Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку»

Лариса Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Ознакомление с окружающим. «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Михайлова Лариса Вениаминовна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Буратино»

г. Великий Устюг

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, восприятие художественной литературы, социализация.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знания детей о сказочных жителях Вотчины Деда Мороза. Дать понятие о том, чем занимается каждый сказочный герой, как помогает зимнему волшебнику. Напомнить детям, что сказка учит нас различать добро и зло. Пополнить знания детей о Словаре Деда Мороза. Закреплять умение подбирать однокоренные слова к названному слову. Развивать фонематический слух, упражнять в умении находить одинаково звучащую часть во всех словах.

Развивать речь детей, фантазию, воображение.

Воспитывать любовь к родному городу, интерес и желание детей больше узнать о жителях Вотчины Деда Мороза.

Оборудование:

Фотографии героев, медиапрезентация, оборудование для игр (указано в ходе занятия, Словарь Деда Мороза.

Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети! Скажите, пожалуйста, чем же знаменит наш город Великий Устюг?

ДЕТИ: Наш город хоть и маленький, но очень красивый, летом он зеленый, а зимой белоснежный, в нем много старинных зданий, церквей, а еще он является родиной Деда Мороза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, где же у нас живет Дед Мороз?

ДЕТИ: В Вотчине.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что означает слово «вотчина»?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы поближе познакомиться с Вотчиной и узнать о том, кто еще там живет, как помогает зимнему волшебнику?

ДЕТИ: Нужно поехать в гости к Деду Морозу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Как вы считаете, нужно ли нам взять с собой Словарь Деда Мороза?

ДЕТИ: Да, Словарь нам пригодится, т. к. в случае затруднения мы сможем к нему обратиться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Много сказок есть на свете

Их, конечно, любят дети.

Сказка, двери нам открой,

Позови ребят с собой!

Вот мы с вами и в Вотчине, проходим через красивые резные ворота. А навстречу нам уже спешит помощник Деда Мороза - Шуршик.

Дети, кто такой Шуршик и чем он занимается?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот, что сказано о нем в Словаре Деда Мороза

(зачитывает)

(Шуршик - сказочный персонаж вотчины Деда Мороза, который следит за порядком, принимает гостей и помогает Деду Морозу).

ШУРШИК: У меня работы много: я гостей принимаю, за порядком слежу, что бы никто из малышей не заблудился, не потерялся, что бы всем весело было - никто не скучал, не плакал, а если студено на дворе, ветер резкий смотрю, что бы никто из гостей не обморозился. Деду Морозу помогаю, его поручения выполняю, весь день занят! Я очень рад, что вы к нам в гости приехали, и приготовил для вас интересную игру. А называется она «Снежный ком». Ну-ка, посмотрим, кто из вас больше слов похожих подберет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как вы думаете, справимся ли мы с трудным заданием Шуршика?

ДЕТИ: Конечно, справимся!

(Дети подбирают слова – синонимы к названным Шуршиком словам)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прямо за воротами начинается Тропа Сказок. А у волшебной Тропы и хозяин имеется. Кто же это?

ДЕТИ: Шишок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем же Шишок занимается в Вотчине?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну-ка, заглянем в Словарь Деда Мороза и прочитаем о нем.

(зачитывает)

(Лесовичок Шишок - хозяин Тропы Сказок, который живет в своей избушке, изучает и собирает лечебные травы, рассказывает о лесных чудесах Вотчины).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто еще живет на Тропе сказок мы с вами узнаем, если выполним задание. Я вам предлагаю игру, называется она «Узнай по описанию». И, как всегда, нам поможет Словарь.

(Воспитатель зачитывает описание сказочных жителей Тропы, данное в Словаре, а дети должны определить, о каком герое идет речь)

1. Это хозяева поляны 12 месяцев на Тропе сказок, знакомящие гостей с чередой месяцев, особенностями времен года. (Братья месяцы).

2. Сказочный персонаж Тропы, организующий игры с гостями, позволяющие проявить ловкость и хитрость. (Лиса).

3. Персонаж Тропы сказок, хозяин поляны богатырских забав, где гости могут проявить силу, отвагу, выносливость. (Медведь Михайло Потапыч).

4. Сказочный персонаж Тропы Сказок Деда Мороза, обитающий у чуда-дерева. Она загадывает загадки, позволяющие гостям показать ум и сообразительность. (Мудрая Сова).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я поняла, что вы очень любите сказки. А за что еще вы их любите?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы правы, сказка учит различать в жизни добро и зло, а еще сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А сейчас пора идти - чудо ждет нас впереди!

