Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)

Ирина Михайлова
Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация.

Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с предметом рукотворного мира (варежками, расширять словарный запас, учить наклеивать элементы узора.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

Развивать связную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.

Развивать у детей художественное творчество, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Воспитательные:

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, прибауток, составление узоров, зарядки с варежками и шарфами, беседа «одежда».

Материалы и оборудование: Пряжа, вязаные варежки, сундучок Мультимедийное оборудование, иллюстрации с варежками, одеждой…

варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей-карандаш, салфетки. Корзинка с яблоками.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Воспитатель:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?

- Почему вам было тепло?

- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит благодаря теплым вещам ходить в холодную погоду на улице.

Воспитатель: А это что такое? (сундучок)

-Этот сундучок не простой, а волшебный:

«Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок»

-Давайте посмотрим, что внутри сундучка? (варежки)

2. Содержательный этап

- А варежки какой части тела помогают не замерзнуть? (рукам)

-А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)

Откуда же появилось это слово – «варежка»?

Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много: вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами. (презентация)

Динамическая пауза. Игра-песенка «Варежка»

Даша варежку надела.

«Ой, куда я пальчик дела?»

Даша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла.

- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в сундучке без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку.

Игра «Найди пару»

(Продолжение презентации)

Сейчас варежки так же популярны, как и в давние времена.. Варежки — вещь очень практичная. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки?

Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это различный фигуры.

- у каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена. Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила. (украшение варежек способом аппликации)

Выставка работ

-Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.

3. Рефлексивный этап

-Что нового вы сегодня узнали о варежках?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Сюрпризный момент от воспитателя - корзинка с яблоками

-Варежки согреют вас в морозную погоду, а заряд витаминов подарят сочные яблоки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...