Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осень в гости к нам пришла»

Ирина Авдеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осень в гости к нам пришла»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с комб. вида №61 Авдеева Ирина Юрьевна.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция: чтение художественной литературы, познание. ФЭМП, социализация, безопасность, художественное творчество.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях природы, грибах.

Задачи:

1. учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, увеличить объём словаря по темам «Осень», «Грибы», познакомить с многозначными словами и антонимами – прилагательными.

2. Развивать навыки связной речи, умение делать простейшие выводы, обобщения; закреплять умение считать в пределах 10, рисовать разными материалами.

3. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к наблюдениям за природными явлениями, любознательность.

Оборудование: картина «Надёжный помощник», серия картин «Осень», «Грибы», игрушка КОТ, картинка дома – большой и маленький, книга В. Сутеева «Под грибом», грибы для игры, 2 кузовка, бумага для рисования по количеству детей, разные материалы для рисования – карандаши, краски, мелки, фломастеры.

Ход НОД.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Осень как понимать?

Значит, лето умчало.

И его не догнать.

Это школы начало.

- Вы уже знаете, что дети после окончания детского сада идут в школу.

2. Поговорим о школе.

- Что 1 сентября делают школьники?

- Почему детям надо учиться в школе?

- Когда у вас день рождения? Какое это время года?

- Как в школе называется комната, где дети учатся?

- Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

- Где пишет учитель, когда объясняет задание?

- Как вы узнаете, что пора идти на урок?

- Что такое перемена?

3. Работа с картиной «Надёжный помощник»

- Когда это было? (1 сентября).

- Куда шёл Петя? Почему так думаете?

- Что находится у Пети в портфеле? (Пенал, тетради, учебники)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники)

- Кто шёл вместе с Петей?

- Что нёс Петин пёс?

- Где он шёл?

- Видел Петя свою собаку или нет? Почему?

- Кого повстречал Петин пёс Дружок?

- Что было в зубах у Черныша?

- Что собаки сделали?

- Видел Петя, как собаки поменялись ношами?

- Что принесёт Дружок в школу?

- Что скажет Петя своей собаке?

- Надёжным помощником оказался Дружок?

- Как можно назвать эту картину? Как вы думаете, чьё название правильней, интересней? Почему?

4. Составление рассказа с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

Рассказ «Надёжный помощник»

1 сентября Петя отправился в школу. Петю провожал его любимый пёс Дружок. Дружок нёс Петин ранец. Петя гордился своим псом. Ни у кого не было такой учёной собаки! Петя шёл с букетом цветов и не оглядывался. В это время к Дружку подошёл знакомый пёс Черныш. Черныш нёс косточку. Собаки постояли, посмотрели друг на друга и – поменялись ношами: Черныш взял ранец, а Дружок – косточку. Остался Петя 1 сентября без ранца! Вот таким «надёжным помощником» оказался пёс Дружок!

5. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подпрыгнуть, подтянуться,

3 – в ладоши 3 хлопка, 1, 2, 3.

Головою 3 кивка, 1, 2, 3.

На 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть.

7, 8 – лень отбросим.

6. «Осень в гости к нам пришла».

- Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

- Как мы отличаем осень от других времён года? Что бывает только осенью? (Листопад, урожай собирают, птицы улетают на юг).

- Осенью бывает разная погода. Если светит солнце, прозрачное небо, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя)

- Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идёт дождь, то каким и словами можно сказать про осень (Поздняя, хмурая, пасмурная)

Беседа сопровождается показом картинок на тему «Осень».

7. Работа с антонимами.

- К нам пришёл говорящий Кот – Всё наоборот.

Ему скажешь «Большой дом», он говорит «Нет, маленький!». Скажешь: «Хорошая кошка», отвечает «Нет, плохая»

Что ответит Кот, если ему сказать:

Толстое дерево -. , холодная погода -. , сильный ветер -. , высокая сосна -. , широкий лист., короткая лента -. , грязная дорога., острый нож -. ленивый мальчик -. , глубокая лужа -. , вкусный гриб - … (Показ картинок).

- Какие картинки связаны с осенью? Как вы догадались?

8. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Вопросы:

1. Вы догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось?

2. О чём эта история?

3. Почему животные прятались под грибом?

4. Почему автор сначала называет не гриб, а грибок?

5. Как вы понимаете слова Бабочки: «В тесноте, да не в обиде»

6. Какие насекомые оказались под грибом? (Бабочка и Муравей)

7. Какие птицы? (Воробей)

8. Кто забрался под гриб третьим? (Мышка)

9. Как друзья выручили Зайца?

10. Чему учит эта сказка?

9. Дидактическая игра «Положи грибок в свой кузовок».

Рассмотрите грибы. Сколько их, посчитайте.

Как можно разделить все грибы на две группы? (Съедобные и несъедобные)

Какие правила сбора грибов вы знаете? (Ответы детей)

Игра «Положи грибок в свой кузовок»

Дети называют грибы, затем складывают их в кузовок, условие – нельзя брать несъедобные грибы.

10. Рисование различными материалами (красками, карандашами, мелками, фломастерами).

- Нарисуйте свой любимый гриб. Расскажите о нём.

11. Итог занятия.

Какое задание показалось самым интересным?

Что было трудным на занятии?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника), «Белкины заготовки» Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисование Воспитатель:.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 16:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...