А кто же это нас встречает?

ПЕКАРИК: Я Пекарик! Давно живу в Вотчине, умею печь самые вкусные блины, пироги, калачи - все с пылу, с жару из печи! А еще я участвую во всех праздниках, знаю много игр. Но сначала отгадайте-ка такую загадку:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Веселая, нарядная, на Новый год я главная!

ДЕТИ: Это елка!

ПЕКАРИК: А игра моя так и называется «Что висит на елке?». На мой вопрос нужно ответить «да» или «нет» и не ошибиться!

Что висит на елке?

Еловые шишки? (да)

Картонные мишки? (да)

Стеклянные зайчишки? (да)

Тетрадки и книжки? (нет)

Яркие игрушки? (да)

Бусы и хлопушки? (да)

Бумажные зверушки? (да)

Разбитые кружки? (нет)

Разноцветные шары? (да)

Много яркой мишуры? (да)

Мошки да комары? (нет)

Зеленые иголки? (да)

Душистая смолка? (да)

Стеклянная пчелка? (да)

Старая метелка? (нет)

Разноцветные хлопушки? (да)

Одеяла и подушки? (нет)

Раскладушки и кроватки? (нет)

Мармеладки, шоколадки? (да)

Шарики стеклянные? (да)

Стулья деревянные? (нет)

От кастрюлек крышки? (нет)

Буквари и книжки? (нет)

Бусы разноцветные? (да)

И гирлянды светлые? (да)

Снег из ваты белой? (да)

Сумки и портфели? (нет)

Чашки, вилки, ложки? (нет)

Мамины сапожки? (нет)

Конфетти блестящие? (да)

Фрукты настоящие? (нет)

Шишки золотистые? (да)

Звездочки лучистые? (да)

ПЕКАРИК: Молодцы, ребята! На все мои вопросы правильно ответили, ни разу не ошиблись. А за это я познакомлю вас с моим другом. Да вот и он сам!

Житный Дед, мудрый дед! На земле живет сто лет!

Все о хлебе вам он скажет и расскажет, и покажет!

ЖИТНЫЙ ДЕД: А как вы думаете, дети, почему меня так называют?

(ответы детей)

ЖИТНЫЙ ДЕД: А что говорится обо мне в Словаре Деда Мороза?

(ВОСПИТАТЕЛЬ зачитывает)

(Житный дед- мудрый дед, знающий все о хлебе, его выращивании, хлебопечении, учит детей бережному отношению к хлебу и уважению к труду выращивающих и пекущих хлеб. Участвует в летних и осенних праздниках).

ЖИТНЫЙ ДЕД: Ведь обед нам не обед если к супу хлеба нет

И не та на вкус картошка, если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше. Все без хлеба ерунда!

Хлеб- кормилец- пища наша, а еще хлеб- сила наша,

Молодецкая еда - говорил народ всегда!

А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

1. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.

(Хлеб).

2. Вырос в поле дом, полон дом зерном

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом.

(Колос).

3. Корабль-великан по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет,

Поле пройдет - урожай соберет.

(Комбайн).

4. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, 7 плугов тащит.

(Трактор).

5. На соломинке дом, 100 ребяток в нем.

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я будет целая семья!

(Зерно).

ЖИТНЫЙ ДЕД: Молодцы ребята! А может быть вы пословицы и поговорки о хлебе знаете?

(Дети называют пословицы и поговорки о хлебе)

1. Без соли, без хлеба - половина обеда.

2. Без хлеба и у воды плохо жить.

3. Без хлеба куска везде тоска.

4. Не трудиться, так хлеба не добиться.

5. Земля матушка, а хлеб батюшка.

6. Думай, не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

7. Покуда есть хлеб да вода- все не беда.

8. Не от хлеба ходят, а к хлебу.

9. Не тяжело суму носить, коли хлеб там есть.

Да, много вы пословиц и поговорок про хлеб знаете, порадовали вы меня, и я вас хочу угостить. (Раздает угощение).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дальше нужно нам идти, кого-то встретим на пути.

А вот и Поляна Бабы Жары.

На поляне возле Дома чудо-печка ждет народ.

Всех накормит пирогами, поиграет в хоровод.

Если кто унылым будет, чудо-печь его разбудит.

Выходи играть скорей, сразу будет веселей!

Чай горячий с пылу, с жару

Подходите к самовару!

