Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Лисенок ищет друзей» (вторая младшая группа)

Дина Егорова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Лисенок ищет друзей» (вторая младшая группа)

Цель: закрепить знания детей о форме, цвете, количестве и величине предметов

Задачи:

упражнять детей в счете до 2;

закрепить знания геометрических фигур;

различать предметы по цвету;

закрепит понятия «один-много», «высокий-низкий»;

развивать познавательную активность, памяти, мышления;

совершенствовать связную речь;

воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: использование в речи существительных в уменьшительно-ласкательной форме, правильное произношение геометрических фигур.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; объяснение, показ, похвала, ситуация успеха.

Технологии: здоровьесберегающая, гуманно-личностная, игровая, ТСО.

Интеграция: социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: игрушки (лисенок, ежик, белка, муляжи грибов, речка, мостик, пенек, дерево, строитель, аудио файл (плачь лисенка).

Ход занятия

Дети играют на ковре играют со строительным материалом. Звучит плач.

Воспитатель:

- Ребята кто же это плачет?

Дети находят лисенка.

Воспитатель:

- Лисенок, почему ты плачешь?

- Ребята, Лисенок мне сказал, что ему скучно одному, у него нет друзей.

- Ребята, а мы дружные? (ответы детей)

- А давайте поможем Лисенку найти друзей.

- Где живет Лисенок? (ответы детей).

- Я предлагаю вам, отправиться в лес для того, чтобы найти друзей для Лисенка.

Дети отправляются в лес (звучит аудио файл «Лес»).

Воспитатель:

- Какая красивая полянка. Что растет на полянке? (грибы и елочка)

- Сколько грибов? (много)

- А сколько елочек? (одна)

- Посмотрите кто-то спрятался за елочкой. Кто же это? (Ежик)

- Ребята, мы с вами знаем игру про ежика. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком).

Воспитатель:

- Ребята, у Ежика тоже нет друзей. Вот мы и нашли друга для нашего Лисенка.

Дети идут дальше. Перед ними широкая река.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая широкая речка. Как же нам перебраться? (ответы детей)

- Ребята, здесь есть мостик, только он сломан.

(Макет моста, на нем нарисованы контуры геометрических фигур по количеству детей: круги, квадраты, треугольники)

- Мост состоит из геометрических фигур. Из каких фигур состоит мост? (квадрат, круг, треугольник)

- Давайте его отремонтируем, поставим фигуры на свои места.

Дети собирают мост, уточняется цвет геометрических фигур. Переходят на другой берег.

На полянке пенек и дерево. На дереве сидит белочка.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на полянке? (ответы детей)

- Дерево какое? (высокое)

- А пенек какой? (низкий)

- Посмотрите кто-то спрятался на дереве? (белочка)

- Давайте позовем белочку (дети зовут белочку)

- Посмотрите сколько друзей у нашего Лисенка.

- Давайте посчитаем.

Дети считают зверей.

Воспитатель:

- Ребята, Лисенок очень рад, что у него появились друзья.

- Мы с вами знаем игру про дружбу. Давайте поиграем вместе со зверятами.

Дети встают в круг, игрушки садят в центр круга.

Игра «Дружные ребята»

Встали дети дружно в круг,

А потом вдруг сели

А потом прыжок

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу

И идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите зверят и поиграйте с ними. Постройте для них домик.

Дети возвращаются на ковер, строят домик для зверей.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Лисенок ищет друзей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...