Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)

Ольга Снегирёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)

Цель.

Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе

с детьми посредством музыки и движений.

Задачи.

Учить двигаться ритмично под музыку в разных направлениях, с изменением темпа, с перестроением.

Способствовать совершенствованию умений управлять своими дви-жениями, а также выработке правильного диафрагмального дыхания.

Упражнять в согласованности движений и речи.

Развивать концентрацию и распределение внимания, координацию движений, ориентировку в пространстве, воображение, умение импровизировать.

Воспитывать интерес к танцевальным движениям.

Предварительная работа.

Разучивание комплексов прыжковых комбинаций, упражнений на пластику, партерной гимнастики, логоритмических упражнений.

Использование в процессе НОД здоровьесберегающих технологий: вокально-двигательных разминок, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, танцтерапии, сюжетно-игровой терапии.

Беседы с детьми на тему здоровья и спорта.

Приготовление атрибутов, музыкального и речевого материала.

Оборудование.

Аудиодиски с музыкальным оформлением, коврики для выполнения упражнений.

Речевой материал: четверостишия о животных и насекомых.

2

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Часть 1.

(Дети стоят произвольно по залу, лицом к педагогу).

Педагог.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Как вы думаете, какие животные, птицы или насекомые живут в лесу?

Дети.

Белка, заяц, сорока, ёжик, кукушка, сова, бабочка, муравей.

Педагог.

Молодцы, сколько обитателей леса вы знаете, я думаю, что вам очень хочется встретиться с ними. Итак, будьте внимательны и при-слушайтесь, как шумит лес. Он уже зовёт нас к себе в гости.

(Педагог даёт на прослушивание шумы леса на музыкальном фоне. Дети имитируют прислушивание).

Педагог.

Какие красивые тропинки в осеннем лесу и все устелены золотис-тым ковром. Полюбуйтесь красотой леса.

(Упражнение: «Гроза». Дети передают напряжение от дождя, груп-пируются; аудиозапись «Звуки грозы»).

Педагог.

Вот осенний дождь прошёл

До чего же хорошо.

(Упражнение: «Радость». Дети передают радостное настроение; аудиозапись «Звуки природы»).

Часть 2.

Педагог.

Кто в труде весь день проводит носит тяжести весь день.

Кто храбрец на бой выходит,чуть домок его задень?

Дети.

Муравей.

Педагог.

Муравьи трудолюбивые и на месте не сидят.

(Комплекс упражнений «Муравьиные слёзы»).

3

1. Ходьба на носочках друг за другом.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба дробным шагом.

4. Лёгкий бег друг за другом с изменением направления.

5.

Педагог.

Вот какие труженики муравьи. А теперь все муравьи разбежались по полянке, приготовились к зарядке.

(Комплекс ритмических упражнений «Весёлая зарядка»; аудиозапись «Чунга-чанга»).

Педагог.

Посмотрите под кусток, вот и ушко, вот хвосток,

Кто прыгает ловко, да любит морковку?

Дети.

Заяц.

(Прыжковая комбинация; аудиозапись «Антошка»).

Педагог.

Заяц весело играл,

Прыг под куст и ускакал.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети.

Бабочка.

Педагог.

Молодцы, это бабочка.

Мы крылышки расправим,

Немножко попорхаем.

(Упражнение «Бабочки». Дети имитируют «Танец бабочек» и «Бабочка села на цветок» с изменением музыкального сопровождения).

Педагог.

Вот сколько цветов на полянке. Сейчас мы возьмём корзинки, соберём цветы в букет и положим в корзинки.

(Упражнение для рук «Корзиночка». Элементы хореографии).

4

Педагог.

А теперь мы с вами вспомним нашу игру «Цветок». (Логоритмическое упражнение «Цветок»;Сочетание движений и речи).

У меня растёт цветок,

Он бы море выпить смог,

Дам водички, он глотает

И немножко расцветает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Педагог.

Звёзды с неба то и дело

Осыпались в звёздный пруд,

В камыши лягушки пели,

Всех к себе они зовут.

(Комплекс партерной гимнастики сидя на ковриках).

Часть 3.

Педагог.

Какие замечательные лягушки! Сидели лягушки, сидели и вдруг услышали звук.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит.

Дети.

Комар.

Педагог.

Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в хороводную игру «Лягушки и комар».

(Педагог выбирает детей на исполнение ролей лягушек и комара; аудиозапись «Две лягушки»).

Педагог.

А в лесу, заметьте дети,

Есть лесные сторожа,

Всю ночь летают,

Мышей добывают,

А станет светло –

Спать летят в дупло.

5

Дети Сова.

Педагог.

Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь».

Днём все лесные жители танцуют, веселятся, а ночью – спят.

Будьте очень внимательны, наш сторож очень зоркий, и сразу заметит того, кто не заснул.

(Педагог проводит музыкально-подвижную игру «День и ночь»).

Педагог.

Ну вот, ребятки, наша прогулка подошла к концу. В конце неё мы немножко отдохнём на лесной лужайке, погреемся на солнышке.

(Релаксация под музыку. Педагог вербально «рисует» картину природы на лужайке, направляет воображение детей; аудиозапись «Романтические баллады»).

Занятие завершается прощанием с лесом и возвращением детей в группу.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Программа танцевального кружка «Солнечные лучики» Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 08:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....