БАБА ЖАРА: Не страшны нам всем метели, у меня блины поспели.

Уж блины, блины, блины и румяны, и пышны

Простояла я у жаркой печи - выпекала и блины, и калачи!

А еще ребята, я очень люблю водить хороводы, много их знаю и вас научу.

Хоровод «Лакомка».

Все участники стоят в кругу, в центре 4 девочки, взявшись за руки и подняв их вверх. Это «ворота», через которые проходят все участники за ведущим. Если девочки поднимают руки- ворота открыты, опускают вниз – закрыты. Все участники идут по кругу, при этом поизносят нараспев слова:

«А мы так гостей встречали, так встречали, так встречали.

Мы сыр с маслицем починали, блинами гору устилали, сверху маслицем поливали.

Как от сыра гора крута, а от масла гора ясна!»

На последних словах девочки закрывают «ворота» и считают количество участников, которые остались в центре. Если девочки закрыли «ворота» и не пропустили 5 человек, то участники говорят: «5 блинов ели, ели- не наелись».

5 человек встают вместе с девочками, т. о. «ворота» становятся шире. Игра продолжается до тех пор, пока в центре не будет больше участников, чем во внешнем кругу. В завершение игры участники говорят такие слова, например: «20 блинов мы ели, ели и наелись!»

БАБА ЖАРА: А где же мой дружок Блинок? Позабавить он вас мог!

БЛИНОК: Бегу, бегу я, тороплюсь, с ребятами повеселюсь!

Баба Жара дорогих гостей встречала и блинами угощала.

Напекла их кучек 6, семерым их не поесть.

А сели четверо за стол, дали душеньке простор.

Друг на друга поглядели, и блины-то все поели!

А среди вас есть мастерицы, которые умеют печь блины?

Мастерицы хоть куда! Вот вам печь и сковорода!

Принимайтесь-ка за дело и блины пеките смело!

Игра «Испеки блины»

В игре участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека.

Для игры:

2 печки, 2 сковороды, «блины» из бумаги, блины настоящие, 2 кастрюли или миски, 2 тарелки.

Задача участников - быстро «испечь» блины. Для этого им нужно поставить «сковородку» с бумажным «блином» в «печь», затем перевернуть его и положить на тарелку, которая стоит на столе, расстояние до которого 4-5 м. После того как участники с этим справятся, им нужно накормить настоящими блинами гостей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, Баба Жара и Блинок за интересные игры, а сейчас путь-дорожка нас зовет, интересное нас ждет!

А вот и Поляна Пня Ерофеича! Дети, что вы знаете о нем?

(ответы детей).

А вот что говорится про него в Словаре Деда Мороза.

(зачитывает)

Пень Ерофеевич - самый старый житель волшебного леса, который все про всех знает и ведает, учит, как природу оберегать, следит, чтобы волшебный лес Деда мороза был чистым и здоровым.

Почему лес должен быть чистым? (приятно гулять и т. д.)

Что для этого нужно делать? (не мусорить, прибирать за собой и т. д.)

Чего нельзя делать в лесу? (мусорить, разжигать костры, срывать растения, разорять муравейники, кричать и т. д.)

Почему нельзя срывать даже несъедобные грибы (они служат лекарством для лесных зверей и птиц)

(обобщение ответов детей)

А каких еще сказочных жителей Вотчины вы знаете?

ДЕТИ: Лапоть - рассказывает о бересте, лыке, проводит народные игры с использованием лаптей.

Дятел Дятлович - в новогоднюю ночь оглашает праздничный Указ Деда Мороза о встрече Нового года.

Снежок - сказочный помощник Деда Мороза, участвует в зимних представлениях, организует зимние забавы и игры.

Новогодник - мальчик, символизирующий зарождение Нового года. По специальному указу Деда Мороза ведет книгу добрых дел. За добрые дела Новогодник вручает детям свою грамоту, заверенную специальной печатью Деда Мороза.

Бабушка Аушка - хозяйка лесных трав, да сборов ягодных.

Если дети затруднятся с ответом, чем занимается в Вотчине тот или иной герой, зачитать статью о нем в Словаре Деда Мороза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы наши ребята, со всеми заданиями справились!

(воспитатель интересуется, какое задание (игра) больше понравилось детям и почему)

Публикации по теме:

Презентация «Животные леса. Белка» Значение презентаций созданных в программе Microsoft Power Point, по ознакомлению детей с окружающим миром заключается в красочности иллюстрируемого.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД