Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Откуда пришла ложка» для старшей группы

Анна Казанцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Откуда пришла ложка» для старшей группы

Интеграция областей: познание, коммуникация и художественное творчество.

«Откуда пришла ложка».

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения ложки.

Задачи:

-развивать ориентацию детей во временных отрезках (прошлое, настоящее, будущее) происхождения ложки;

-развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей качественными прилагательными;

-развивать логическое мышление, память, воображение;

-совершенствовать навыки изобразительной деятельности ;

развивать эстетический вкус.

Материал:

Презентация, мнемотаблица, набор ложек;

Для опыта: стакан с горячей водой, ложки: металлическая, пластмассовая, деревянная.

Для рисования: мелки восковые и карандаши цветные.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1.«История возникновения ложки»

Педагог: Ребята, пришло письмо, а в письме вот что:

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает,

Ну, а младшая сестрёнка

Чай помешивает звонко.

Дети: Ложки.

Педагог: Молодцы, отгадали правильно, это ЛОЖКИ!

Для чего они нам нужны?

Ответы детей. Чтобы есть суп, мешать сахар в чае.

Правильно, а теперь послушайте мой рассказ о возникновении ложки.

Показ презентации.

«Когда- то давным- давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, они ещё не знали. (слайд2) В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды человек взял в руки горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки. И тут он схватил за палочку. Тут человек понял, с палочки есть удобнее и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. (слайд3) Время шло. Люди стали жить в удобных деревянных домах (слайд4, сидели на лавках, научились варить суп, но суп палочками не поешь (слайд5). Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, в ней было углубление, в котором еда осталась. (слайд6) С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. Вот такие. (слайд7,8) Потом человек стал раскрашивать ложки цветами, ягодами. (слайд9,10)Затем научился делать металлические ложки, которыми мы едим (слайд11,12)

2. «ПОСЫЛКА ИЗ МУЗЕЯ»

-Ребята, письмо пришло не одно, а с ним ещё посылка.

-Как вы думаете, откуда посылка?

-Посылка пришла из музея. (открывают и рассматривают экспонаты: ложки, палочки или картинки)

-Пока посылка шла всё перепуталось.

-Давайте, вспомним, с чего начинается история ложки.

-Разложите экспонаты или картинки в нужном порядке.

(см. фото1)

3. «ОПЫТ»

Педагог:

- А, теперь подумайте и ответьте на вопрос:

Человек научился изготавливать ложки из разного материала, а вот из какого материала ложка лучше всего?

На этот вопрос вы ответите сами, проделав следующий опыт:

(В миску с горячей водой опускают ложки и определяют свойства:

металлическая нагревается;

пластмассовая гнётся, может ломаться;

деревянная, раскрашенная трескается, лак теряет красоту (ответы детей)

Вывод: Поэтому у каждого дома есть металлические ложки.

4. «КОНСТРУКТОРЫ БУДУЩЕГО»

Вернёмся к истории ложки и посмотрим таблицу.

Представьте, что вы конструкторы и изображаете ложку будущего.

ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ

Что можно есть? Что можно есть? ?

мясо суп?

Как выглядит ложка? Как выглядит ложка? ?

Палочка ложка?

Из чего сделана? Из чего сделана? ?

Из дерева металлическая?

(см. фото2)

Детям предлагается придумать ложку будущего, обсуждаются такие вопросы:

Из чего она будет сделана?

Дидактическая игра. «Какой, какие, какая?»

Если ложка сделана

из дерева, какая она (деревянная)

из металла, какая она (металлическая)

из фарфора, какая она (фарфоровая)

из пластмассы, какая она (пластмассовая)

из серебра, какая она (серебряная)

из золота, какая она (золотая).

Какой она будет формы?

Что можно, будет, есть ложкой будущего?

5. РИСОВАНИЕ «Ложки будущего»

Педагог: Настало время нарисовать ваши изобретённые ложки.

Присаживайтесь за столы, берите карандаши и приступайте к работе.

(дети самостоятельно рисуют ложку будущего).

6. ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ «Посуда»

Педагог: Я вам предлагаю поиграть, игра называется «Посуда» .

Вот большой стеклянный чайник- (надули животики: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки- (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца- (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки – (тянутся вверх, руки смыкают над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос- (ложатся на ковёр, вытягиваются)

Он посуду нам принёс.

7. ВЫСТАВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Рассматривают свои рисунки.

Детям предлагается дать объяснение своим рисункам. Педагог записывает сказанное на обратной стороне работы.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень потрудились, узнали много нового. Будем надеяться, что люди в будущем будут есть ложками, которые вы придумали. Дети развешивают свои рисунки «Ложки будущего».

Список литературы:

Дыбина. О. В. «Что было до…. Игры путешествия в прошлое предметов.» Творческий Центр СФЕРА Москва 2001.

Петухова. С. А. «Задания и упражнения для развития памяти, внимания и

Воображения удетей5-7 лет.» Издательство КАРО-2009.

Экспонаты для музея. (фото1)

Конструкторы будущего. (фото2)

1) Что можно есть?

В прошлом -мясо(1)

В настоящем –суп(4)

2)Как выглядит ложка?

В прошлом-палочка(2)

В настоящем-ложка(5)

3)Из чего сделана?

В прошлом-из дерева(3)

В настоящем-из металла (6)

Прикреплённые файлы:

kopija-istorija-lozhki1_eh7mr.ppt | 22153 Кб | Скачан: 177
 
Публикации по теме:

Мини музей «Ложка».Мини музей «Ложка». К презентации детского проекта «Мини-музей "Посуда и ложка» были созданы альбомы-книжки: «История ложки», «Пословицы и поговорки», «Загадки»,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Откуда пришла ложка» для старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 18:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...