Конспект НОД образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Тема: «Моя семья»

Наталья Плахтеева
Конспект НОД образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Тема: «Моя семья»

Наступил октябрь. В новом учебном году в рамках дополнительного образования опять начал свою деятельность кружок «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей. К нам пришли новые дети. И наше первое занятие, по традиции, мы начали с темы: «Моя семья».

Тема: «Моя семья»

Возраст: дети старшей группы

Конспект НОД образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Тема: «Моя семья»

Программное содержание

- Формировать в сознании детей образа мира семьи.

- Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.

- Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с

членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания и взаимопомощи в

семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.

Ход занятия

Музыкальное сопровождение. Звучит песня из сборника «Никого не обижай», «Светит солнышко» (Ермолова, С. Орлова гр. «Талисман»)

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на первое занятие. Нас всего … мальчиков и девочек, мы все похожи, но каждый из нас особенный и немножко отличается от других. У нас есть новенькие ребята. Давайте познакомимся и подружимся!

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и вместе с педагогом проговаривают стихотворение, а новенькие дети повторяют за всеми:

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

В конце стихотворения, не размыкая рук, мы сводим их к центру круга.

Сегодня я принесла загадку – ребус. Вы её отгадаете и поймёте, о чём мы будем разговаривать. 7Я - Что здесь написано?

Дети. «Семья».

Педагог. Правильно. Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими. У родителей было по десять – пятнадцать детей. Все они жили одной большой дружной семьёй. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Когда родители уходили на работу, старшие дети заботились о младших сестрёнках и братишках.

У каждого из нас есть семья.

Педагог читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее у меня,

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок, лопоухий, Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

И ещё есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Педагог.

- Скажите, а кого мы называем членами нашей семьи?

- Ребята, кто назван в стихотворении роднёй?

Дети. Папа, мама, брат, сестра.

Педагог. Назвали бы вы роднёй Серёжку и щенка Тишку или назвали бы их как-то по-другому?

Дети. Серёжка – это друг, а Тишка – это любимый щенок.

Педагог. Ребята, найдите слова, близкие по значению слову «родня».

Дети. Родные, родители, родственники.

Педагог. Кто такие, по-вашему, родственники?

Дети. Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка, некоторые дети говорят, что у них есть крёстные родители. Оказывается, у некоторых ребят есть прабабушки и прадедушки.

Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»

Некоторые дети, по желанию, могут рассказать стихотворения о членах семьи. Если дети затрудняются, педагог предлагает послушать эти стихи:

Мама

Мама – та, кто самый лучший.

Мама – это тёплый лучик.

Мама боль сведёт на «нет».

Мама – незакатный свет.

Папа

Папа – тот, кто очень строг,

Тот, кто скушал мой пирог.

И хоть бабушка старалась,

Пирога мне не досталось.

Бабушка

Бабушка есть мама папы.

И, конечно, мама мамы,

И бывает только доброй,

От бабули пахнет сдобой!

Дедушка

Дедушка есть папа пап

И, конечно, папа мам.

Был ли маленький он сам?

До чего он старенький!

Крёстные

У меня есть крёстные,

Крёстные родители.

И они земные Ангелы – хранители.

Любят очень крестника, т. е. меня.

Моих милых крёстных тоже люблю я!

Педагог.

- Ребята, скажите, в семье мужчинами (женщинами, мальчиками, девочками) кто

может быть?

- По возрастам люди делятся на кого? (Дети, молодые, пожилые, старые)

- Кто в семье пожилые? (Дедушка, бабушка.)

- Какие они? (Старенькие, любимые, добрые)

Игра. «Расставим картинки по возрасту людей»

Педагог предлагает детям расположить картинки по возрасту.

- от девочки до бабушки (старушки)

- от мальчика до дедушки (старичка)

Вопросы педагога и ответы детей на них.

Кто самый маленький?

Кто самый сильный?

Кто самый старший?

Ребята, семья состоит из родственников: близких и дальних.

Близкие родственники – это папа, мама….

Дальние родственники – это тётя,, двоюродные брат и ….

Педагог. Ребята, в каком месте вам приятнее всего находиться, где вы чувствуете себя любимыми, защищёнными, полезными?

Дети. Это наш дом!

Педагог. Ребята, как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи для каждого из вас?

Педагог обобщает ответы детей и подводит к выводу:

- Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – это семейные праздники и семейные традиции.

Ребята, а как вы ответите на такие вопросы?

- Что такое, по-вашему, домашний уют?

- Кто в вашей семье больше всего занимается домашними делами?

- Какие обязанности у каждого члена вашей семьи?

- Какие обязанности есть у вас?

Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (Взаимопомощь)

Как, по-вашему мнению, должны относиться друг другу члены семьи, чтобы все были счастливы?

Дети. Любить друг друга, уважать и понимать.

Педагог. Молодцы, ребята! Есть старинные русские пословицы о семье, родителях, детях.

Семья крепка ладом.

Родительское сердце в детках.

Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

Педагог поясняет детям смысл каждой пословицы, если дети затрудняются

Ребята, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки.

Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Педагог предлагает детям сделать красивую открытку

«Семейная ромашка»

Используемые материалы

1. Картон зелёного цвета (половина формата А4, обрезанный по краям ножницами-зигзаг.

2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки).

3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки).

4. Цветная нить для украшения открытки.

5. Разноцветные бумажные бабочки, сделанные с помощью фигурного дырокола.

6. Клей, кисточки для каждого ребёнка.

7. Бумажные салфетки.

Изготовление открытки

1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются

«петельки» - лепестки ромашки

2. Получившиеся лепестки приклеиваем на жёлтый кружок с обратной стороны.

3. Готовую ромашку приклеиваем на зелёный лист бумаги.

4. В центр серединки ромашки приклеиваем бабочку, слегка сложив её крылья, для создания объёма. Если остаётся время, можно сделать несколько разных по размеру ромашек. Тогда открытка будет смотреться гораздо ярче и праздничнее.

5. Продеваем цветную нить в заранее сделанное дыроколом отверстие в углу зелёного листа.

Теперь эта замечательная открытка «Семейная ромашка» может стать украшением комнаты, где чаще всего собирается вместе вся ваша семья.

Вопросы для подведения итога занятия

1. Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?

2. Что такое родня?

3. Кого мы называем родственниками?

4. Что такое мир семьи?

5. Какой цветок является символом семьи и почему?

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

ФГТ в работе кружка. Продуктивная деятельностьФГТ в работе кружка. Продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация [hide]Распечатать[/hide] Продуктивная деятельностьПедагог предлагает.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 15:53
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...