Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осенняя ярмарка»

Любовь Хищенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осенняя ярмарка»

Цели: вызвать интерес к ярмарке.

Задачи: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным, существенным признакам, закрепить знания об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду.

Активизация словаря за счет слов: ярмарка, сосуд, емкость, садовод, огородник, грибник, грибница, съедобный не съедобный.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, закрепить счет в пределах 10. Совершенствовать умение решать познавательные задачи, выразительно читать стихи.

Воспитывать коммуникативные способности. Вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой на занятии, развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: Экскурсии в Павловский парк, в овощной магазин, на овощной рынок- ярмарку меда; заучивание стихотворений, оформление ярмарки: рисунки детей, лепка овощей, фруктов, грибов, разучивание хороводных игр, составление схем осенних признаков, описание овощей фруктов.

-Ребята, осень это такое время года, когда в природе все меняется. А что меняется?

(Дети по схемам отвечают).

-день становиться короче

-небо пасмурное, хмурое, серое….

-часто идут дожди

-солнце не поднимается высоко, греет меньше

-появляются заморозки. Выпадает снег

-перелетные птицы улетают на юг

-насекомые прячутся в опавших листьях, коре деревьев

-звери в лесу готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шерстку, готовятся к спячке

-люди собирают урожай овощей, фруктов

Овощи, фрукты привозят на ярмарку. А что такое ярмарка?

- Ярмарка это такое место, где весело и продают всего много.

- Верно ярмарки бывают разные: книжные, вещевые, медовые, ярмарки игрушек, а у нас ярмарка осенняя.

- Все на праздник урожая

Все на праздник урожая

Каравай, каравай кого хочешь выбирай.

У горушке на макушке

Начинается игра

Рекламушки- похвалушки

Начинается она.

Вот пришли мы к овощам, посмотрите-ка сюда.

Все поспело, все созрело

Добрый вышел урожай

Здесь на всех найдется дело,

Не ленись-ка, выполняй!

Дети подходят к лавкам с овощами

-Продавец: Отгадайте, ребята, загадки и купите овощи по схемам:

Овальная, оранжевая, большая, сочная, сладкая.

Маленький, круглый, сочный, горький.

Большой круглый, сочный, красный.

Большая, круглая, желтая, сочная, сладкая с хвостиком. И т. д

Дети, овощи растут где? (на огороде) А что можно приготовить из овощей? Как называется человек, который выращивает овощи (овощевод).

Переходят к столам с фруктами.

Продавец: Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

А, кто выращивает фрукты? (садовод) Что можно приготовить из фруктов? Какой сок получиться из лимона, яблока, апельсина, персика?

Опыт: В каком сосуде больше сока? Принимает ли сок форму того сосуда, в который он налит? Переходят к столам с ягодами.

Продавец: Ягодки, как шарики,

Россыпями бус,

Яркие фонарики, сочные на вкус.

Ягодки все разные: голубые, красные,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны и целебны и вкусны!

Какие лесные ягоды вы знаете? (клюква, брусника, рябина, черника, калина, малина… Какое варенье можно сварить из этих ягод? (иллюстрации ягод). Сейчас мы с вами составим из геометрических фигур бусы по схемам. Молодцы! идем дальше.

Если день сухой и знойный,

То в бору смолистом, хвойном

Все грибочки под кустами, под зелеными листами.

Если дождик прошумит,

Если влагой лес омыт

Вмиг лисички и волнушки

Разбегутся по опушке.

Где растут грибы? Какие грибы вы знаете? (Показывает грибы) Подберезовик. Почему его так называют? Растет под березой. А подосиновик- под осиной. Назовите грибы рыжего цвета (лисички, рыжики). Назовите части гриба (ножка, шляпка, грибница); Как называются люди, которые собирают грибы? (грибники); Какие еще есть грибы? (съедобные не съедобные) давайте соберем с вами грибы из частей.

Игра: «Собери гриб»

Какой гриб у вас получился? Гриб боровик. А у вас? Мухомор, ядовитый, несъедобный, зато его едят звери.

Ребята, смотрите белочка на ярмарку спешила, шишки обронила, они все перепутались. Давайте ей поможем их разобрать, В одну корзину положим еловые шишки, а в другую сосновые. Давайте посчитаем сколько каких шишек в корзинках.

Игра: «кто быстрее соберет шишки»

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите.

Хоровод «Яблонька»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осенняя ярмарка»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...