варежки какой части тела помогают не замерзнуть? (рукам)

-А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)

Откуда же появилось это слово – «варежка»?

Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много: вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами. (презентация)

Динамическая пауза. Игра-песенка «Варежка»

Даша варежку надела.

«Ой, куда я пальчик дела?»

Даша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла.

- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в сундучке без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку.

Игра «Найди пару»

(Продолжение презентации)

Сейчас варежки так же популярны, как и в давние времена.. Варежки — вещь очень практичная. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки?

Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это различный фигуры.

- у каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена. Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила. (украшение варежек способом аппликации)

Выставка работ

-Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.

3. Рефлексивный этап

-Что нового вы сегодня узнали о варежках?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Сюрпризный момент от воспитателя - корзинка с яблоками

-Варежки согреют вас в морозную погоду, а заряд витаминов подарят сочные яблоки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб — наше богатство».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство». [/b] Цели : Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;...
Методическая разработка: «Танец гусаров»
Методическая разработка: "Танец гусаров" выполнена воспитателем Гетманской Т. А. Цель: развитие у дошкольников танцевально - исполнительских...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе...
Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»
В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной армии. Потом...
Сценарий развлечения к 23 февраля для старшей группы «Наши мальчишки — все богатыри!»
( Зал празднично украшен. Дети входят под музыку) ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА! » ВЕД: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие...